Муж сидит дома, не могу уже на него смотреть...
Здравствуйте, у меня проблема.
Мне 39 лет, я живу в Макеевке (Донецкая область). Детей у меня нет, и не будет, но это отдельная тема. У нас с 2014 года идёт вялотекущая война, работы практически нет, или есть, но очень маленькая зарплата, а цены на продукты и все остальное - бешеные! У меня тиреотоксикоз на фоне диффузного токсического зоба 3 степени, мне тяжело ходить, дышать и вообще жить. Зимой я хожу на улице с мокрым от пота лицом и спиной, про лето - вообще молчу: жить я могу только дома и под кондиционером. Я бухгалтер, есть опыт работы и небольшой стаж, но сейчас я не могу найти нормальную работу, хотя бы потому, что уже за последние 5 лет сменила 12 мест работы. Причины разные: либо нет официального оформления, либо сокращение штата, либо нет объема работы (на последнем месте вообще сидела полгода с 9 до 18, одна во всем офисе, где не было даже уборщицы, не было зимой отопления, и не было объема работы, полная деградация) Теперь вообще не знаю даже, куда идти... Некуда!
Два года назад я познакомилась с парнем, он младше меня на 11 лет, обстоятельства сложились так, что он переехал жить ко мне (у меня своя 1-комнатная квартира, без ремонта). (Детей у него тоже нет, он их не любит, я тоже не люблю, в этом мы сошлись, видимо...) У парня нет практически никакой профессии, и пойти учиться он не может, т.к. его документы все утеряны во время боевых действий. Остался только паспорт, он - гражданин РФ. Умеет только "воевать". Как он оказался на Донбассе, думаю, рассказывать нет смысла, и так ясно( Суть в том, что последние полгода он сидит дома, не ходит ни на какую работу (ему платят какие-то копейки, на них мы пытаемся выжить), где-то год назад он успел купить себе компьютер, и сейчас постоянно 24/7 сидит в нем, играет или в телефоне или "изучает программирование" якобы чтобы в будущем нас обеспечить.
Проблема в том, что я не могу просто видеть его 24/7 дома, мы редко куда ходим, в нашем городе нет развлечений, у нас комендантский час к тому же...
До того, как он переехал ко мне, у меня была работа (не самая лучшая, но была), было общение как минимум на работе с сотрудниками, моя жизнь была более активная и разнообразная. Его, видимо, устраивает сидеть дома, ни с кем не общаться, втыкать в монитор, но я не могу так больше жить, ещё и плохо себя чувствую! Уже ощущаю себя овощем каким-то! Дни проходят, один за одним, а ничего не меняется((( Что понедельник, что воскресенье - одинаково!
Периодически он говорит, что даже не планирует искать реальную работу, а хочет дома выучить программирование, чтобы работать УДАЛЁННО. То есть, я всю оставшуюся жизнь буду видеть его 24/7 и мы будем все так же сидеть ДОМА!!! Я просто скоро не выдержу и повешусь!! Но если мы расстанемся и он уедет, то мне даже элементарно таблеток и хлеба будет не за что купить, а заработать денег со своим диагнозом сейчас я не могу((((
Что мне делать, помогите...
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Елена, доброго времени суток!
Судя по тому, что Вы написали, вам обоим удобно быть вместе - он от Вас получает жильё, уход и секс. А Вы от него - обеспечение и секс. Верно?
цитата:
До того, как он переехал ко мне, у меня была работа (не самая лучшая, но была), было общение как минимум на работе с сотрудниками, моя жизнь была более активная и разнообразная.
Что мешает вернуться на работу?
Или обратиться в социальные службы за помощью?
Дополнение от автора
Нет. Секса нет. Поначалу был, но недолго, потому как стало ясно, что у него куча комплексов и ему секс просто не нужен. Он прекрасно живёт без него.
Социальные службы у нас не работают. Мы же отрезаны от мира. Наш единственный банк работает только внутри ДНР. Наши "местные" паспорта нигде не признаются.
С работой тяжело. На последней своей работе я просто отсиживала время, а это очень тяжело( К сожалению, сейчас везде так. По своей специальности - бухгалтер, невозможно найти работу (
психолог онлайн
А зачем он Вам нужен? Для чего Вам эти отношения, если кроме раздражения Вы ничего не испытываете к молодому человеку?
Дополнение от автора
Изначально всё хорошо было, просто если бы мы видели друг друга реже, чем круглосуточно! Ведь люди как-то живут же! На работу ходят, приходят домой и видятся только во время ужина и вечером. Но у меня ситуация иная. Он не собирается идти работать, а я, по состоянию здоровья, тоже не могу(
психолог онлайн
цитата:
На последней своей работе я просто отсиживала время, а это очень тяжело
Вначале Вы написали совершенно другую оценку бывшей работы:
цитата:
собственно вопрос сейчас не в качестве работы, а в том, чтобы не быть финансово зависомой от мужчины, который Вам и не мужчина.
цитата:
я живу в Макеевке
Напишите мне в личные сообщения, я постараюсь найти Вам контакты служб, психологов работающих в Вашем городе.
Дополнение от автора
Я написала другую оценку своей бывшей работы, потому что у меня было много бывших работ. За последние 5 лет (время войны у нас) пришлось сменить 12 мест работы! И когда мы сошлись, работа была ниже моего уровня, но там был хотя бы коллектив! А после этой работы я нашла кошмар: одна в полуразрушенном старом холодном грязном здании, а самой работы в день максимум на 30 минут. Выдержала 5 месяцев, больше не смогла ждать, пока фирма наберёт обороты, да и не видно было, чтобы они раскручивались как-то...
психолог онлайн
Зачем вы живете с ним?
Почему упрекаете его тем, что он дома сидит, но при этому хоть что-то зарабатывает?
По какой причине вы ожидаете, что МЧ изменит и улучшит вашу жизнь?
Как вы раньше жили и обеспечивали себя?
Дополнение от автора
Я просто не понимаю, как можно сидеть дома, ни друзей, ни общения, ни работы, и при этом - не деградировать! У меня крыша едет от вынужденного сидения дома, а ему нормально! Я не социофоб! А он, видимо, да.
Сейчас он не зарабатывает. Ему доплачивают какие-то копейки, которые когда-то давно якобы во время службы не доплатили, так он сидит дома и весь его досуг - это компьютер и мобильный телефон.
Поскольку с работой у меня не сложилось в последние разы, я решила попробовать работать на себя, причем основную часть организации бизнеса я взяла на себя, просто частенько разные руководители упрекали и подкалывали меня открытым текстом "почему, мол, мне уже за 30, а я до сих пор не руководитель?" И приводили примеры тех сотрудников, которые "доработались" до руководителя. Меня это задевало очень сильно, и я решила доказать в первую очередь себе, что я не хуже их! Но на развитие бизнеса нужны деньги, нужна реклама! Денег у нас копейки, и я никак не могу раскрутить то, что задумала! Я грамотный человек, изучаю всё, касательно этой темы, цены конкурентов, поставщиков, спрос, предложение на рынке и т.д. Хотя я тоже не бизнесмен, но он - не сделал ничего для развития нашего совместного бизнеса! Помогал только тем, что выслушивал, а решения принимать всегда приходилось мне самой!
Улучшил ли он мою жизнь?
Я не из тех, кто боится одиночества. Я жила только работой всегда. Два года назад я была физически здоровее и моложе. У нас (да и везде) на работу хотят брать молодых, до 30-35 лет. Сейчас мне 39, и чем дальше тем сложнее будет устроиться в найм. С этой точки зрения, и с той, что не нужно будет ни перед кем унижаться, работать на себя - было лучшим решением. За эти 2 года он так вытрепал мне нервы, что моя щитовидная железа увеличилась до невероятных размеров просто! Даже по сравнению с прошлым годом! Я нервничаю - она растёт! А не нервничать не могу, т.к. раздражительность - это один из симптомов тиреотоксикоза((
Зачем живу с ним? Сложный вопрос. Я человек очень специфический. Меня мало кто может зацепить/заинтересовать. Когда мы познакомились, я ему сразу сказала, что для меня ему слишком мало лет...но он пытался убедить меня, что "какая разница сколько лет и что возраст - не главное", а позже много раз я убеждалась, что была права. Я родилась в СССР ещё, и многие вещи помню с тех времён. Он родился в 1993, и те времена, ностальгия, никак не может нас связывать! При этом, в процессе общения, ещё до встречи, мы поссорились, и я добавила его в "черный список", спустя день я узнала что он в реанимации, напился каких-то таблеток, хотел покончить с собой... Я не могла этого допустить! Не знаю на что он тогда рассчитывал, возможно, он просто манипулировал мной (что иногда делает и сейчас), но его спасло только то, что ему не хватило несколько штук для смертельной дозы (((
А может быть тогда я любила его. Ведь трудно понять, когда любовь приходит и когда она уходит. Это сложно (
психолог онлайн
цитата:
Меня мало кто может зацепить/заинтересовать.
Чем вас заинтересовал МЧ?
Так и не стало понятнее, что ценного в отношениях и зачем вы остаетесь в них?
Дополнение от автора
Заинтересовал на прдсознательном уровне. У него, так же как и у меня, практически не было детства. Меня воспитывали бабушка с дедушкой, его - тоже. Он не курит и не пьет, я тоже. Он из тех редких представителей "молодежи", которые не быдло! А у нас здесь культура мало у кого вообще есть. Мы оба любим кошек, и у нас она есть - общая, мы ее обожаем, но не любим детей. Мы оба - странные. Я - сложный человек. И он - не такой как другие. Да, он был нежеланным ребенком, но я подозреваю, что и я тоже...( А детские обиды не забываются.
Дополнение от автора
Ещё такой момент: мы с ним особо не встречались даже перед тем, как вместе жить. Хотя я настаивала, но возможности не было. Он жил далеко, и ездить туда-сюда было очень накладно. То есть, узнавала я его уже по ходу, когда он переехал жить, и плюс жить ему было негде. Да и с целью экономии денег на жильё, конечно, жить вместе как бы проще
психолог онлайн
Если вам достаточно любить вместе кошек и того, что у вас сложное детство, то почему сейчас вы злитесь и ждете что-то от МЧ? Он такой, как и был. Почему сейчас вы ожидаете от него каких-то устремлений, амбиций, интереса к чему-то?
Дополнение от автора
Потому что даже год назад у него были стремления и амбиции! А сейчас он открыто говорит, что его устраивает сидеть дома и он вообще плохо ладит с людьми в коллективе.
Я тоже не очень люблю людей, но сидеть взаперти, деградировать, это худшее, что можно себе представить.
Я считаю, что он деградирует, не вижу в нем развития, причем, денег платят копейки, но он не хочет даже удаленно подработать, ленится.
А комп у нас один, он - его. Если я займу его и буду работать удаленно, он будет упрекать меня в том, что я мешаю ему заниматься программированием! И что из-за меня он опять ничего не выучил. Впрочем, я всегда у него во всём виновата!
Я люблю рыбалку, постоянно тяну его туда, но если он упорно не хочет, он устраивает мне капризы и скандал! Показательно ложится "спать"! А мне - хоть самой едь( обидно. Но я не могу навязывать ему свои интересы, а у него своих, как я понимаю, кроме компьютера, нет никаких. И как я только выросла без интернетов и компьютеров, вообще удивительно!
Капризов у него, кстати, больше чем у меня. Он больше девушка, чем я...
психолог онлайн
Зачем тогда сейчас вы выбираете жить вместе?
Что СЕЙЧАС вас держит в отношениях?
Если у вас есть интересы и желания, то занимайтесь этим, ездите на рыбалку, учитесь, пробуйте работать. МЧ либо подтянется за вами либо нет и вы поймете, что вам не по дороге.
Дополнение от автора
А сейчас я боюсь, что мне не выжить без него уже, поскольку, моя болезнь не лечится либо лечится долго, на это нужны средства, которые я просто не смогу заработать. Когда жила одна, мне моей зарплаты хватало только на еду, как это ни печально. Из-за этого накопились огромные долги по коммунальным услугам.
К тому же, мне уже не 20, и далеко не 30... Детей у меня нет, но я не хочу на старости лет остаться одна, ведь даже в аптеку некому будет сходить. Даже физически здоровые люди, которые остались жить в нашем городе, не могут здесь нормально заработать. У нас не Киев(
К тому же, совместный бизнес предполагал совместное проживание. Иначе никак. Он у меня курьер. Я - директор и все остальное. Пока не можем нормально раскрутиться. Очень тяжело жить в ДНР (
психолог онлайн
Сочувствую вам, это правда непросто оказать в такой ситуации (я про ДНР).
Есть ли у вас друзья, родственники?
Почему сейчас вы считаете, что вам без него не выжить?
Что вы можете делать, кроме работы бухгалтером?
Какую помощь вы хотите получить на сайте?
Дополнение от автора
До встречи с ним я была самодостаточной и независимой. Да, денег не хватало ни на что, но как-то жила. Когда съехались вместе, я ещё работала месяца 3, но ему что-то не нравилось, постоянно пилил меня тем, что "зачем тебе вообще я нужен, если ты такая самодостаточная", в итоге он меня задолбал этим и я перекроила себя, раз он считает себя мужчиной и добытчиком, пусть приносит деньги. Мне он говорил "дома сиди, отдыхай от нервной работы". А работа в тот момент была просто ужас какая нервная. Причем, приходила я туда работать бухгалтером, но меня "повысили" до кассира. Смешно. Но, работая кассиром, мне нужно было просто давать сдачу покупателям по накладным, при этом отдельной кассы не было, а был общий "кабинет" со всей бухгалтерией, и было огромное пластиковое окно, через которое эта сдача выдавалась мной. Окно открывалось и закрывалось в день около 500 раз... Причем, даже рядовые бухгалтера кололи мне в глаза тем, что "ой, да эту работу любой школьник сможет делать", и смеялись в лицо. Но при этом, поменяться обязанностями почему-то не предлагали. Конечно, ведь моя зарплата была ниже, чем у них, и никто не хотел сидеть на кассе, потому что постоянно дергают! Неприятно(
Есть родители у меня, они так же нище живут, пенсионеры. Друзей нет. Меня часто использовали как друга, когда им было надо, поэтому именно друзей я давно перестала заводить и не верю в дружбу. Вспоминают только тогда, когда у них проблемы! А когда вы меня что-то - все заняты и никого нет(
Вообще я могут делать любую работу, связанную с документами, я знаю офисные программы, офисную технику очень хорошо. Знаю 1С. По специальности я экономист, но именно им я ни разу не работала, так сложилось. В основном, бухгалтер-оператор 1С-кассир в торговле.
Какую помощь я хочу?
Возможно, какой-то совет, может я не вижу чего-то со стороны или не знаю, специалисту виднее же
психолог онлайн
Совет один - займитесь собой и станьте вновь самодостаточной.
Если в отношениях негатив перевешивает положительные моменты, то задайте себе вопрос, зачем вы в них? Почему вдруг жили себе всю жизнь, обеспечивали себя, даже пару лет назад и вдруг оказалось, что не выживете без мужчины, от которого толку 0? Что он вам дает, кроме обесценивания и критики?
Дополнение от автора
Легко сказать. Если бы не тиреотоксикоз, уже давно бы пошла работать! Но я не могу далее дойти до магазина, мне тяжело дышать и идти ( Чтобы вылечиться, нужно много времени, несколько лет. Либо ждать холодов, тогда, возможно, будет немного легче. Но и, если пойду работать в найм, о своём деле можно будет забыть навсегда( а столько денег уже вложено в товар...!
Что он даёт сейчас? Он даёт заботу и не бросает меня, т.к. знает, что я болею и это серьёзно. Мне эндокринолог вообще сказала, что при тиреотоксикозе есть риск остановки сердца, если не лечить. А я 10 лет не лечила, и это потому что другие врачи-эндокринологи в эпикризе написали "препараты отменены из-за ярко выраженной аллергии". Аллергия действительно была, но как они определили, на что именно - не знаю. Факт, что после этого я не принимала никакие таблетки и сейчас мне стало ещё хуже ( Я зимой даже с улицы прихожу, а у меня мокрое лицо и спина( разве это нормально?(
психолог онлайн
Я не знаю про это заболевание, если честно
Но мне просто не совсем понятно, как вы жили так жили, до 37 лет, даже со своим заболеванием и пока не появился МЧ вы, как пишите, были самодостаточной, кормили себя. И тут вдруг резко раз и вы уже беспомощная женщина, которая без мужчины не сможет выжить.
Что поменялось?
Почему вы так резко потеряли веру в силы свои?
Можно ли найти частичную занятость и параллельно развивать свое дело?
Какую заботу вам дает МЧ?
Для чего вам нужно, чтобы он развивался?
Какие чувства к МЧ?
Дополнение от автора
Я считаю, что любой человек должен расти и развиваться. Иначе, в чем тогда смысл жизни?
Макеевка - не такой большой город, и здесь не так много предприятий осталось. У нас тут полное запущение( Крупные фирмы давно закрылись, хорошие специалисты поуезжали. Из того, что осталось, приходится выбирать. Но, сменив, реально 12 мест работы за период с 2016 по 2020 год, я понимаю, что врядли найду что-то получше. Поэтому постепенно вера в себя умирала...(
К тому же, терпеть издевательства начальства (а это я ещё не всё рассказала про работу здесь) не каждый сможет. У меня к моему диагнозу есть ещё сопутствующие, это тахикардия и неврастения. Есть куча фобий, которые неизлечимы. Причем, некоторые из них - с самого детства. Почему так сложилось - мама мне не может ответить.
Забота МЧ во многом. Любые бытовые дела, по хозяйству, все делает. Продукты покупает сам. Он жару переносит нормально в отличие от меня.
После стольких неудачных мест работы, у меня опустились руки, здесь действительно безысходность и постепенное вымирание города и людей.
Какие чувства сейчас я уже не знаю. У меня было тяжелое детство и мне сложно понимать даже, что такое любовь(
Я уже привыкла к нему и к его странностям, как и он к моим, так вот и живём. Просто я нуждаюсь в социализации, а он почему-то нет. Неужели он так и просидит дома перед компом всю свою жизнь?! Даже представить не могу это
психолог онлайн
цитата:
Для вас это так, для МЧ нет. Вы не можете от него требовать, чтобы он соответствовал вашим представлениям.
И вы не ответили для чего вам, чтобы он развивался? Только потому, что вам так кажется правильным? Или другие причины?
цитата:
Забота МЧ во многом. Любые бытовые дела, по хозяйству, все делает. Продукты покупает сам.
Может тогда стоит замечать то, что есть хорошего?
Что касается чувств, то кроме любви есть много разного - уважение, привязанность, благодарность, нежность, интерес, сексуальное влечение и тп
Дополнение от автора
Привязанность есть, конечно. Благодарность тоже. А вот уважение... Как бы точнее сказать... У меня образование высшее, есть опыт работы и врождённый интеллект. К тому же есть уже определенный жизненный опыт. У него, к его 28 годам, ничего этого нет. Он в моих глазах на несколько уровней ниже меня, и даже если я стараюсь не акцентировать на этом внимание, я все равно постоянно это замечаю ( Ну а как не замечать-то? Он жил в таких условиях, что не знает элементарных вещей в быту(
С сексом сложно. Его попросту нет. У него куча комплексов, и поначалу я пыталась как-то его раскрепостить, но с каждым разом меня постигало разочарование, и я забила на это, просто поняла, что лучше вообще его не трогать этой темой. Странно, но ему секс как-то не нужен что ли. Он говорил, что ему в детстве рассказывали, что секс это плохо, грязно и т.д. и вот он результат(
психолог онлайн
Смотрите, вы выбрали такого мужчину, которого считаете ниже себя. Выбрали сами, из каких-то своих целей и соображений
А теперь вы злитесь и требуете что-то от него и возмущаетесь, что он не соответствует вашим представлениям и ожиданиям
Но вы ж его такого выбрали
Дополнение от автора
Дело в том, что я в жизни не встречала вообще людей с уровнем выше моего( Это не всегда сразу видно. Для меня показатель - это, как минимум, грамотность в правописании. Сейчас мало кто пишет полностью без ошибок( А у меня врождённое понимание языка. Да, и я не говорю, что я прям идеал во всём, но если какой-то человек меня заинтересует своей "глубиной", то вскоре наступает разочарование, и я понимаю, что просто ошибалась, как и всегда( Ведь, если я замечаю в людях их "недалекость", значит мой уровень - выше. И ещё ни разу за мои 39 лет меня не поразил интеллектом ни один человек (имеется ввиду из реальной жизни). Кроме моей мамы) Мама выше меня и умнее, к тому же, она больше прожила.
Где же все те интеллигентные, умные, воспитанные, культурные, образованные люди?! За свои 39 лет я не встретила ни одного! Причем ни в 18 их не было, ни в 30! Приходилось выбирать из того, что есть или быть одной вечно (
психолог онлайн
Смотря где общаться с людьми)
Умных, интересных и образованных людей очень много.
Вопрос зачем вам всех принижать считая себя выше всех? Что вам это даёт?
Дополнение от автора
Я никого не принижаю, просто сложно скрывать, что видишь их "уровень". А я не такой человек, чтобы что-то вообще скрывать. Я - козерог, а это значит "правда в лоб".
И я уже написала выше, я не считаю себя выше всех, просто не встречала того, кто был бы выше меня(
Ну, вот Илон Маск, допустим выше. Но он один-единственный такой.
А где вы бы посоветовали общаться с людьми?
психолог онлайн
Позиция ,,я выше всех,, это про заниженную самооценку, когда через принижение другого и возвеличивание себя получается чувствовать себя лучше
Плюс вместо того, чтобы думать в сторону ,,почему не складываются отношения? Как же я их строю, что так выходит?,, занимается позиция ,,нет просто умнее меня, потому и не складывается ни с кем,,
А где вы общаетесь?
Я на работе встречала умных, на учебе, в компаниях знакомых
Дополнение от автора
Самооценка у меня занижена с детства. Не знаю, чья вина это. Возможно даже по генам передалось. Если мама с детства называет тебя г@вном, извините, то как будет чувствовать себя ребенок? Меня обижали в садике, в школе, в техникуме... Вот и результат.
Когда работала, общалась на работе, но интеллигентных там было очень мало. По компаниям знакомых я не бываю, по той же причине: меня окружает в основном быдло, а с ними не очень хочется водить компании (
В последнее время приходится общаться в соцсетях. Вот там-то и видна вся грамотность и "недалекость" ::wink::