Стоит ли обращаться к специалистам?
Добрый день, дорогие Психологи!
Всю свою сознательную жизнь я боялась людей. Познакомиться с кем-то? Стресс и тревога. Такие простые вещи как позвонить кому-то, давались мне с трудом. В школе я намеренно не отвечала на вопросы, потому что для этого нужно было выступать перед одноклассниками. Хоть я и была готова к уроку. В институте та же ситуация.
Всегда взаимодействия с людьми вызывает одни и те же мысли "я выгляжу глупо, они думают что я странная, они не понимают меня, я не могу вписаться в их восприятие". Но даже тогда я так-сяк ещё могла с этим справиться. Я даже умудрилась устроиться на работу, пройдя собеседование, на котором я чуть не умерла от паники. И всё это лишь усугубляется с годами. Я застряла на одной работе уже 7-й год, потому что панически боюсь что не смогу опять пройти собеседование из-за страха общения с людьми. Я не замужем по этой же причине. Раньше меня этот факт мало беспокоил, но в последнее время мне бы очень хотелось жить нормальной, счастливой и активной жизнью. Друзей у меня тоже нет. Общение с людьми вытаскивает из меня очень много сил и после этого я впадаю в апатию. Кстати о ней. Лет 10 как я живу с двумя чувствами: апатия и тревожность. Последний год я вообще никуда, кроме работы не хожу, у меня нет сил вставать утром с постели, нет сил уже даже улыбаться маме, чтобы она не беспокоилась. У меня нет чувства радости. Я стала очень раздражительной, буквально срываюсь по пустякам. Какие-то беспочвенные приступы агрессии и ненависти к людям, которые этого абсолютно не заслуживают. Я бухгалтер и работа с цифрами мне приносила всегда огромное удовольствие. Я с детства любила математические головоломки в школе математика была любимым предметом. Но за последний год я стала ужасно рассеянной, делаю элементарные ошибки в цифрах, что ещё больше меня угнетает, потому что у меня ещё и пунктик - сделай идеально или морально себя уничтожь за ошибку. Ко всему прочему я постоянно ощущаю вину. За всё. Еще с детства, когда родители ругались, я чувствовала себя виноватой в этом. И так продолжается до сих пор. Хотя я прекрасно осознаю, что я не могу быть виноватой во всем, что меня даже не касается, но ничего с этим поделать не могу.
Когда я пытаюсь задавить в себе тревогу, чтобы скрыть от других, у меня начинает болеть голова. Ещё я начала просыпаться ночами от непонятных страхов. Просто сплю ночью и вдруг подрываюсь, потому что мне очень страшно, ноги ледяные, сердце колотится.
Хочется узнать ваше мнение.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте. Это грустная история, Вы описываете, как страдаете от социальной тревожности, перфекционизма и вины. Да, Вам стоит, если Вы хотите что-то изменить обратиться к психотерапевту. Если честно, у меня есть впечатление, что Вы и сами это понимаете и чувствуете.
психолог онлайн
Инна, доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вы живёте в таком хроническом стрессе так долго. Это очень грустно ::sad::
Дополнение от автора
Да, я и сама чувствую, что мне нужна помощь. Но я живу в небольшом городке, где не принято обращаться за помощью к психотерапевтам. Поэтому мне хотелось узнать мнение специалистов, что это не надуманное что-то мной.
Спасибо вам огромное за ответы!
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
цитата:
Учитывая такие условия, хорошим вариантом может быть работа с психологом онлайн. Как уже отмечали коллеги, вопросы самооценки, уважения своих прав, установки относительно общения, способы удовлетворения потребностей и другие могут лечь в основу Вашего запроса. Удачи Вам! Остается выбрать специалиста.
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна.
Вы молодец, что задались этим вопросом и хотите изменить свою жизнь. Предполагаю, что Вы и сами понимаете, что все же лучше обратиться за помощью к психологу, ведь ситуация только усугубляется.
Не принято обращаться за помощью не только в маленьких городках, отчасти, возможно, поэтому люди и страдают молча, боясь просить о помощи, когда она действительно нужна. Но важно не то, что будут думать другие, а то, что Вы хотите позаботиться о себе. Ну и сейчас благодаря технологиям можно работать даже онлайн со специалистами с других городов или стран, если в Вашем городе таковых нет или они по каким-либо причинам Вам не подходят.
психолог онлайн
цитата:
я живу в небольшом городке, где не принято обращаться за помощью к психотерапевтам
.Это можно сделать онлайн. Если не ошибаюсь, все специалисты с этого сайта работает онлайн.
психолог онлайн
Очень похоже на социальную фобию и пройдите тест Бека на депрессию. Сколько времени у Вас нет чувства радости? Ночные страхи, или панические атаки бывают у людей с травмой детства. От всего сердца рекомендую Вам обратиться к психологуОтвет отредактирован автором 24-01-2021 17:54:39
психолог онлайн
Совсем не похоже на что-то надуманное. Удачи Вам в поиске Вашего специалиста.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Инна!
Даже если бы Вы рассказали только небольшую часть из того, что рассказали - например одну строчку: "мне 33, у меня нет отношений и я до сих пор живу с мамой", то уже одного этого было бы достаточно для обращения к специалисту.
Чувство вины и перфекционизм проистекает из отношений с родителями.
Кстати, и страх людей тоже - от родителей (от их общения друг с другом), и с мамой продолжаете жить все от того же страха, прячетесь за ее спиной от людей. Это центральная тема, с которой предстоит работать на терапии.
Дополнение от автора
Прошла тест Бека...
Ваш результат — 40 из 63 баллов. Тяжелая депрессия
У Вас есть симптомы тяжелой депрессии. Это последняя, самая опасная стадия депрессии, с которой не получится справиться в одиночку. Необходимо в срочном порядке обратиться за помощью к психотерапевту.
психолог онлайн
Есть три пути работы с депрессией:
1 антидепрессанты
2 психотерапия , желательно КПТ она доказательная в работе с депрессией и тревожными расстройствами, после прохождения будете сам себе психотерапевт.
3 1+ 2, очень эффективно
Могу Вам выслать ещё один тест, но это для диагностики, Вам желательно идти в терапию
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Суть не в том, что у Вас тяжелая депрессия, а в том, что является ее причиной. Что Вас угнетает? И это НЕ страх. Он никогда не является причиной депрессии. Причиной депрессии является агрессия, направленная на саму себя, а эта агрессия возникает как следствие этого:
цитата:
сделай идеально или морально себя уничтожь за ошибку. Ко всему прочему я постоянно ощущаю вину. За всё. Еще с детства, когда родители ругались
А это тема отношений с мамой. Сложная тема. Для Вас она сложная еще и потому, что Вы все еще с ней проживаете и психологически от нее зависите. Но не прикоснувшись к ней, ничего не измените и в своем состоянии. Только внешний марафет наведете, косметический ремонт. А здание требует капитального ремонта, иначе завалится.
Желательно проработать причины в одном из глубоких методов психотерапии, которые работают не с симптомами и просто поведением, а с глубинными причинами и мотивами, которые часто не осознаются и остаются бессознательными.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Ваш результат — 40 из 63 баллов. Тяжелая депрессия
При правильном подходе сможете выйти из депрессии. Правда, это займет немало времени. Пусть эта мысль Вас не тревожит. Главное, делать последовательно разумные шаги в терапии, получать поддержку от специалиста, опираться на препараты, которые он назначит. Ничего сверхъестественного - будете открываться терапевту, соприкасаться со своими чувствами (подавленным гневом, который, к тому же, направляется на саму себя, и другие чувства), научитесь их выражать по адресу, начнете себя лучше понимать, осознаете сценарий, который сейчас реализуется Вами по жизни. Постепенно научитесь идти за своими желаниями. Очень важно сделать первый шаг. И Вы его уже сделали. Остается пройти весь путь. Удачи Вам))
Дополнение от автора
Спасибо огромное за внимание, советы и ваше время. Мне очень важно было это узнать.