Не понимаю,что со мной не так.
Здравствуйте, Я-Falwer. Последние несколько лет я замечаю,что мне сложно общаться с моими одноклассниками. Раньше было страшно заговорить или что-то сделать,я даже не могла выйти на улицу,потому что мне казалось, что все смотрят на меня как-то не так, упрекают в чем-то.Меня бросало в панику,вся тряслась,быстро стучало сердце,когда нужно было отвечать на уроках.Но я приложила немного усилий,и год назад мне стало легче делать все это,но трясти меня не перестало. Отмечу,что врагов у меня в классе или школе не было.Вот я к чему веду, в школе друзей нет,в не её тоже,раньше ходила в танцевальный кружок,но в этом классе бросила,так как надо много времени на учёбу. У меня проблема в том,что у меня нет друга,ни одного человека с кем я могла что-нибудь обсудить, поделиться мыслями, человека для которого я сама была бы хорошим другом,и он мог бы всегда подойти ко мне за помощью. Хочется общения,доверия,не чувствовать себя такой одинокой и прошенной. В классе есть люди с которыми я неплохо общаюсь,могу сесть за парту или в столовой за один стол. Суть в чем,что когда я слушаю о чем говорят мои одноклассники, я думаю,что я не смогла бы поддержать такой разговор. Я просто не знаю о чем мне с ними говорить. Что сказать,чтобы никого не обидеть. Я все чаще ловлю себя на мысли, что мне с ними не интересно,вобщем как и им со мной. Наверное, мне не хватает навыков общения? Я не знаю. Я хочу обсуждать фильмы,книги, какие-то интересные темы,связанные с учебой или прочитанные в интернете. Обсуждать мечты, стремления, будущие,ведь у нас скоро 9 класс. Но им не интересно такое. Либо это я не подходящий человек для них для разговоров о таком. Меня гложет,что я общаюсь с человеком только,если вещаю на себя какую-то маску, подстраиваюсь под кого-то,не веду себя как Я, а так как надо,чтобы одноклассники мной интересовались. Это изнуряеет,очень, и это мерзко,чувствую будто придаю саму себя. Было у меня ещё так,что год пыталась установить дружеские отношения с одной девочкой,общалась с ней, в начале вроде все было нормально,но со временем терялся интерес как и у меня,так и у неё. А в этом году я заметила, что кажется просто навязываюсь ей. Решила первой один день к ней не подходить, и что вышло? Мы с ней вообще не общались... Я просто хочу близкого общения хоть с одним человеком. У меня не было таких явных проблем со старшими или с людьми на улице, в больнице. Возможно,проблема во мне? Я что-то делаю не так? Я не знаю. Просто хочу чтобы кто-то мог прояснить мне почему не получается?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Доброе утро! С Вами все в порядке. Но похоже самооценка занижена, вследствие чего страх социальных контактов, осуждения и т. Д. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом? Напишите мне на почту, отправлю книги для самостоятельной работы.
консультация психолога
Анна Токмачева
Здравствуйте!
Хотеть близкого общения - нормально. Хотеть обсуждать глубокие темы - тоже нормально. Ваши желания совершенно естественны. И с вами все хорошо. Вы же сами пишите, что у вас вне школы не возникает таких трудностей: "У меня не было таких явных проблем со старшими или с людьми на улице, в больнице." Врагов в школе у вас тоже нет.
В вашей ситуации возможны несколько вариантов. Может быть вам не случилось встретить своего человека. Школа - место несколько вынужденного общения, вы собрались не по интересам, а по месту жительства и необходимости получить образование. И возможно, в вашем классе нет человека близкого вам по духу.
Но возможно и другое. Вы не очень уверены в себе, боитесь открываться и в ответ люди тоже бояться вам открыться. Со стороны неуверенный человек, который не общается с другими, может выглядеть закрытым и даже высокомерным, будто человеку не хочется общаться.
Почему вы боитесь обидеть человека в разговоре? Что такого вы можете сказать, что обидит? Почему вам кажется, что маска более интересна, чем вы настоящая?
Есть ли в вашей местности мероприятия для подростков? Такие на которых можно было бы говорить, высказывать свою точку зрения? Дискуссионные клубы, киноклубы, лектории при музеях или библиотеках. Там вы могли бы найти единомышленников и не бояться высказать свое мнение. Если нет, попробуйте организовать такое в школе или библиотеке с помощью взрослых. Например, вы просмотрите фильм все вместе и будете его обсуждать. Это точно будет общая тема и вы сможете высказать именно свои мысли. И вы увидите людей, которые будут думать похожим образом и познакомиться с ними ближе.