Страх
Добрый день. Если коротко: опять чувствую страх, немного подташнивает, хочется в туалет. Это связано со приближающимся событием, где мне надо выйти перед людей, которых между прочим я считаю, что они могут и осуждать и смеяться, если увидят что-то не так. С этими людми мне сталкиваться каждый день.
Конечно, не все такие, но - многие в этой группе. Боюсь, что буду трястись и выглядеть глупо. Наверное я накручиватю себя, но "открутить" не могу. Страх чувствую в груди и желудке, а когда придет момент, у меня будут трястись руки, ноги сердце будет выскакивать. Конечно бывали панические атаки в ппошлом, да и могут быть, если сильно переживать. У моей мамы тоже они были. Держу сильные таблетки на всякий случай, но хотелось бы справиться лучше, чем только глотая их.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Как давно у Вас подобные расстройства перед чем-то важным?
психолог онлайн
Добрый день! Судя по тому, что и у Вашей мамы были схожие проблемы, то что с Вами просходит уже идет на уровне психо-соматики, фактически на генном уровне... Если говорить обобщенно, такая реакция на то, что скажут или подумают окружающие может иметь несколько причин. Но основная - это избыточное зацикливание на мнении окружающих, такое себе завышено-критическое отношение к своей личности... А такие вещи очень часто передаются по роду от матери к дочери... Когда женщина должна соответствовать обязательно чьим-то критериям... Идеализация личности в целом, неумение прощать себе ошибки, пирнимать свое несовершенство и т.д. и все идет на уровне глубинных установок... В таких случаях помочь может только полная трансофрмация этих самых установок...
Дополнение от автора
Как-то не туда попало мое сообщение:
В детстве много выступала, страх зашкаливал. Были ожидания родителей и школы, критика если что не так... Но, я большубоюсь осуждения конкретных людей, потому что слышу его каждый день. А то увидидят как трясусь и скажут что я ненормальная?;) Конечно проблема глубже, чем этот случай.
Помню мне было лет может быть 7, был какой-то детский праздник в школе. Мне надо было покащать, кто я - я была переодета как бабочка. Но, у меня тогда уже случился мини-приступ паники, а мама была недовольна что я не выиграла, что показала себя плохо и что всела себя странно. Я даже нашла тетрадку, в которой она себе это записала.
Короче, мне надо было сегодня отправить что то по вацаппу, я записала аудио, и после этого заметила, что немного трасет, чувствую себя странно, как оторванная от себя (нет контроля) и вообще для меня это был стресс. Тогда наверное выхрд перед людьми мне - не переодолеть. Это все вне моего контроля.
Дополнение от автора
Извините ошибки. И спасибо за ответы. Читаю книгу по когнитивной терапии, но тяжело думать, что исключительно мышление может устранить такие "реакции " тела
психолог онлайн
Вы пишете "Были ожидания родителей и школы, критика если что не так...", потом добавляете "а мама была недовольна что я не выиграла, что показала себя плохо и что всела себя странно. Я даже нашла тетрадку, в которой она себе это записала...".. Собственно, Вы только подтвердили мои предположения... Ваши реакции" - это реакции, на самом деле "маленькой девочки, которая панически боится несоответствовать маминым ожиданиям"... Дело в том, что в детстве мы еще не умеем ни анализировать, ни ринимать правильные решения и потому действия и слова родителей кажутся абсолютно идеальными и единственно возможными... Поэтому во всех абсолютно случаях, ребенок винит всегда только самого себя и оправдывает родителей... И особенно это ярко проявляется, если родители излишне контролирующие, требовательные и идеализирующие своего ребенка... Тогда любое несоответствие с ожиданиями взрослых кажется трагедией и вызывает панический страх - стресс... Все это фиксируется на уровне подсознания в виде установок, которые потом, во взрослом возрасте автоматически срабатывают точно такж неосознанно при малейшем намеке на схожую ситуацию... Кроме того, такие установки часто передаются в виде подсознательных пограмм от родителя к ребенку... Ведь Ваша мама свои критические, завышенно требовательные установки, вряд ли тоже сама себе создала... Вы пишете "тяжело думать, что исключительно мышление может устранить такие "реакции " тела"... Осмелюсь не согласиться с Вами... Человек - это достаточно сложная система, где мышление играет отнюдь не главенствующую роль... Потому что подсознание связано и с душой, и с духом человека и даже выходит за пределы нашего понимания... И поэтом если какая то трудность создается, она в первую очередь нужна как стимул для дальнейшего развития, а поэтому имеет варианты решения вопросов... Если Вы обратились на этот сайт с вопросом, значит Вы уже готовы к решению проблемы и движению вперед... Потому, как я думаю, на уровне мышления Вы никогда с проблемой не справитесь, ведь установки уже сформированы намного глубже. Я бы Вам посоветовала трансформационнную индивидуальную работу с психологом, тем более из личного опыта, встречи онлайн так же эффективны как и офлайн ... Вам решать, тянуть ли за собой и дальше то, что так мешает жить или наконец то освободиться от оков страхов и критики...Ответ отредактирован автором 10-01-2022 21:59:21
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Поясните пожалуйста, что такое "встречи офдайн", как это выглядит?
психолог онлайн
Офлайн - это встречи "вживую", вкабинете... Но, по моему опыту, встречи онлайн мало чем отличаются и удобны тем, что не имеет значение местонахождение терапевта и клиента, а также, не приходится затрачивать лишние силы добираясь до места встречи, даже живя в одном городе, особенно в условиях карантинов...