Как уговорить родителей поменять университет?
Учусь в медицинском на втором курсе, с самого начала не хотела туда поступать, но чтобы родителям было комфортно, всё же постаралась там остаться. Сейчас же понимаю, что загнала сама себя в угол и больше учиться здесь не могу. Я совсем не мотивированна продолжать обучение. Хочу отчислиться и поступить на факультет дизайна в другом университете. Родители делают вид, что не слышат меня и продолжают всеми силами держаться за медицинский. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Доброе утро!
Почему Вам нужно разрешение родителей? Вы уже взрослая и совершеннолетняя и можете самостоятельно принимать решения
психолог онлайн
Доброго дня, Ruth.
Скажіть, будь ласка, що найгірше трапиться, якщо Ви не погодитеся з думкою батьків і переведетеся в інший університет? Ви матеріально і просторово залежні від батьків? Що саме Вам подобається у дизайні, а що не подобається в медицині?
психолог онлайн
Здравствуйте.Что вам мешает сделать это самостоятельно?
Дополнение от автора
Увы, сейчас материально завишу от них, потому принимают какие-то решения именно они. К тому же, воспитание все 18 лет кулаками и ором дали свои плоды, боюсь их, даже несмотря на то, что сейчас бить меня они не станут.
психолог онлайн
цитата:
К тому же, воспитание все 18 лет кулаками и ором дали свои плоды, боюсь их, даже несмотря на то, что сейчас бить меня они не станут.
Дуже співчуваю, що батьки застосовували до Вас насилля - це жахливо! Таке відчуття, що Ви перебуваєте не лише в позиції реальної, але і психологічної Жертви (знецінюєте свої можливості сепарації).
цитата:
Увы, сейчас материально завишу от них, потому принимают какие-то решения именно они.
У Вашому випадку найкраще - це, перш за все, сепаруватися від них матеріально і просторово (знайти підробітку, переїхати в гуртожиток тощо). Чи є люди, які могли б Вас у цьому підтримати (друзі, хлопець, інші родичі)? Якщо Вам тяжко наважитися на такий крок - то зверніться індивідуально до психолога (у випадку матеріальних труднощів Ви можете звернутися у психологічну службу при Вашому навчальному закладі).
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Уговорить родителей – это тупиковая ветвь.
В 20 лет Вы уже сами решаете, что и как хотите делать в жизни.
В теоретических основах есть такое понятие как «сепарация» (отделение), и именно в вашем возрасте (условно 18-25) такая сепарация и должна происходить.
Суть сепарации НЕ столько в территориальном отделении от родителей, сколько в моральном – обретение независимости в принятии решений и выборах.
Как и любой человек, проходящий определенные этапы развития (начать держать голову, сидеть, ходить, говорить, играть сюжетно, уметь усваивать знания…), Вы пришли и к этому.
Сейчас важно идти вперед, а не разворачиваться в обратную сторону потому, что столкнулись с препятствием.
Это все равно, что научиться ходить, а потом опять проситься в коляску – да, там удобно, но направление движения ограничено теми, кто эту коляску везет.
Сложность этапа сепарации – трудно всем, и родителям, и «ребенку» - все привыкли к прошлому стилю отношений и не хочется ничего менять.
Родители хотят контролировать, потому, что им кажется, что Вы еще «наделаете глупостей».
А Вам привычно получать «разрешение», т.к. это снимает ответственность за негативные последствия (кто «разрешает», за кем финальное слово, то больше вникает, взвешивает все «за/против», и, соответственно, несет основную ответственность).
Важно разорвать этот «замкнутый круг».
Они этого делать не будут, судя по вашему описанию.
Значит, это придется делать Вам.
Иначе вся ваша жизнь рискует превратиться в следование их взглядам на то «как надо», т.е они получат «второй шанс» прожить еще одну «попытку» (например, стать врачом – самим не получилось, это сложно, или дорого, но зато дочь это «осуществит»), а Вы «свое» так и не проживете.
Вам важно найти реальные способы осуществить то, что хотите.
Может есть возможность перевестись в тот ВУЗ, в который хотите, с «досдачей» академразницы, (даже если много досдавать придется – это лучше, чем заново поступать). И это можно сделать самостоятельно, все узнать, договориться, оформить документы.
А еще важно найти возможность материально обеспечивать себя, хотя бы минимально.
И самой главное, важно помнить, что основное направление вашего развития – это все равно отделение от родителей, и сейчас, возможно, Вы как раз уже и созрели внутренне к начальным шагам, раз обратились сюда с вопросом.
психолог онлайн
Добрый день. В вашем случае необходим диалог с родителями. Я слышу про степень вашего страха и про стиль воспитания. Но вам известно время и слова, в которых можно "достучаться" до родителей??
Или начать зарабатывать самостоятельно, чтобы оплатить себе учёбу по дизайну.
Или учиться в мед и параллельно изучать дизайн, и возможно даже как то это объеденить в своей будущей деятельности.
Вы в этом месте сами должны определиться, исходя из ваших реальных возможностей, интересов, и предпочтений
психолог онлайн
Если Вы пишите, что зависите от них материально, то, что мешает Вам начать зарабатывать самостоятельно. Я думаю, что для молодых людей сейчас много возможностей для заработка, включая социальные сети. Если они за Вас платят, то вполне естественно, что они могут требовать от Вас отдачи, если Вы зарабатываете сами, то можете распоряжаться своей жизнью так, как хотите.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте
«Родители делают вид, что не слышат меня и продолжают всеми силами держаться за медицинский.» - думаю, они хорошо вас слышат, просто не разделяют вашего мнения.
«КАК УГОВОРИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПОМЕНЯТЬ УНИВЕРСИТЕТ?» - никак. Ваши родители имеют на счёт вас свои цели, и ваше мнение для них не в приоритете, так что договариваться бесполезно.
Если вы хотите жить своей жизнью и быть счастливой, то вам сейчас важно сконцентрироваться на том, чтобы отделиться от родителей в финансовом и территориальном плане.
Подумайте о том, что будет, селимый ничего не поменяете? Сколько они ещё вам будет нужно потратить на ненавистную учёбу, а потом что? Идти работать на такую же ненавистную работу? Не будет ли у вас потом сожалений об этом времени?
Вы пишите, что уже сейчас себя загнали в угол этой учёбой. Сколько ещё готовы быть в этом углу? Что будет, если вы из этого угла не выберитесь?
психолог онлайн
цитата:
Что делать?
Сопротивляться и отстаивать себя. Чтобы не потерять собственное "Я", а потом долго и мучительно его не искать на психотерапевтических сессиях с психологом.
Да, со страхом насилия трудно справиться, но когда Вы научитесь это делать, если не сейчас?!
Разумеется, в этот период Вам не помешала бы работа с психологом. Но есть смысл заручиться хотя бы поддержкой друзей или парня, если он есть.
В любом случае, Вуз можно прогуливать, экзамены и сессии проваливать и пр. протестные действия совершать. Для отстаивания себя и сепарации, о которой Вам уже написали коллеги, это будет самое оно.