Как перестать повторять действия своих родителей?
Здравствуйте. Мне 33 года, я замужем почти 10 лет. Имею 3 их детей. Моя проблема в том что меня жутко раздражают мои родители. В детстве, отец постоянно кричал на нас, спокойно он что либо объяснить не мог. Был постоянный ор с его стороны, бывало он разбивал мебель. Со стороны матери были тоже неприятные действия. Она всегда подавляла мои эмоции, было только ее мнение. Сейчас моя проблема состоит в том что я эту ужасную модель поведения переношу на свою семью, я порой подавляю детей, кричу. Меня это очень сильно коробит, я не хочу повторять ошибки своих родителей, но не могу ничего с собой поделать. Бывают узнаю их в себе. Подскажите как перестать это делать?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Ольга Ивановна Овчинникова
Здравствуйте, Mika!
Вы сможете изменить модель поведения только проработав ситуации из прошлого на личной психотерапии с психологом.
Советами и перепиской подобное не исправить.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Ольга Геннадьевна Микаелян
Елена Владимировна Ковалёва
Когда повторяется сценарий родителей, в отношениях с ними много раздражения это одни из признаков отсутствия сепарации от родителей. Я сейчас про эмоциональное отделение от родителей. А когда нет сепарации, то по паспорту вы взрослый человек, а в душе ребенок.
А ребенку очень сложно выстраивать отношения со своими детьми. Ведь вы очень часто ведете себя из переживаний не взрослой себя, а ребенка. Во-первых, дети считывают состояние родителя и зеркалят его. Во-вторых, переживания в каких--то ситуациях с детьми возвращают эмоционально вас в ваше детство и вы проваливаетесь, как родитель. Остается лишь маленькая девочка, которая не может совладать с чувствами.
Если на примере, то когда ребенок что-то доказывает вам, спорит, идет против вашего мнения, ваших каких-то слов, то родитель-взрослый выдерживает границы, спокойно это принимает, умеет замечать, что да, ребенок может быть недоволен, может протестовать, но вы взрослая, вы решаете. Либо готовы пересмотреть свою позицию и спокойно обсудить с ребенком.
Родитель-ребенок впадает в ярость, обиду - да что ж это такое, что даже ребенок не считается с моим мнением, да как он смеет, да я для него.... И вы в переживаниях проваливаетесь в свое детство, где ваше мнение не учитывалось, свои эмоции приходилось подавлять и быть всегда довольной.
Как-то так.
Поэтому ваша тема это для работы в индивидуальной терапии, не для сайта.
В ходе работы вы сможете прожить все те переживания маленькой девочки, не подавляя их. А потом замечать уже, что есть сейчас, взрослеть в терапии и тогда не только вы будете по другому реагировать и строить отношения с детьми, но и многие проблемы с детьми уходят. Ведь меняемся мы - меняются дети и их поведение.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Сейчас моя проблема состоит в том что я эту ужасную модель поведения переношу на свою семью, я порой подавляю детей, кричу. Меня это очень сильно коробит, я не хочу повторять ошибки своих родителей, но не могу ничего с собой поделать. Бывают узнаю их в себе. Подскажите как перестать это делать?
Дети бессознательно впитывают поведение своих родителей и это действительно стоит больших усилий, чтобы вести себя по другому. В таких случаях лучше обратиться за терапией, чтобы с этим разобраться. В процессе терапии устанавливаются таких отношения, в которых можно отыграть детский сценарий и изменить к нему отношение, но это происходит именно в контакте с живым человеком.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мика! Ваш вопрос более глубинный, чем может показаться на первый взгляд! Согласна с коллегами, что вопрос в сепарации, которая не пройдена, и в установках родительской семьи, которые не переварены, и совсем не подходят вам, иначе у вас не было бы ощущения, что что-то не так. Рекомендую вам проработать этот вопрос с психологом в терапии. Всего вам доброго
психолог онлайн
Здравствуйте!
Поддержу коллег, лучший способ исправить это - поработать с психотерапевтом. Это длительный процесс, но он эффективен. А на сайте разобрать вопрос не удастся.