Как справится с компульсивно-эмоциональным перееданием?
Здравствуйте!
Моя вечная проблема это еда, могу думать о ней много,даже когда поем ,буду думать что съесть дальше. Я стараюсь придерживается рационального питания, так как хочу хорошую форму и здоровье.в определенный момент я срываюсь , особенно в пмс когда я не совсем могу контролировать эмоции , тогда я долго не могу перестать есть ( могу съесть много и всего , не чувствую насыщения часто,очень часто замечаю желание есть из за стресса, тревоги - что я опять срываюсь, сто я ничего не делаю из того что хочу , даже когда есть свободное время я прокрастинирую, меня это бесит,что я не могу продолжить, как будто заранее убеждаю себя что я не справлюсь и заедаю ,я хожу по кругу , дохожу до хорошей формы потом опять наедаю за неделю все, это доходит до 3-5тысяч калорий так неделю поесть потом набираю ((замечаю и осознаю некоторые моменты когда я переедаю но не знаю как с ними справиться (( меня это ещё больше расстраивает и опять таки это стресс (страюсь менять мышление , изучаю информацию , но это в голове что то сидит и как вырасти из этого , у меня давно такое , постоянно хочу прийти в форму и постоянно переедаю
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
но не знаю как с ними справиться (( меня это ещё больше расстраивает и опять таки это стресс (страюсь менять мышление , изучаю информацию , но это в голове что то сидит и как вырасти из этого , у меня давно такое , постоянно хочу прийти в форму и постоянно переедаю
Вы правильно понимаете, когда говорите, что заедаете свои эмоции и не можете с этим справиться. Есть ли возможность обратиться за терапией, чтобы разобрать причины?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это хорошо, что Вы много понимаете и знаете про компульсивное переедание. но, видимо, одного знания недостаточно, чтобы найти причины.
Желательно вам обратиться к специалисту и проработать свои стрессы и тревогу, которые запускают механизм переедания.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Вы молодец что анализируете, свои действия. Вы уже обнаружили, что переедание - это последствия определённых эмоциональных состояний. Теперь понаблюдайте - что это за состояния, что при этом Вы о себе думаете - какая я?; и когда заедаете - какую выгоду полаете - какую положительную эмоцию. На основании этих наблюдений можно будет разрабатывать дальнейшие действия. Но эффективнее будет с этим работать всё же совместно с психотерапевтом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте
Это прекрасно, что вы понимаете свою зависимость и понимаете ее связь со своим психологическим состоянием, вы уже проделали большой кусок работы. Сейчас, чтобы избавиться от переедания, нужно избавиться от причин, которые его вызывают. Нужно понять, что переедание - это не сама проблема, а симптом, который появился вследствии какой-то проблемы. Например, как тошнота. Тошнота - это не болезнь, это симптом, который указыает на то, что в желудок попало что-то, что ему вредит, он не может справиться. Для того, чтобы избавиться от тошноты нужно помочь желудку справиться, тогда тошнота сама пройдет. Так и у вас, нужно сфокусироваться на причинах, справиться с ними и переедание само пройдет, ну или с небольшими усилиями. Если вы причины не убрали, то бороться с перееданием не просто бесполезно, но и вредно. Ведь сейчас это для вас, по всей видимости, единственно доступный способ снять стреси и получить быстрое удовольствие от еды. Ели вы перестанете это делать до того как обучитесь более безопасным и эколочным способам снижения стресса, то можете себе навредить тем, что вгоните себя или в состояние депрессии, или переключитесь на еще более вредные способы, например алкоголь или еще что-то.
Так что вы сейчас этим перееданием себе помогаете. Следующий шаг: нужно убрать причины и обучиться более полезным способам снижения стресса, покольку у вас в жизни еще будут случаться напряженные моменты и если вы ничего другого не знаете, то можете опять сорваться на еду. Постарайтесь для этого обратиться к психологу. У вас ничего такого страшного нет, не вгоняйте себя в чувство вины, потому что вы от этого еще более повышаете уровень напряжения. Наоборот, постарайтесь сами себя расслабить, пожалеть, полюбить, как маленького ребенка, что попал в трудную ситуацию. не давите сами на себя. Вы уже долгое время сами с собой боретесь, сами на себя давите. Попробуйте сменить тактику и отнестись к себе, наоборот, с добром, сами себя поддержать, понять и принять, побаловать любыми другими способами кроме еды, а паралельно работайте с психологом. И все у вас будет хорошо.
психолог онлайн
Добрый день! Как давно эта проблема? Можете ли поработать с психотерапевтом - на сайте не решаются такие вопросы. Могу отправить литературу для самопомощи на почту - напишите мне на почту, укажите "переедание".
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
Пожалуй самое трудное это найти причины такого состояния, я чувствую что то , но конкретно обнаружить не могу причин стресса, или просто боюсь признаться себе в них
психолог онлайн
Именно для этого и нужна работа с психологом, чтобы помогать обнаруживать осознаваемые и неосознаваемые причины действий или бездействия.
психолог онлайн
С этим запросом лучше обратиться к психологу, чтобы понять, в какие моменты переедаете, что заедаете и искать другие способы удовлетворять потребности, а не едой.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Моя вечная проблема это еда, могу думать о ней много,даже когда поем ,буду думать что съесть дальше.
Ваша "вечная проблема" это НЕ еда, Ваша проблема - это даже не стресс, это глубинная и невысказываемая тревога и это тотальная нехватка любви к себе. А еда - это способ и средство на время эту тревогу уменьшить, погасить и создать внутри себя, с помощью еды иллюзию того, что любовь всё-таки есть.
Нужно работать с детством.
цитата:
я чувствую что то , но конкретно обнаружить не могу причин стресса, или просто боюсь признаться себе в них
Боитесь признаться скорее, так как они глубинные и кардинально на Вас влияют, а также переживаются очень болезненно. Для того и существует психотерапия. Без индивидуальной работы с психологом разобраться будет сложно, если вообще возможно. При поддержке будет легче и признаться себе в очень болезненных вещах, связанных с близкими.
Решимости и смелости Вам!