Как не провалиться сквозь землю
Сегодня Рождество, но я рыдаю целый день, хотелось выйти в окно, чтоб все решилось само 😕
Мне 30 лет, У меня есть замечательный муж (и есть сын), есть свекровь и свекр и мама. Замужем я уже 10 лет.
Моя мама развелась с папой около 7 лет назад, год была в сильной депрессии, а сейчас живет одна. Она попросилась у моего свекра, чтобы ее к себе устроил на работу и уже работает у него 6 лет на минимальную зарплату администратором. Свекр периодически на нее орет (ну он на всех орет, начальник же, методы у него такие). Но особых прям конфликтов я за ними не замечала.
Сегодня Рождество и к маме в гости приехала моя сестра с семьей (они бывают у нас редко, раз в три месяца а то и реже, у нас супер отношения, очень скучаем).
И вот свекровь за пару дней до праздника приглашает нас с мужем на ужин, но у нас как бы гости у мамы, за которыми мы скучали 3 мес, и она говорит ок, приходите с сестрой и ее мужем. А моя мама в этот день должна была работать, но из-за сестры решила поменяться рабочими днями с напарницей. Утром муж звонить свекрови и говорит, что такте дело, мы ж не можем пойти в гости ещё и с сестрой, а мама будет дома одна, можно мы и ее возьмём, и свекровь говорит НЕТ!
Мол она нас никогда в гости не зовёт, плохо к нам относится, вон даже не поздоровалась когда-то. В защиту мамы могу только сказать, что она к ним хорошо относиться, да, в гости к себе не звала, стеснялась, что маленькая квартира и надо на стол накрыть, а зарплата маленькая. Но по праздникам они друг друга поздравляют и я думала, что у них все норм. Тут ещё это коронавирус, то вообще никого нельзя было в гости звать и и.д.
В общем, ситуация задела конкретно меня, мой муж и я оказались в самом невыгодном положении. В итоге я сказала сестре, что их больше не приглашают, Передумали, маме что свекры себя плохо чувствуют, Мы с мужем сходили и туда и туда в гости, настроения конечно уже не было, но ГОСПОДИ, это я одна здесь чего-то не понимаю? Если взрослые люди считают что у них что-то не так в отношениях они не могут это моей маме сказать, они вот так это выливают на меня? Нельзя переступить через себя и в честь праздника пригласить ещё одного человека, и был бы повод выяснить отношения, что не так.
Какой-то мне непонятный ужас. Кстати, не могу сказать, что они маму когда-то к себе тоже много приглашали, ну было несколько раз ещё давно, и они молча 6 лет ждали ответного визита, что их мама пригласит к себе в гости? И молчали? 🤦🏼♀ При этом мы собирались вместе у нас несколько раз и они хорошо общались!
Что бы вы сделали в этой ситуации, как наладить отношения, почему так? Я думала у меня все хорошо, а тут такое. Прям как когда Папа сказал что уходит от мамы,все было хорошо и нет, не хорошо 🙀
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! С наступившим Рождеством Вас! Ситуация неприятная. Но ничего сверхестественного. Небо на землю не упало. Взрослые люди не меняются, как правило, они такие, какие есть. С другой стороны, простите за прямоту, но Ваши саперы имеют полное право не хотеть приглашать Вашу маму к себе в гости. Это.их дом и они кого-то хотят в нем видеть, кого-то нет. Почему Вас эта ситуация так расстроила? Конечно, оставлять маму одну в праздник не хочется. Но разве Вы обязаны проводить со свекрами целый день? Ваша мама обидчивая? Она несчастна после того, как ушел отец? Она жалуется на жизнь Вам? Вы считаете, что достаточно сепарировались от мамы?
психолог онлайн
Доброго дня! Ви намагалися поводити себе як справжній дипломат: пішли і до мами у гості, і до свекрів... Але... Судячи з усього, на душі у Вас дуже погано... І так буває тоді, коли щось не дає спокою, муляє... Звісно, ми не можемо вплинути на поведінку інших людей, і єдине, що ми можемо зробити - це розібратися у своїй поведінці та своїх діях... Певне, Вам вирішувати, бо це Ваше життя... Та у ситуації з мамою явно був дуже сильний "перекос"... а Ви "проковтнули" і нічого не сказали свекрусі... і нічого не зробили, щоб більше такі ситуації не повторювалися... Можливо Вам саме від цього так погано? Ви, по факту, прийняли як норму поведінки, що Вашу маму не запросили у гості як "бідну родичку"... Я б Вам порадила, насамперед, розібратися із тим, що у Вас всередині... Звідки таке нівелювання і себе, і мами?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана Николаевна, спасибо за Ваш ответ. С Рождеством Вас!
Да, Вы правы, они взрослые люди, имеют право, но я ведь тоже взрослый человек, а мне не позволяют моральные принципы не пойти к ним, например, сказать, я не хочу, мне больше в другом месте нравиться, у сестры и мамы.
Меня очень расстраивает то, что все ложь и лицемерие, никто до праздника не говорил ничего, я думала, что все хорошо, а тут такое.
Также меня расстраивает, что свекр позволяет себе все, кричать на маму, на моего мужа (своего сына) и все ему сходит с рук, все должны его дальше любить и жаловать.
Да, мама жалуется мне на жизнь, когда ей плохо (это не всегда, но бывает да). Она была несчастна после развода, но сейчас уже нормально. Возможно, проблема в сепарации, да, я привязана к матери, хотя до их развода с папой, такого не было, просто, я старалась не поддержать, и проводила с ней много времени.
К тому же, не скрою, я виню себя а их разводе, я одобрила (я даже сказала, что давайте скорее, хватит мучить друг друга) несмотря на то, что объективно здесь нет моей вины.
Ещё я не работаю и полностью завишу от мужа (а у них со свекром семейный бизнес), нельзя сказать, что мне от этого плохо, но я в глубине души боюсь, что повторю мамину историю, и останусь у разбитого корыта в 50+ лет. У нас с мужем замечательные отношения, мы любим, доверяем, говорим, это только моя проблема.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
они взрослые люди, имеют право, но я ведь тоже взрослый человек, а мне не позволяют моральные принципы не пойти к ним, например, сказать, я не хочу, мне больше в другом месте нравиться, у сестры и мамы.
Ситуация не однозначная. И в ней предстоит неспешно разобраться.
Вот Вы сослались на принципы. А мне видятся не принципы, а страхи ... испортить отношения, показаться неблагодарной, осложнить отношения между мужем и его отцом и т.д. Есть такое - что скажете?
А страхи рождаются от слабости Я человека. От того, что идет на сделку с совестью и не проявляется, когда нужно открыто своей принципиальной позицией(!) А тут еще и эти соображения поддавливают
цитата:
Ещё я не работаю и полностью завишу от мужа (а у них со свекром семейный бизнес), нельзя сказать, что мне от этого плохо, но я в глубине души боюсь, что повторю мамину историю, и останусь у разбитого корыта в 50+ лет.
цитата:
Простите, а Вы прежде не знали, что люди не идеальны? Что свекры ТАКИЕ?!
цитата:
Никто не должен любить. Любви из чувства долга не бывает(!) И только Вашей маме решать, терпеть крики в свой адрес или нет. И Вашему мужу то же самое. Они не должны терпеть, но терпят. Это их выбор. Очевидно, не очень-то уважают себя. Поэтому сносят обиды молча.
цитата:
Снова-таки, объективно это не Ваша ответственность. но чувство вины Вас преследует. И для него, наверное, есть основания - вымышленные, построенные на иллюзии и искаженном представлении о том, что можете влиять, что Вам под силу отвечать за жизнь других людей, пусть и родных по крови.
Словом, видите, сколько всего требует к себе внимания. С этим всем бы разобраться, переварить, расставить по местам.
психолог онлайн
Прежде всего, моральные принципы у всех разные. И к этому нужно быть готовым. Другие не обязаны поступать так же, как Вы. И если Вы будете ожидать, что другие будут соблюдать Ваши моральные принципы, скорее всего, Ваши ожидания не оправдаются, а неоправданные ожидания практически всегда приносят боль.
Свекра Вы изменить не можете. Он такой. И в некоторой степени от него зависит.вся ваша семья. И даже если б не зависела, он член семьи, поэтому и Вам, и мужу нужно его просто терпеть. И если мы не можем изменить ситуацию, то можем изменить отношение к ней. То есть в Вашем случае можно в каких-то случаях не пересекаться со свекром. Или просто быть готовым к тому, что у него сложный характер.
В разводе родителей Вы не должны себя винить. Они взрослые люди. И если они решили развестись, то не потому что Вы что-то сказали, а потому что они решили больше не жить вместе. И если они мучили друг друга, то вряд ли Вашей маме было хорошо рядом с отцом. Но это совсем не значит, что Вы должны повторить семейный сценарий. Вы сейчас с мужем счастливы, любите друг дружку, доверяете. Живите сегодня. Не нужно строить негативных прогнозов. Они имеют тенденцию сбывается
Дополнение от автора
Алла Григорівна, дуже дякую Вам за відповідь, Ви мене дуже підтримали. Як Ви гадаєте, мені потрібно висказати те, що я думаю, наприклад, поговорити зі свекрухою по душам, чи краще залишити все як є в розібратись у собі
Намагаюсь розібратись у собі і дуже дякую
Спасибо Владимиру Анатольевичу, Вы правы, есть неуверенность в себе, есть страхи, есть опущение, что я ответственнпюая за других.
Но я не совсем понимаю, получается, что мне нужно в себе разобраться, «проработать» мали страхи и т.д. и научиться отстаивать своё я, делать то, что хочу я, а не разруливать ситуацию других людей (хоть и родных).
Хотя мне конечно хочется взять на себе инициативу, но я думаю, что бы я не сделала в этой ситуации, я проиграю, т.к. да не оправдаю ожидания свекров, обижу маму, и порчу еще большое от ношеним мужа с оцтом
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Хотя мне конечно хочется взять на себе инициативу, но я думаю, что бы я не сделала в этой ситуации, я проиграю, т.к. да не оправдаю ожидания свекров, обижу маму, и порчу еще большое отношеним мужа с оцтом
Вот-вот...Ваши страхи и неуверенность заговорили громко. Очень громко. Поэтому кавалерийским наскоком проблемы не решить, но можно решить по-умному - постепенно учиться лучше себя узнавать и понимать, доращивать свое Я до состояния способности поступать в соответствии со своими убеждениями. Осознавать реальность. границы собственных возможностей и т.д.
По сути, Вы все правильно сформулировали
цитата:
И учиться это делать с умом. Психолог может поддержать и помочь на этом пути))
психолог онлайн
Знаєте, якщо б розмова сталася одразу, це було б логічно, як на мене... Але, якщо Ви промовчали, тепер вже потрібно дуже добре розбиратися у собі, на мою думку і чому саме стала можливою така ситуація, а це вже розмова не для переписування на шпальтах сайту... Бо стосунки з родичами надзвичайно важлива річ... Але і залишати те, що накопичилося всередині, також неможна, бо може переросоти у депресивний стан... Як на мене, під загальним невдоволенням самої ситуації може бути набагато більше інших емоцій, у тому числі. невдоволення собою та неприйняття себе такою, якою Ви є... Бо саме таке надміру критичне ставлення породжує зачасти ту ж саму невпевненість... Але це все припущення...