Как правильно ссориться и мириться?
Здравствуйте! Ситуация забавная, и повторяется раз в пару недель. Что-то случается и мужчина позволяет себе в мой адрес нелиципртятное высказывание, чаще из-за ерунды. Например, не так тарелки расставила. От усталости, от плохо настроения, от проблем на работе, мало ли .... Без особого хамства, но ... наезд. Это неприятно. Я обижаюсь. Не кричу, не выясняю отношений, просто молчу и прихожу в себя. Минут 10. Этого хватает, чтоб спрятать слезы и опять улыбнуться. Но. Он видит, что я обиделась и обижается в ответ. Вот до скандала просто обижается. С его стороны идут в ход выражения: я под тебя подстраиваться не буду, я такой вот да, псих. А ты мне не подходишь, мне нужно женщина, на которую можно орать,, а ей будет все равно и т.д. в общем, давай расходится. Пока мне удается мириться, буквально выпрашивая прощение. Но ситуации идиотские. И это бесконечное чувство вины без вины надоело (мне нахамили и я же ещё должна унижаться и лезть мириться) Вопрос - как на такие вещи реагировать и как правильно мириться, чтоб он понял, что со мной так нельзя и в тоже время не дуться по три дня друг на друга. Каждый раз уходить - глупо. Все равно возвращаюсь, только вещи зря таскать. Как правильно (не раздувая ссору, но и не давая себя в обиду) реагировать на ситуацию "он обиделся на то, что она обиделась?". Пишу и не верю, что это про взрослых людей - детский сад просто какой-то. Я не хотела бы терять эти отношения, потому по многим показателям человек мне подходит. Не без нюансов, конечно, но я его люблю. И как с ним себя вести,чтоб свести эти ссоры к минимуму. Или хотя бы не перестать ссорится (пусть периодически психует, если ему это так необходимо), но хотя бы как правильно выходить из этих конфликтов, если они станут постоянными. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 41
консультация психолога
Здравствуйте Таня!
Вы не даете ему повода попсиховать, поэтому он и обижается. Если бы Вы нахамили в ответ, то тогда он имел бы полное моральное право на свои психи. Но, то что Вы удерживаете негатив в себе, рано или поздно может разрушить Вас и Ваши отношения с ним. Выход в том, что бы сразу проговаривать четко и недвусмысленно, о том что Вам не нравиться. Когда он успокоится, можно завести с ним доверительный разговор о том, что его на самом деле волнует.
С уважением, Резник Галина!

психолог онлайн
Таня, есть несколько предположений, о которых я бы предложила Вам порассуждать.
Возможно, вопрос в его привычке к мелочным придиркам, тогда на это можно научиться не обращать внимание, из серии «пусть говорит», как радио.
Правда тут возникает вопрос, что для Вас стоит за подобными бытовыми замечаниями, не воспринимаете ли Вы его «каприз» видеть тарелки именно в таком порядке как нечто, указывающее, что он Вас «не ценит»? Просто часто человек, у которого неудовлетворенна потребность в принятии, признании его важности, «видит» неуважение во всем, даже если это просто «про тарелки».
Второе предположение. Возможно, его что-то не устраивает в этих отношениях, но настоящую причину /причины он озвучить не готов (может даже и для себя), поэтому ищет повод для «выпускания пара» в очевидных, хоть и мелких деталях. Тогда важно выяснить что по-настоящему не устраивает мужчину.
Еще один момент. С одной стороны Вы видите, что это «детский сад», а с другой стороны – подыгрываете.
Насколько Вам сложно быть самой собой в этих (и в других) отношениях? Насколько Вам важно «обеспечить» комфорт партнера (в данном случае за счет себя)?
Чувствуете ли Вы, что достойны того, чтобы Вас принимали такой, какая Вы есть?
психолог онлайн
Здравствуйте, Tanya!
Вы и так, похоже, свели ссоры к минимуму - путём удушения собственных чувств... таким образом и до проявлений психосоматики недалеко (хотя, думаю, они у Вас уже имеются), а ещё лет 5 таких "умиротворяющих" сдерживаний - и хроническое заболевание вплоть до онкологии Вам просто обеспечено. Тело не любит и не выдерживает подобного насилия над собой. Что мешает высказывать свои чувства прямо?
В качестве рационального совета: если в очередной раз мужчине что-либо не понравится и он опять наедет на Вас, можете предложить это "что-нибудь" сделать самому - ТАК, как он этого хотел бы...