Отношения с родителями
Мне не хочется проводить с ними время, хотя они все для меня делают, а мне просто не хочется и я ничего не могу с этим поделать! Помогите, пожалуйста, я ужасная дочь
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Не стоит сразу клеймить себя и называть ужасной дочерью. За нежеланием проводить вместе время, как правило, стоят достаточно важные причины.
Какие у вас отношения с родителями?
По какой причине вы не хотите проводить вместе время? Вы живете порознь или вместе?
психолог онлайн
Hanna, доброго времени суток!
Вы считаете, что если Вы не хотите общаться с родителями - это делает Вас ужасной дочерью? Или это Вам кто-то сказал?
А есть причина, по которой Вы не хотите быть в обществе родителей?
Дополнение от автора
Я не понимаю, почему не хочу проводить с ними время, но мне хочется побыть одной или встретиться с кем-то из друзей, когда я приезжаю домой. Когда родители просят побыть с ними, пытаются обнять, то я чувствую какое-то сопротивление внутри, мне не хочется проводить с ними время... Они очень обижаются, а я ничего не могу с этим поделать.
Заранее спасибо Вам за помощь
психолог онлайн
Вы с ними не живёте, я правильно поняла?
Причина отстранённости есть. И важно разобраться и понять...
Хорошо, а когда они Вас обнимают - что с Вами происходит? Если бы сопротивление могло говорить - что бы оно Вам сказало?
Дополнение от автора
Да, все верно, я с ними не живу, тк учусь в другой стране, но приезжаю примерно раз в 2 месяца. Сопротивление сказало бы что-то вроде «оставьте меня в покое, не трогайте меня». Может быть, причина в том, что мне хочется больше общаться со сверстниками, а не сидеть все время дома? Или что у меня сейчас проблемы в личной жизни, о которых я не хочу говорить с родителями... я запуталась
психолог онлайн
О, вот это уже что-то... Или я правильно поняла, что если Вы будете проводить время с родными- не избежать расспросов личного характера. А это для Вас сейчас больная тема. Вы это хотели сказать?
Дополнение от автора
Отчасти да, но мне все время хочется от них убежать, не хочется лишний раз разговаривать с ними «по душам», я не хочу делиться с ними самым сокровенным, да и в принципе, если у меня есть какие-то переживания, я чаще делюсь с сестрой, а не с мамой/папой.
консультация психолога
Здравствуйте.
Возможно Вам стоило бы напрямую озвучить ваше желание не касаться вопросов о личном вашим близким?
Главное, в такой ситуации, правильно озвучить. Например, когда будут подобные вопросы, ответить: "Мама, я прекрасно понимаю что ты волнуешься за меня и мою жизнь. Я уважаю твои чувства, твой интерес. Но я уже готова сама решать свои проблемы. Если мне нужен будет совет, я обязательно с вами поделюсь. Сейчас же я прошу довериться мне, и оставить эти вопросы."
Из личного опыта, в ситуации когда я жила гражданским браком с парнем два года, и в один момент вернулась с вещами домой, именно такой мой ответ удовлетворил и волнение родителей и сделал моё возвращение домой и подальшую жизнь там комфортной.
Нужно в любом случае дать обратную связь. Закрыть этот интерес близких. Для родителей мы всегда дети. Это важно помнить и уважать. И для того что бы установить свою взрослую личность в их глазах нужно напрямую озвучить свои чувства, свое осознание ответственности. Так же важно озвучить и уважение к их чувствам.
Возможно поговорив с кем то одним, можно будет успокоить всю семью и избежать расспросов. Ведь мама, в основном, тут же поделиться Вашими словами с папой и другими кто есть в вашем ближайшем окружении.
Обдумывали ли вы такой вариант? Какие мысли есть у вас на этот счёт?
Дополнение от автора
Да, что касается расспросов о личной жизни, то вы правы. Мне вообще не хочется с ними говорить на эту тему, тк много раз были вопросы типа «а кому ты там пишешь?» или «а кто тебе там пишет?», «покажи мне, что ты пишешь», разумеется, мне не хочется показывать, затем следуют вопросы «а почему?» и тд. Мне вообще не хочется ничем делиться с родителями.
А по поводу того, что я не хочу лишний раз с ними проводить время, обниматься и тд - я даже не знаю, в чем может быть тут причина...
консультация психолога
Возможно, вам стоит попытаться устранить сначала причину вашего дискомфортного времяпровождения с родителями, а именно распросы о личном. Ведь может быть именно это и отталкивает вас от них. И закрыв этот вопрос возможно вам станет комфортнее рядом с ними.
Все же, я предполагаю, что нужно уступить им в их желании, в их интересе. Найти способ удовлетворить его, в то же время не дав пересечь свои границы. Это, скорее всего, будет для вас сложно, на это нужно решиться. Но в то же время, в обратной связи родителей вы сможете увидеть перспективу на дальнейшее спокойствие. Важно убедить их в том что вы держите все под контролем, и что вы цените их внимание и любовь, в то же время не раскрывая никаких подробностей.
психолог онлайн
Почитайте книгу «Пять языков любви» - довольно популярна, Вы её легко найдёте в интернете. Там же можно найти и тест, чтобы проверить и определить свой язык любви. Не все любят обнимашки и проводить время вместе, волне возможно, что это просто не Ваш язык любви. Но и в этом случае, общение и донести родным эту инфо - самый идеальный вариант, чтобы все чувствовали себя уютно, принятым и любимым.
Мудрости Вам!