Что делать?
У меня такая история. Мне 18 лет. Я учусь и работаю. Мне тяжело дается работа в компании. Меня не ценят, так как я молодой специалист, да и относятся ко мне как девушке на побегушках. Но уволится я не могу и за родителей (вообще-то изо мамы). Она утверждает что я ничего не найду лучше и в другой компаний ко мне будут также относится. Вначале работы я не жаловалась все было нормально, но когда меня перевили, все стало хуже. Я выслушаю каждый день унижения в свой адрес. А когда я рассказываю это маме она даже не пытается меня понять и говорит что у меня нету опыта и поэтому ко мне будут относиться только так. Подскажите, что мне делать? я уже хотела уволиться, но все приходит к тому, что мама говорит, где ты будешь работать, что ты ничего не найдешь.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Уважаемая Amydark. Тут я услышала две проблемы. Одна - взаимоотношения с сотрудниками и вторая - с мамой. Что вы хотите услышать в ответ?
Дополнение от автора
Я хотела бы услышать, что делать с первой и второй проблемой. Спасибо
Дополнение от автора

психолог онлайн
Ваш вопрос у меня вызвал много разных чувств и мыслей, попытаюсь систематизировать.
Работа:
1. так или иначе, в начале карьеры мы все проходим путь "девушки на побегушках". не говорю что это хорошо или правильно, но это жизнь, закалка, если хотите. и если вы не научитесь ставить на место тех кто помыкает, не научитесь ценить себя и позиционировать так чтобы этого не было- сколько работ не меняй, итог будет тот же. не говорю что выйдет сразу, на первой же работе, но постепенно, шаг за шагом это получится.
2. мое личное мнение, если обстановка на работе является критической и невыносимой лично для вас- работу надо менять. никакая работа не стоит неврозов, депрессий и т.д. т.е. не нужно платить нервами за работу- лечние выйдет в итоге дороже:)
3.вытекает из п.2.касательно смены работы, не знаю конечно вашего региона и ситуации на локальном рынке труда, но знаю что для студентов в принципе работу найти не сложно. ее конечно нельзя рассматривать как площадку для будущего карьерного взлета, но как подработу-почему бы нет. по крайней мере, мой брат студент каждое лето находит себе работу, то в магазине консультантом, то продавцом, то еще кем-то.
Мама:
1. Да, в каком-то возрасте родители для нас безусловный авторитет, но чем мы старше становимся тем больше снижается авторитет родителей, тк мы взрослеем и набираем свою копилку опыта. Я не говорю, что опыт и знания родителей обесцениваются, просто мы учимся жить свою жизнь, набирать и применять в ней свои знания.
2. Да, хочется поддержки и помощи от своих близких. Прежде всего от родителей, но невсегда мы умеем правильно ее попросить, а они не всегда умеют правильно ее дать. Точнее наши родители любят нас так как их самих научили любить их родители. Так что, с одной стороны конечно грустно что мама не поддерживает вас, но с другой возможно ее саму мало поддерживали. Возможно она считает что именно так закаляется характер и человек учится справляться с трудностями. Но как бы то нибыло, никого изменить нельзя.
Написала много, надеюсь что-то вам пригодится. Желаю удачи!
консультация психолога
Здравствуйте Amydark.
Выслушивать унижения или нет, это вопрос Вашего выбора. Что мешает Вам сказать: "Я не буду продолжать разговор в таком стиле" или просто узнать у человека: "Почему Вы считаете,что можете разговаривать со мной так?" Это должно быть сказано спокойным тоном, тоном рассуждающего взрослого, а не просительно-жалобно. Тренировка голоса это достаточно простое занятие, можно потренироваться с магнитофоном, а можно и без него.
Мама тоже будет Вас поучать пока не увидит, что Вы достаточно сильная сама, она таким образом заботится о Вас, здесь я абсолютно солидарна с коллегой.
Вот Вам упражнение, называется "Слон": представьте что Вы большая, уверенная,спокойная, счасливая, независимая, самодостаточная и добрая как громадный слон, Вам некого бояться, Вам все под силу, Вы идете своей дорогой, Вы наслаждаетесь красотой мира и покоем в душе. Побудьте в этом состоянии и попробуйте вести разговоры с мамой, начальником именно в этом "слоновьем состоянии". Вот тест на успешность Ваших тренировок: когда Вы идете в "слоновьей шкуре", а навстречу Вам поток людей (например в метро), то все расступаются именно по тем "слоновьим" границам, которые Вы выдумали. Это забавно наблюдать ))) Удачи Вам.
консультация психолога
Важно научиться задавать себе ключевой вопрос: Зачем мне это надо? И получать для себя ответ.
Второе. Попробуйте отнестись к своей работе как к учебе для себя лично, т.е. я здесь потому что могу научиться чему-то полезному для себя. И все. Просто учитесь не для кого-то, а только для себя! Тогда другие увидят, что вы уважаете саму себя и относиться начнут к вам с уважением. Ведь вы только начинаете, поэтому возможны промахи и ошибки. Главное не обижаться на других людей и на себя. Ваша мама такой же человек как и другие и имеет просто свою точку зрения, которая может не совпадать с вашей. И это также естественно. Из любой ситуации можно получить полезный опыт, вынести полезный урок.
Нет причин для отрицательных эмоций. Каждая ситуация есть информация. Какая я, как я звучу, такие ситуации на меня и идут. Из мира следствий в мир причин, минуя отрицательные эмоции. Это метод причинно-позитивного мышления. Используйте его и размышляйте над этим.
Третье. Ищите свою сильную сторону, так как на сильную сторону лучше опереться, а слабое само подтянется. Это принцип большого спорта. Успеха!
психолог онлайн
Решите для себя - действительно ли вы такая некомпетентная, как это вам показывают сотрудники и ваша мама.
Я все же думаю, если бы так было, вам бы на работе уже предложили уволиться. Если начальство еще это не сделало, то либо оно ничего не смыслит в работе, либо ваши коллеги переживают, что вы работаете лучше их и боятся вашей конкуренции.
Вы можете продолжить выполнять все мамины указания. И, хотя она и хочет вам добра таким странным образом командуя взрослой девушкой, все же вам пора показать ей кого она воспитала.
И либо ей прийдется согласиться с тем, что за 18 лет она вырастила и воспитала умную, грамотную, ответственную и компетентную дочь и показала себя компетентной матерью. И тогда ей надо смириться с тем, что вы будете на практике реализовывать по собственному решению то, чему она вас научила.
Либо согласиться с тем, что за 18 лет не справилась со своей задачей и вырастила-воспитала - некомпетентную дочь. И тогда ей необходимо отпустить вас, чтобы вы могли самостоятельно делать то, что ей не удалось.
И какой вариант выберет мама?
Упс, забыл спросить - вы готовы поговорить с мамой серьезно и доказать ей свою решимость и самостоятельность?
психолог онлайн
Ты действительно пока девочка на побегушках. К сожалению, в нашей стране и в 28, а иногда и в 38 лет женщина - девочка на побегушках. А у тебя ни стажа, ни опыта, ни квалификации, ни (скорее всего) внушительной внешности. Смирись. Отработай пару лет, приобрети опыт работы, пока приобретаешь, подыскивай вакансии получше, составляй резюме, посещай тренинги, наращивай карьерную массу. И только так. Через тернии к звездам. Впрочем, подыскивать вакансии, можно уже сейчас. Никто тебе не мешает заниматься поиском такой работы, которая бы тебя устроила. Только, вряд ли там все будет иначе:)
консультация психолога
Сначала образование за выбором родителей, потом робота за выбором родителей а Вашего желания никто и не спрашивал. В итоге: работа не нравится, понимания нет, все валится из рук... Мой ВАМ совет работайте, Вам еще только 18 и будущее Ваше еще впереди. Относитесь к работе как к средству зарабатывания денег а значит к достижению Вашей цели, повышайте Ваш професиональный уровень и определяйтесь сами с Вашим стремлением, С ТЕМ ЧТО ХОТИТЕ ВЫ!!!