Я слабая
Я слабая, всегда так было. Тихая, больше наблюдаю и слушаю. В чую жизнь не лезу с советами никогда, а в свою позволяю осень часто. Внутри меня нет силы, которая давала бы отпор, двигала бы меня достигать поставленных целей (а ставлю я их много в разных сферах).
Я не удовлетворена тем, какая я сейчас и я отчаянно пытаюсь изменится. Получается плохо.
Мне часто как-будто нет дела до того, что происходит вокруг.
Часто позволяю решать за себя и соглашаюсь с чужим мнением, потому что моего твердого мнения по поводу определённого вопроса у меня нет.
Иногда у меня такое ощущение, что я не живу жизнь, а только за ней наблюдаю. Часто думаю о том как я должна поступать, как правильно, а не так как я хочу. И пытаюсь понять как выглядит то, что я делаю со стороны. Много читаю литературы. Я долго пыталась что-то делать, но результата нет. Я устала от этого и поняла, что мне нужна помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
Я долго пыталась что-то делать, но результата нет. Я устала от этого и поняла, что мне нужна помощь.
Добрый день,
какую помощь вы бы хотели получить здесь в чате?
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Yanki.
цитата:
а не так как я хочу.
А як Ви хочете? Що зміниться?
цитата:
Я устала от этого и поняла, что мне нужна помощь.
Те, що Ви визнали свої труднощі і хочете над ними працювати - це вже велика пророблена робота. Ви молодець! Найкраща рекомендація для Вас - індивідуальне звернення до психолога-психотерапевта. У Вас є така можливість?
Дополнение от автора
Я бы хотела понять в чем моя проблема. Откуда береться эта внутренняя сила и как её приобрести.
Дополнение от автора
Оксана, спасибо большое. Я тоже понимаю, что это было бы лучшим решение, но к сожалению пока такой возможности нет.
Иногда, я в своей голове, придумываю (бессознательно) какой-то образ личности, это может быть черта характера персонажа книги, о котором, я только что прочитала и все я уже свои действия сопоставляю с этой чертой. Меня больше всего смущает не то, что я что-то скопирую, а то, что постоянно ищу какую-то модель для подражания, как я должна поступить, ответ на это, я не нахожу где-то внутри себя.
Я бывает хочу, что-то сделать и тут начинается : "а это правильно?" "так надо?" "какой вывод о тебе сделают?" "ты не будешь похожа на Скарлет из «Унесенные ветром» " и т. п.
психолог онлайн
цитата:
Иногда, я в своей голове, придумываю (бессознательно) какой-то образ личности
Зазвичай надмірне фантазування - це спосіб захисту від невдоволення реальністю. Як у Вас справи в інших сферах життя (батьки, навчання (робота), друзі, стосунки тощо)?
цитата:
а то, что постоянно ищу какую-то модель для подражания, как я должна поступить, ответ на это, я не нахожу где-то внутри себя.
Ви вважаєте себе тривожною особистістю? Таке враження, що Ви досі проходите підліткову кризу формування ідентичності: шукаєте рольові моделі, на які можна спиратися і намагаєтеся формувати свою.
Дополнение от автора
«Таке враження, що Ви досі проходите підліткову кризу формування ідентичності»
Дело в том, что я родилась в глубоко религиозной семье, где акцент делался на то, что происходит внутри человека. Был устав (Библия), которому нужно было чётко следовать и культ (Исус), которому нужно подражать. Я знаю, что многие люди верующие и сильного влияния на личность это не даёт, но церковь моих родителей требовала соблюдения всех правил.
В возрасте 17 лет я поменяла свои взгляды на жизнь, полностью отвергнув все религиозное. Это правда выбило у меня почву из под ног. Мне пришлось заново строить "свой мир". Поэтому я думаю, может ли сейчас по этим причинам заново происходит "формування ідентичності"? И как с этим быть сейчас?
психолог онлайн
цитата:
Это правда выбило у меня почву из под ног. Мне пришлось заново строить "свой мир".
В 17 років зазвичай кристалізується Ваша система цінностей, поглядів і т. д. Ви пішли у бунт і сформували власну систему - це варте поваги. Проте в структурі Вашої особистості знаходяться батьківські фігури, які мали інші цінності, установки, заборони і Ви також їх інтегрували (тому може виникати внутрішній конфлікт). Так, Ви обрали інший шлях, проте зараз "нащупуєте" на що можна спиратися окрім релігії.
цитата:
Поэтому я думаю, может ли сейчас по этим причинам заново происходит "формування ідентичності"? И как с этим быть сейчас?
Цілком можливо. На Ваше запитання "як з цим бути" важко відповісти тому, що питання, які стосуються особистості це завдання глибинної психотерапії. Я можу лише надати наступну рекомендацію для "першої допомоги": частіше звертайтеся до своїх почуттів і бажань (ставте собі запитання), спілкуйтеся з іншими людьми, щоб розширити свої моделі не лише до рівня літературних персонажів.
психолог онлайн
Також хотілося б додати, що Ви не "слабка". Слабка людина не пішла б проти поглядів авторитетних для неї осіб, а скоріше б підпорядковувалася. Пошук себе вимагає багато ресурсу і сміливості. У Вас є ця сила, головне, щоб Ви її бачили + дали собі час.
Дополнение от автора
Оксана, спасибо большое
психолог онлайн
Добрий день
Хочу вас підтримати і сказати, що ви молодець! Зовсім не слабка. Звернути увагу на свої проблеми і захотіти в них розбиратися- потребує багато мужності і сили.
Ви написали про релігійну сім’ю. Розкажу, як я це бачу. Так склалося, що ваша сімя притримувалася певних правил, як ви написали про догми і Ісуса. В психології це називається інтроекти. Тобто, віддавалася перевага не індивідуальному вибору, а правилам системи. Тому, опора на себе- на свої бажання і почуття, свої емоції, звичайно не сформувалась в достатній мірі. Ви це описуєте, як формування нової ідентичності. Це взаємоповязані речі.
Це проблема стосується кордонів особистості. Система казала як правильно і як потрібно робити. Тому границі що є в моїй власності і де ця межа, потрібно сформувати.
Також хочу додати, що ці зміни не поверхневі, вони потребують глибинних процесів для усвідомлення. Тому без роботи зі спеціалістом не обійтись. Бажаю вам знайти можливість для того, щоб організувати собі це. Якщо маєте бажання і цікавість, можу порекомендувати літературу.
Дополнение от автора
Ульяна, спасибо большое 😌.