Потеря родного человека
Я даже не знаю как объяснить. Год назад потеряла лучшую подругу. У неё были проблемы в отношениях, с родными, и наши Одноклассники ненавидели её. Когда мы учились в школе, я была рядом с ней и поддерживала как-то. Потом после школы я поступила в другой город, а она осталась в нашем родном городе. Мы созванивались, переписывались, в целом всё было нормально. Но год назад перед новым годом у меня были проблемы в учебе, начались экзамены. Я не могла ей уделять должное внимание. В середине декабря у меня закончились экзамены, я встретилась с ней, ничего не заметила. Через 2 дня она умерла(причина - самоубийства). После этого я читала переписки, вспомнила что она мне говорила, винила себя(все спрашивали почему?) У меня не было ответа. Потом я начала уделять внимание своим родным, друзьям. Но сегодня я потеряла брата(самоубийства). Я не знаю что мне делать, мне очень очень плохо.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер! Примите мои соболезнования. Прежде всего, не нужно себя ни в чем винить. Вы ни в чем не виноваты. К сожалению, Ваши подруга и брат сделали самый страшный выбор. Но это их выбор. Все что Вы можете сделать в этой ситуации, это позаботиться о себе. Каждый из нас несет ответственность именно за свою жизнь.
В христианстве грех самоубийства считается даже более тяжелым, чем грех убийства. Почему? На этот вопрос нельзя ответить, не опираясь на христианскую точку зрения. Поэтому будем отталкиваться от нее и от того, что человека создал Бог.
Человек не сам приходит в этот мир. У него есть Творец (Бог), у Которого есть сотворцы (родители). Получается, что человеческая жизнь – это бесценный дар, подарок, больше которого быть не может. Бог знает, что человек – существо достаточно не совершенное, что он не может прожить жизнь без греха, не совершая те или иные ошибки. Для Адама и Евы расплатой за грех стало изгнание из рая. У человека бессмертной осталась только душа, тело стало смертным и болезненным. Тем не менее, Господь создал человека не для того, чтобы он просто умер и ушел в небытие. Человек создан Богом для счастья и вечной жизни. Иначе Бог не мог, потому что Он – Любовь, Которая не может служить злу.
Изгнанный из рая человек продолжает грешить и сейчас. Вся история человечества – это также и история его греха. Но получается, что итог для человека может быть только один – ад. Господь не хочет этого. Он воплотился ради того, чтобы понести на Себе грехи всего человечества. Именно за эти грехи Христос был распят на кресте и умер (но потом воскрес, потому что он Бог). Какая польза из всего этого для человека? Он может умереть для греха и очиститься от него в таинстве исповеди.
Человек может раскаяться во всем, даже в убийстве. В Евангелии мы видим покаяние разбойника, распятого на кресте рядом со Христом. Его звали Дисмас.
В каноническом Евангелии биографии разбойников не упоминаются, как и их имена. Отыскать информацию о них удается в многочисленных апокрифах. В этих текстах утверждается, что Дисмас родился в семье разбойника, жившего в Египте. После его появления на свет мать сильно заболела, поэтому не могла кормить младенца. На Голгофе Дисмас был распят справа от Спасителя. Подробнее всего о распятии разбойников пишет евангелист Лука.
Их распяли: одного – по правую сторону от Христа, другого – по левую. Перед смертью один из них, чье сердце ожесточилось от греха, оскорбил Господа, сказав: «Если Ты – Мессия, спаси Себя и нас!» Но другой, тронутый состраданием при виде осужденного Праведника и охваченный раскаянием, строго прервал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И обращаясь ко Христу, произнес: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! Эти слова ключевые. Дисмас прекрасно понимал, что осужден справедливо и за все, что он совершил, достоин только ада. Он не просил о пощаде, помиловании. Он знал, что не достоин этого. Он попросил Праведника только вспомнить имя его (возможно, последнее доброе, что в нем осталось, ведь когда-то в жизнь он пришел чистым младенцем).
«Что тут сложного? Произнес слово «каюсь» и все – ты в раю», - скажут на это многие. Но на самом деле все не так просто. Слово «каюсь» - это еще не раскаяние. Последнее влечет за собой непременный пересмотр всей своей жизни. С психологической точки зрения это очень сложно. Раскаяться нужно так, чтобы никогда в жизни ни под каким предлогом даже в мыслях человек к греху не возвращался.
Раскаяться можно во всем кроме одного – самоубийства. Самоубийц не отпевают. Раньше (в прошлые века) их даже на кладбищах не хоронили. Почему же Господь убийство простить может, а самоубийство – нет? Человек, убивший другого, сам остается живым, а значит, у него есть еще возможность принести достойный плод покаяния. А как же убитый им человек? Ему не нужно каяться (в убийстве), он – жертва, и, возможно, Господь уже уготовил ему место в раю. Если нет, близкие могут за него молиться.
Молиться за самоубийцу Церковь разрешает только в том случае, если есть доказательства того, что у человека было психическое заболевание. То есть, он не мог владеть собой. В этом случае человека могут похоронить по всем Церковным канонам.
Некоторые суициды остаются незавершенными. Знаю, например, мужчину, который выпрыгнул с третьего этажа, сломал позвоночник и остался жив. Дугой выпрыгнул с пятого этажа, сломал оба колена и остался жив. Почему Господь у одних может забрать жизнь, а у других – нет? Возможно, Он оставляет человеку время для покаяния. Однажды женщина выпила смертельную дозу кислоты, получив несовместимые с жизнью ожоги. Она не умирала до тех пор, пока не пришел священник и не отпустил ей грехи. В иной мир она ушла уже не самоубийцей.
К сожалению, все в жизни сложно. Берегите себя, пожалуйста.