Зависимость подростка от телефона
Добрый день. Подскажите пожалуйста как быть с ребенком, который постоянно висит в телефоне? Ничего слушать и делать не хочет, агрессия, раздражительность, постоянно лежит и смотрит в телефон. Никакие уговоры, мотивация, объяснения, упрашивания, ультиматумы не помогают. Выпускной класс скатилась до неуд, поступать никуда не хочет, всех вокруг терпеть не может, родители - главные враги. На фоне хронической патологии ЖКТ постоянные ухудшения, изменения вкуса, нарушение сна, кожные изменения. Убедить ребенка, что ситуация патовая и нужно срочно что-то менять, никак не удается, что делать???
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Здравствуйте, да скорей всего это зависимость от гаджетов.
Что это собой представляет - в той виртуальной реальности он счастлив, благодаря виртуализации жизни человек якобы ею управляет, он многогранна, красива, успешна и тп. В реальность возвращаться не хочется по причине отсутствия удовольствия. Там в телефоне у него постоянно усиливается удовольствие (вырабатывается гормон дофамин). В таком случае это уже дофаминовая зависимость. Как только отбирается или запрещается пользоваться тел начинается реальная ломка! Как при наркотической зависимости. Он агрессивен, несчастен, угнетен...манипулирует всем и вся, чтобы получить желаемое.
Сами с ним Вы уже не справитесь. Рекомендую поискать в зависимости от Вашего места жительства психологические группы по работе с зависимостями от гаджетов. Ну и главное каким-то образом ему нужно объяснить, что он нуждается в помощи. Это может быть психолог. Не знаю как порекомендовать Вам это сделать, думаю Вам видней.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
Когда вы начали замечать, что ребенок слишком увлекся телефоном?
Какие у него были увлечения до этого увлечения?
Какие у него отношения со сверстниками и учителями?
Какие у вас отношения с ребенком?
психолог онлайн
В любом случае, я порекомендую родителям лично сходить к психологу. Выявить где допустили ошибки и как их изменить. Без консультаций родителе, вообще никогда не беру ребёнка в работу. Нужно работать в двух направлениях и с родителями и с ребёнком
Дополнение от автора
Здравствуйте. То, что ребенок с телефоном постоянно с утра до 2-3 ночи уложить не возможно, так примерно последний год. Авторитетов нет, друзей тоже, говорит, что разочарована общением со сверстниками, видит во всех только лицемерие, предательство, негатив. Только себя считает во всем правой. У нас сейчас отношения напряженные, у меня как у матери паника, что ребенок закапывает свое будущее, садит последнее здоровье, пытаюсь убедить хоть в чем-то, в ответ слышу только обвинения, упреки...
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена! Очень непростой у вас период. Судя по тому, что девочка в выпускном классе, это уже не совсем ребенок. Сколько ей лет?
Дополнение от автора
16,5
психолог онлайн
Судя по всему, зависимость от телефона - это скорее следствие тех проблем, которые вы описали. Работать нужно над причинами, а зависимость от телефона решиться сама собой, когда будут разобраны и проработаны причины. В ней (зависимости от телефона) не будет необходимости. Обратите свое внимание на отношения ребенка с окружающими, его самочувствие и работайте над этим. Успехов!
психолог онлайн
Доброго дня, Алена.
Дуже Вам співчуваю, помітно як Ви хвилюєтеся за дитину і те, що Ви звернулися сюди на форум - варте поваги. Погоджуюся з колегами, що найкращий варіант - це індивідуальне звернення до психолога.
цитата:
Авторитетов нет, друзей тоже, говорит, что разочарована общением со сверстниками, видит во всех только лицемерие, предательство, негатив.
Не дивно, що дівчинка прагне віртуального світу. Дуже важливо проаналізувати, що сприяло розчаруванню дівчинки, мені здається там лежить дуже болісна історія.
цитата:
так примерно последний год.
Можливо щось трапилося за цей рік (стресові події чи кардинальні зміни)?
цитата:
У нас сейчас отношения напряженные, у меня как у матери паника, что ребенок закапывает свое будущее, садит последнее здоровье, пытаюсь убедить хоть в чем-то, в ответ слышу только обвинения, упреки...
А як реагує батько? Як саме Ви її "переконуєте"?
Дополнение от автора
Я давно в разводе, дочь отца не знала, он не проявлял никакого внимания
психолог онлайн
цитата:
Можливо це один з "фрагментів" переконання дівчинки, що всі лицемірять і зраджують + доєдналася ще і ситуація з однолітками, що підкріпило її переконання. Зараз вона гнівається і їй боляче, а "телефон" допомагає дистанціюватися від своїх почуттів + саме Ви є набільш безпечним замінником вивільнення гніву.
психолог онлайн
Алена, к сожалению в этом возрасте тяжело и родителям, и детям. У подростков происходят резкие гормональные изменения ( кожные изменения и другие симптомы вполне могут быть по этой причине). Очень быстро меняется внешность, подросток не успевает привыкнуть и принять себя в новом образе. Ощущение родителей врагами или людьми, которые мало смыслят в жизни, и острое чувство одиночества - частые спутники этого периода. Ваша родительская задача выдержать и насколько возможно удерживать контакт с дочерью. Попробуйте заметить и понять ее страхи и интересы. Например, что именно ей интересно в телефоне. Она что-то читает, слушает, переписывается?
И вам самой скорее всего очень нужна поддержка. Для родителей подростков очень желательна поддержка психотерапевта.