Как справиться с ситуацией?
Здравствуйте, я не могу забеременеть уже на протяжении трех лет и скорее всего это вряд ли получится. В июле этого года мне сделали операцию и в ходе неё обнаружили у меня хроническое заболевание из-за которого я и не могу родить. Симптомы этой болезни нельзя убрать полностью(т.к это хроническая форма) , можно только приглушить. Но это пол беды,последний год стал для меня просто ужасным, я стала выдумывать себе беременность.. Постоянно ищу какие-то признаки, мне кажется что у меня токсикоз, набухает грудь и т.д... Бывало и такое, что не идут месячные до тех пор, пока не сделаю тест и не увижу отрицательный результат. То есть на меня даже не повлияла никак новость о том, что я вряд ли смогу родить, мне даже кажется что после операции я ещё больше стала выдумывать себе беременность.. У нас есть сын, который просит сестрёнку или братика, постоянно спрашивает ну почему мы не хотим ему родить.. Ребёнку трудно объяснить, что это бывает не так-то просто. Родственники, друзья тоже донимают вопросами почему я не рожаю, вечно напоминают мне о том, что у ребёнка должен быть брат или сестра. Я отвечаю, что пока не хотим, потому что мне неприятно разговаривать на эту тему и рассказывать им ничего не хочется, начнут жалеть, давать советы...Я устала от этого состояния,я постоянно нервничаю, сама замечаю как начинаю кричать на ровном месте на мужа или на сына. Отдергиваю себя, извиняюсь перед ними, стараюсь контролировать свои эмоции, но это уже очень плохо получается. Хочется уже смириться с этим, отпустить ситуацию и жить дальше. Помогите, если это возможно, буду Вам очень благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Екатерина, доброе утро!
Такие вопросы обычно выносят в личную терапию. Вы говорите, что с одной стороны,Вы все понимаете и практически смирились, но постоянные памперсы близких не дают Вам возможности это сделать. На это нужно время. Никто не знает , как у Вас сложится. Бываете, что человек отпускает ситуацию и все получается. Вы говорите, что у Вас есть уже ребёнок и Вы хотите второго, номера это есть медицинские показания.. Сколько времени прошло с тех пор, как Вы пытались и у Вас не получалось ?
Дополнение от автора
С тех пор как мы начали пытаться уже прошло три года.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Екатерина
Поддерживаю коллегу, что вам стоит обратиться на индивидуальную терапию. Чувствуется, что у вашего вопроса глубокие корни, которые нельзя проработать советом здесь на сайте.
Из того, что вы написали, понятно, что ваш сын хочет братика или сестру, а также окружающие хотят, чтобы вы родили ребёнка. Но нет ни слова о том, почему конкретно вы хотите ребёнка. Если бы окружающих небыло и сын бы не спрашивал, на сколько вы бы хотели ребёнка?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Екатерина, доброго времени суток!
Вы действительно сами ХОТИТЕ второго ребёнка, ?
цитата:
У нас есть сын, который просит сестрёнку или братика, постоянно спрашивает ну почему мы не хотим ему родить.. Ребёнку трудно объяснить, что это бывает не так-то просто. Родственники, друзья тоже донимают вопросами почему я не рожаю, вечно напоминают мне о том, что у ребёнка должен быть брат или сестра.
Возможно Вы мотивированы вот этим, а не собственным желанием?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Екатерина!
цитата:
Ребёнку трудно объяснить, что это бывает не так-то просто. Родственники, друзья тоже донимают вопросами почему я не рожаю, вечно напоминают мне о том, что у ребёнка должен быть брат или сестра. Я отвечаю, что пока не хотим, потому что мне неприятно разговаривать на эту тему и рассказывать им ничего не хочется, начнут жалеть, давать советы...
Весь этот абзац о том, что подвержены чрезмерному влиянию других людей. Как будто зависите от их мнения больше, чем от своего собственного. Привычно считаете себя обязанной что-то объяснять, говорить на тему, которая очень личная и тех других напрямую не касается. Получается, Вы больше обслуживаете их чувства, печетесь об их интересах. Это похоже на правду?
Если это и в самом деле так, то неудивительно, что
цитата:
Я устала от этого состояния,я постоянно нервничаю, сама замечаю как начинаю кричать на ровном месте на мужа или на сына.
По сути, что происходит - Вы сами себя подавляете, запрещая выражать те чувства, которые на самом деле есть и рвутся наружу. Например, можете заявить особенно любопытным, что не хотели бы обсуждать это вопрос. Не расположены. Хотели бы оставить некоторые нюансы в кругу семьи и т.д.
А будут настойчивы, так и вовсе отвечать решительнее и даже жестче. Свои границы надо иметь оберегать и защищать от непрошенного проникновения и посягательства.
цитата:
Отдергиваю себя, извиняюсь перед ними, стараюсь контролировать свои эмоции, но это уже очень плохо получается.
На мой взгляд контроль эмоций в виде их подавления ни к чему хорошему не ведет. Скорее, наоборот - подпитывает тревогу и омрачает жизнь, портит самочувствие. Другое дело - конструктивное выражение эмоций, проживание их, чтобы на смену одним естественным образом пришли другие. Чтобы в теле поддерживался правильный энергетический обмен.
цитата:
Хочется уже смириться с этим, отпустить ситуацию и жить дальше.
Смириться с этим, означает, поставить во главу угла свои желания и потребности. Перестать угождать желаниям других.
психолог онлайн
Добрый день Екатерина! У Вас весьма обоснованное, но навязчивое состояние... То есть, Вы внутренне "прикипели" к своему желанию иметь ребенка. А этот мир так устроен, что чем болше мы чего то навязчиво хотим, тем меньше шансов это самое получить... Это первое. Второе. В Вашей ситуации, как по мне, есть также и несколько выходов. Взять еще одного ребенка-сироту на воспитание. Ведь родной не тот кто родил, а тот, кто вырастил. Сделать искусственное оплодотворение. Использовать силу природы, а не только медикаменты для лечения "хроники"... Но в любом случае, необходима "проработка" самого неконтролируемого желания... Ведь в Вашем случае, рождение ребенка уже стало для Вас основным смыслом жизни, а это очень серьезное мировоззренческое нарушение в целом... Потому, что существуют законы жизни, незнание которых, не освобождает нас от ответственности...
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваше желание иметь ребенка уже превратилось в невроз. Невроз - это внутренний конфликт между противоположными желаниями, в Вашем случае хотеть ребенка или не хотеть. Причины могут быть совершенно неожиданные и на самом глубоком уровне. Ведь заболели и сделали операцию Вы не просто так, а скорее всего Вы это сделали бессознательно потому что по каким то неосознанным причинам не хотите его. Но для Вас эти чувства настолько болезненны и даже катастрофичны, причем на телесном уровне, что лучше Вам это переживать в терапии, вместе с терапевтом. В данном случае терапия должна быть психоанализ. Боюсь, что сами Вы не справитесь.
С уважением
психолог онлайн
У вас запрос на личную терапию.
Важно разобраться в том, почему такая зацикленность на том, чтобы родить второго ребенка, что вы хотите этим ребенком дать себе? Важно также прожить свою невозможность забеременеть и принять тот факт, что возможно этого не будет и у вас будет только сын. Польза будет в любом случае - возможно расслабившись и отпустив ситуацию, организм наконец-то прекратит стрессовать и вы забеременеете; а если нет, то вы разберетесь в себе, проживете свое отчаяние и сможете дальше жить спокойно
Я писала небольшую статью на тему материнства второй/третий раз. И хотя у вас чуть другая ситуация и вы планируете ребенка, но часть статьи думаю вам может быть полезной
https://upsihologa.com.ua/kolichestvo-detey-v-seme-23zhemchug.html