После развода в новой семье где лучше спать ребенку в 5 лет?
Добрый день! После развода, ребенок 5 лет остался матерью и ездит на выходные к отцу. Который снова женился через 4 месяца. До росписи ребенок спал с отцом, после втроем. Где правильно укладывать спать ребенка? Чтобы он не чувствовал себя не нужным и не любимым? Когда лучше для него начать укладывать спать в отдельной кроватке? А в другой комнате? Какие временные промежутки должны быть?
Как лучше вести себя новой жене, чтобы ребенок чувствовал что она его любит но слушаться нужно и ее. Делать замечания или лучше игнорировать непослушание? Лучше заставлять есть или пусть ест когда хочет?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Ребенок должен спать в отдельной кровати, и в отдельной комнате, если есть такая возможность.
Новой жене нужно быть достаточно чувствительной к нуждам ребенка, вовремя кормить, укладывать спать, прислушиваться к его желаниям, но не идти на поводу у ребенка, когда он явно капризничает, быть ему другом, и не пытаться заменить ему мать.
Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Allayast!
Вам по количеству вопросов и различным нюансам больше подойдёт формат очной консультации.
А если в общем. Стоит ориентироваться в первую очередь на самого ребёнка, на его желание - т.е. укладывать ребёнка там и с тем, где и с кем он захочет спать сам. Так он сможет проявить свои потребности.
Далее, заставлять есть весьма нежелательно, но и пускать на самотёк - чтобы ел, когда ему вздумается, тоже нельзя. Время приёма пищи должно быть фиксированным (плюс-минус полчаса или максимум час - по обстоятельствам). Игнорировать непослушание тоже не выход, замечания делать можно - важно только знать в какой форме, т.к. замечание замечанию - рознь. Одно замечание вразумит ребёнка, а другое - морально его прибьёт и понизит самооценку.
В отдельной кроватке укладывать можно и с 4-х и с 5-ти лет. Но это в ситуации стабильности и хороших отношений мамы с папой. При конфликтах или разводе родителей, появлении новой семьи у папы - процесс может затянуться - чтобы ребёнок успел почувствовать себя в достаточной безопасности (а это одна из основных его потребностей).
Как и говорил вначале - деталей и нюансов море. Желательна очная консультация.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Спать в отдельной кровати ребенку стоило еще несколько лет тому. Сейчас ответ однозначный: только отдельно, и в другой комнате, если квартира не однокомнатная.
Касательно еды. Естественно, заставлять есть нельзя ни в коем случае - чувство голода в норме не возникает по часам, но и игнорировать полностью режим семьи не стоит. Тут стоит проявить гибкость и внимательность к потребностям ребенка.
В вопросе воспитания детей, тем более в такой ситуации, всегда много вопросов. Советую Вам пообщаться с
детским психологом на эту тему: он и расскажет, как лучше, и поможет учесть особенности Вышей семьи.