Навязчивый перфекционизм?
Доброго времени суток.
Я не совсем уверен в том, с какой именно проблемой столкнулся, но отчетливо осознаю, что она имеет место быть и постараюсь, как можно более подробно изложить ее суть.
Все началось примерно 5 лет назад, когда мне было лет 20. Я осознал, что хочу совершенствовать себя как человека, меняться в лучшую сторону и в целом прогрессировать. Начиналось все, довольно таки безобидно, мелкими шажками я совершенствовал свой стиль жизни, избавлялся от вредных привычек, занимался спортом, в целом, успешно изменял свою жизнь в более продуктивное русло.
Так продолжалось, пока я не оступился в своих целях и стремлениях, наверное нормальный человек осознал бы, что совершил свойственную людям ошибку и продолжил бы двигаться дальше. В моей же голове появилась навязчивая мысль начать все сначала и сделать вид, что ничего не произошло. Так был создан круг, по которому я живу уже более пяти лет, проблема в том, что он сужается. С каждым годом (На данный момент уже днем) я ставлю перед собой невыполнимые требования к себе, делаю ошибку и начинаю сначала. С каждым днем я создаю себе якоря - моменты с которых я начну, так называемую, новую жизнь. Доходит до правил того, как правильно я должен сидеть, лежать, ходить и даже дышать. Каждая ошибка вбрасывает меня в депрессию, и вынуждает начать сначала, заведомо зная, что я снова упаду и не смогу выполнить поставленные перед собой требования. Доходит до того, что за каждый провал я могу наносить себе увечия. Меня раздавливает чувство вины. Появляются суицидальные мысли. Это уже уничтожило одни мои отношения с девушкой. Именно в моменты провала я понимаю, что это неправильно, что со мной что-то не так. Я осознаю, что это проблема, но не могу выбраться из этого круга, в моей голове выработался страх того, что я не смогу жить без моей клетки в которую я снова и снова помещаю свой мозг после каждого провала. Даже сейчас я обращаюсь сюда за помощью, после очередного провала, который дал мне маленькое окно в здравомыслие. Скоро ко мне в голову снова придет мысль, что пора начать сначала и в этот раз, все будет по другому, я смогу все.
Я очень надеюсь, что здесь мне хотя бы помогут понять с чем я столкнулся, так как это состояние стабильно ухудшается со потоком времени.
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Судя по вашему описанию, ваша самоуважение и вера в себя основываются на внешних достижениях, на том, справились ли вы с чем-либо. Является ли все то, что вы делаете вашими действительными желаниями? Как бы хотелось жить вам? ДЛя чего вам добиться того, к чему стремитесь? что будет тогда?
Я бы рекомендовала вам выбрать для себя специалиста и поработать в формате терапии, чтобы отделить ваше настоящее Я, понять чего хотите именно вы и каким себя видите именно вы, вне каких-то внешних проявлений.
Дополнение от автора
Я не уверен, есть ли здесь возможность отвечать конкретным людям, поэтому отвечаю здесь.
Маргарита, вы абсолютно правы по поводу самоуважения основанного исключительно на внешних достижениях и их реализации.
Мне бы хотелось жить вне собственных жестоких рамок, наконец-то высвободить себя настоящего более чем на несколько часов. Отвечая на ваш второй вопрос, я сам не знаю для чего мне эти цели, где-то в дальних уголках своего сознания я понимаю, что этим я хочу красиво прикрыть какие-то свои недостатки в жизни, которых я уже и сам не вижу.
Главная сложность для меня - принять свою ошибку или слабость, не отбрасывая все, чего я достиг до совершения данной ошибки.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите скорее о каких-то навязчивые и постоянных мыслях, которые могут быть связаны с тревогой. Я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу психиатру за консультацией