Проблемы в поведении у ребенка 5,5 лет (хависимость от планшета, ставит условия, не слушает, понизилась внимательность...)
Добрый день! У меня замечательный мальчик, умный, чуткий, в маме души не чаял всегда. Но последнее время все сложнее становится его характер, я его не узнаю. Грубит, хамит, истерит, может резко толкнуть даже (никогда не было проблем с агрессией в отношении кого бы то ни было). В саду его хвалят. Ведет себя хорошо, с ребятами хорошие отношения. Дома, особенно как выходные начинает нас с мужем испытывать - завтракать не хочу, ехать в бассейн не хочу, или ставит условия (начну одеваться только когда музыку выключите например). Первым делом с утра вопрос - можно айпад? Говорим: Почистишь зубы, умоешься, позавтоакаешь и поиграешь. Таймер на 15 минут. Потом когда таймер звенит начинает конючить еще-еще. И так постоянно воюем. Иногда если переигрывает лишаем айпада на 1-2 дня...вопрос в том что как мы с мужем не стараемся терпеть и решать все полюбовно иногда кажется что он нас специально провоцирует. Приходится кричать на него. А иногда и дать по губам или по попе. Когда не слышит совсем. В 4 года кажется был идеальный ребенок а сейчас ужас какой/то. Это пройдет? Или навсегда? Что нам делать?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте.
У меня сложилось впечатление, что у вас нет четкой позиции, т.е. при том, что таймер стоит на определенное время, ребенок "переигрывает", как это возможно? Получается, что как-бы нельзя, но если сильно хочется, то можно. Совпадает ли Ваша позиция воспитания ребенка с позицией мужа? Ведь Вы пишете про отношения ребенка к маме и как-то сильно мало написано о папе и его роли в ситуации.
Такое может быть, например, если ребенок добивается внимания или роли в семье определены не четко, ведь если в садике, где четко определено что можно и нельзя, он ведет себя хорошо, а дома начинаются истерики, то возможно вы недостаточно четко определили границы возможностей.
Может быть еще вариант, что ребенка что-то волнует, но он не знает как с этим справляться и выдает эмоции в виде агрессии на Вас. Ему нравится в садике? Не замечали ли Вы, чтобы он приходил в плохом настроении?
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Анастасия Валерьевна Клименко
Само по себе ничего не «пройдет» и не «перерастет».
То, что происходит с ребенком – результат того, как вы с мужем с ним взаимодействуете, а не «он стал таким». Он может стать только «таким», каким его сформируют родители.
Чтобы изменилось поведение ребенка нужно меняться родителям.
Можно заметить, что ваш ребенок хороший ученик: Вы ставите условия – и он ставит условия, Вы не хотите принимать всерьез его мнение (хочу, чтобы выключили музыку, не хочу завтракать, не хочу в бассейн), и он Вас «не слышит». Только Вы можете его шлепнуть, а он пока только «резко толкнуть».
Агрессия не берется «ниоткуда». В садике ему не на что злиться, с друзьями тоже. А дома он сердится. Значит именно дома есть для этого причины.
Дети обучаются не тому, что родители Говорят, а тому, что они Делают.
Вы отстаиваете свою позицию – и он отстаивает, Вы воюете – и он учится воевать.
Возможно, если Вы начнете Слышать его, уважать его мнение и учитывать пожелания, спрашивать его совета при решении важных вопросов, то он перестанет отстаивать свое мнение просто «назло», ведь он будет чувствовать себя услышанным и принимаемым. И еще тогда он будет иметь перед собой пример того, как нужно слушать и научится это делать сам.
Есть очень хорошая книга, в которой подняты многие непростые вопросы воспитания, с которыми сталкиваются родители, «Общаться с ребенком. Как?» (Гиппенрейтер). Возможно, она позволит Вам взглянуть на процесс воспитания под другим, более конструктивным углом.
психолог онлайн
Здравствуйте. К сожалению многие родители делают грубую ошибку (мое личное мнение исходя из наблюдений) и в дошкольном возрасте покупают детям планшеты или другие эл.игрушки. Последствия: нежелание ничего делать, зависимость от эл.устройства, плохое настроение и др. Для того, чтобы объяснить почему так происходит, необходимо прочитать не одну лекцию. При личной консультации могу разложить все причины и последствия "по полочкам" и наметить пути выхода из сложившейся ситуации.
Сейчас добавлю важное. У человека есть базовая потребность в безопасности. Мама любит ребенка безусловной любовью и является для него самым "безопасным местом". Когда мама бьет ребенка,кричит на него, она лишает его безопасности (базовой потребности). Выводы о последствиях можете сделать сами. Вижу с Вашей стороны не понимание проблемы, в вопросах воспитания. Вы как бы блуждаете в потемках.
Как пример. Вы говорите "Приходится кричать на него. А иногда и дать по губам или по попе. Когда не слышит совсем". Да действительно, это так и есть, ребенок Вас не слышит. В этом возрасте ребенок больше воспринимает не то, что слышит, а то что видит, то, что чувствует. В этом возрасте ребенок воспринимает не то, что Вы говорите, а как Вы это говорите (когда кричите запоминаются не слова, а негативные эмоции, выражение Вашего лица, транслирующего ребенку злость, раздражение, недовольство и т.п.), он перенимает манеру Вашего поведения (визуальную и эмоциональную информацию).
Ситуацию наладить можно, главное решать проблему вовремя. Счастливо.
психолог онлайн
замените игры с планшетом на совместные занятия с ребенком. Если ребенок не уважает ваше мнение и манипулирует вами - это результат того, что ваше взаимодействие с ним в какой-то момент стало слишком мягким.