Мысли о... смерти
Здравствуйте. У меня вот такое дело. Меня преследуют мысли о смерти (себя, своих близких).
недавно у меня умерла тетя. неделю мне было очень на душе плохо. на днях на работе у начальницы отец умер. От этих новостей, меня начали преследовать дурные мысли.
Я устала от этих мыслей. Не знаю, как бороться? Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Анин мысли появляются в голове,т.к вы думаете на эту тему.Думаете на эту тема,т.к ваши новости за последнее время и события связаны с этим.Поэтому,чтобы вытеснить эти негативные мысли ,надо поместить в голову позитивные мысли.Чтобы они появились надо сменить обстановку,маршрут с работы домой,походить по магазинам,погулять по парку,пообщаться с друзьями,т.е взять и начать себя развлекать.
консультация психолога
Уважаемая Аnin! Мысли о смерти это нормально. Каждому человеку желательно выработать своё собственное (здоровое)отношение к смерти. Другое дело, что они у Вас "дурные". Что Вы имеете в виду? И второе, как Вы поступаете с "дурным" (вещи, еда, мусор, дураки, атмосфера) в своей жизни?
консультация психолога
Внешние обстоятельства, видимо, "напомнили" Вам о собственной смертности и конечности жизни близких и вообще. Лично я не знаю такого человека, котрый ни разу в жизни не испытывал бы страх перед смертью. Лично я не совсем согласна с коллегами, что нужно развлекать себя, или как то уводить от этих мыслей. Ведь ничего просто так в нашей жизни не происходит. Неважно какого вероисповедания человек, верит в вечную душу или нет. Осознание смертности очень ценно и важно для того, что б больше ценить жизнь, то, что имеешь здесь и сейчас. Карлос Кастанеда вообще утверждал, что смерть-наш лучший союзник. Осознавая, что эта конкретная жизнь не бесконечна перестаешь откладывать "на завтра" свои мечты, желания, теплые слова тем, кого любишь. Яснее понимаешь где в жизни главное, а где второстепенное. Незря многие люди, которые были на грани смерти говорят, что изменили свое мировоззрение и многое переосознали в жизни благодаря этому. Попробуйте принять Ваш страх и подумать о позитивном значении тех ощущений, что у Вас появились. Быть может-этот момент жизни станет для Вас поводом переосмыслить свою жизнь и занятся улучшением ее качества уже сегодня?
п.с.: коллега хорошо подметил о здоровом отношении к смерти, быть может это как раз шанс для Вас его сформировать. Удачи Вам!

психолог онлайн
Здравствуйте, Anin
Зачем бороться? Тем более, что всем нам известно: "Люди смертны,причём иногда внезапно смертны". (Булгаков)
И тогда может сберечь силы и направить их на то, чтобы ту жизнь, единственную и неповторимую, которая у нас есть наполнить тем, что хочется, что помогает, что развивает?
И если предположить - думаю, что обычно человек хочет, чтобы после его смерти родным и близким не пришлось долго горевать и они могли жить долго и счастливо.
психолог онлайн
Я хочу сказать, что страх смерти - нормальный страх человека, кстати, зачастую помогающий и защищающий нас от необдуманных действий. Другое дело, когда он приобретает навязчивые формы и не дает жить..Работа со страхом смерти очень многомерна и она затрагивает все пласты нашей жизни.
Прочтите книгу Ирвина Ялома "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти". Она помогла очень многим (и в первую очередь мне лично), я рекомендую читать ее всем своим клиентам, которые обращаются с подобными проблемами. Идея книги в том, что страх смерти начинает доминировать в нашей жизни тогда, когда мы не наслаждаемся жизнью в полной мере, когда не радуемся простым вещам, когда за своей суетой забываем порадовать себя и близких, когда занимаемся не любимым делом или общаемся не с теми, кто по-настоящему нужен и дорог,когда сам процесс жизни вызывает в нас страх.
Я уверена, что после прочтения вы на многие вещи сможете посмотреть по-другому.