Самоповреждение
Здравствуйте. Скажите почему после душевных травм, стресса, испуга. Хочется себя ущипнуть, расцарапать кожу или впица ноглями в голову. Когда я это делаю я не чувствую боли, но и получаю душевное успокоение, все как бы отходит на второй план. Ещё я заметила, что стала каждый день давить лицо и не могу остановится.
У меня вопрос, как мне перестать наказывать себя?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Антонина, за что именно вы себя так называете?
И что происходит в вашей жизни в целом? Вы пишите о душевных травмах и стрессе, какая причина этого?
психолог онлайн
Антонина, доброго времени суток!
Так проявляется аутоагрессия - когда есть гнев, злость на кого-то, но Вы это не проявляете, а подавляете. Так попадаете под двойное давление : из вне от обидчика и изнутри боль, гнев, страх... Невыдерживая человек начинает причинять себе боль, чтобы снять это давление.
Очень рекомендую обратиться за помощью к психологу поработать над эмоциональным интеллектом, самоценностью и самооценкой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Я подвергаюсь травле, в социум и на работе. Это долгая история, город маленький, встречи с недоброжелатилями которые не упустят возможность высмеять, неизбежны.
Раньше я приходя домой после очередного плювка в мою сторону просто плакала или усиленно занималась спортом, танцами, мне становилось легче, а сейчас стало совсем невыносимо, буд то что то горячее вливают в мою душу. Я очень стараюсь не обращать внимания на этих людей, но не выходит.
психолог онлайн
Антонина, лучшим вариантом будет обратиться к психологу индивидуально и найти выход в этой ситуации.
Причиняя себе вред и боль ситуацию вы не поменяете.
Нужно разобратся в причинах, найти ресурсы и возможности изменить общую картину вашей жизни.
Так как ваша аутоагресия это следствие того что происходит
психолог онлайн
Антонина, добрый день!
Душевная боль может быть часто сильнее, чем физическая. Когда Вы себя повреждаете, то Вы как бы выносите её во вне, на свое тело, Вы её тогда можете увидеть и контролировать. Скажите, как давно Вы себя так чувствуете? Обращались ли Вы к врачу психиатру за медикаментозной поддержкой? Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией. У Вас очень много душевной боли и с этим должен работать специалист. Какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Скажите почему после душевных травм, стресса, испуга. Хочется себя ущипнуть, расцарапать кожу
Это ваш такой способ избавиться от боли или тяжёлых переживаний, попытка самостоятельно "излечиться" от сложного эмоционального состояния, справиться с чувствами вины и стыда, которые вызваны какими-то негативными убеждениями о себе.
Важно для начала осознать и признать, что вы нуждаетесь в психологической помощи, выбрать психолога и обратиться индивидуально.
Для самопомощи, можно завести дневник и вместо самоповреждения - писать, что с вами произошло, описывая ситуацию, ваши мысли и чувства по этому поводу.
Дополнение от автора
С родителями у меня не очень. С отцом я практически не общаюсь, а с мамой постоянно выслушаваю, какой отец плохой, что оставил её.
Они особо не участвовали в воспитании, я всегда была сама по себе. Как и сейчас.
Ещё у меня была бабушка которая очень не любила мою бабушку и всю свою злобу вымещала на мне, била меня и унижала, а потом выгнала нас с мамой. И тогда помню почувствовала свободу но не надолго. История повторилась только теперь меня унижают незнакомые люди, лучше бы били, ведь слова больнее.
психолог онлайн
цитата:
Ещё у меня была бабушка которая очень не любила мою бабушку и всю свою злобу вымещала на мне, била меня и унижала, а потом выгнала нас с мамой. И тогда помню почувствовала свободу но не надолго. История повторилась только теперь меня унижают незнакомые люди, лучше бы били, ведь слова больнее
Да, Вы сейчас можете чувствовать эту боль, которую Вам сложно выдерживать и, поэтому Вы стараетесь себя повреждать физически, чтобы с этим справиться. Возможно, что Вам нужно проконсультироваться с врачом психиатром, чтобы получить медикаментозную поддержку и Вы могли справляться с тревогой и параллельно работать с психотерапевтом или психологом