Нет достижений, самореализация на нуле, а мне уже 36!!!
Здравствуйте. Страдаю от того, что у меня нет проф самоидентификации, нет особых достижений по жизни, не могу похвастаться высокими доходами и нет самореализации.
Вообще я по профессии технолог пищевой промышленности (вуз+5 лет опыта технологом на сыродельном заводе+1 год гл технологом), но еще в те времена я не чувствовала себя реализованной в карьере, классным специалистом и важным человеком.
Плюнула. Уволилась и ушла на фриланс в качестве копирайтера. Писала. Получалось неплохо. Но это тошнотворное занятие ( мысли не так быстро складывались в текст, как мне бы этого хотелось, и постоянно болела от этой писанины голова), я же человек с развитым логическим складом ума и аналитическим мышлением.
Затем заказчик мой постоянный предложил наполнять ему сайт контентом, и я согласилась. Это мне понравилось больше, чем копирайтинг. И в тот момент принесло больше денег, я за 2 года смогла даже купить квартиру за деньги, исключительно заработанные на том занятии. Хоть это радует. Проф роста в той работе не было, да и как можно назвать такого человека? После почти 5 лет сотрудничества расстались с моим заказчиком.
И вот нашла новую работу на удаленке. Теперь я уже неделю как помощник медиа байера.
Я не реализована с проф точки зрения. Постоянно учусь, а толку нет. Курсы гласят: обучись и зарабатывай столько-то, а я зарабатываю меньше. Из-за этого у меня комплекс неполноценности, хроническое недовольство собой, ловлю себя на мысли, что завидую людям ( особенно женщинам), которые построили карьеру и хорошо зарабатывают. Однако сама понимаю, что не хочу быть начальником и отдуваться за все и вся.
Я нахожусь внутри ситуации и не могу увидеть ее со стороны. Подскажите, пожалуйста, что со мной не так. Не чувствую себя счастливой, не могу гордиться собой, а так хочется.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте.
В Вашем посте очень много информации о Ваших достижениях. За 36 лет жизни Вы действительно очень много сделали, получили много разных навыков и опыта.
Я думаю, что Вы свои достижения обесцениваете.
Что для Вас значит быть успешной? Часто ли Вас критиковали в детстве родители?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга. Конечно, так важно и так хочется чувствовать себя состоявшимся, нужным, счастливым. Но как выглядит эта самореализация, счастье: сколько денег надо зарабатывать, в сколько лет..? Нам так много об этом говорят, задавая повсюду некие планки: возраст, когда надо сделать или достичь чего-то, количество денег, которые должны после курсов зарабатывать... Вы очень много делали и делаете, чтобы к ним дотянуться. Похоже Вы сейчас остановились и начали задавать Себе вопросы (адресованы Себе). Это важный период в жизни, которого часто боятся, но на самом деле в нем много новых возможностей, кроме недовольства и ощущения нахождения на распутье, - кризис. Очень важно сейчас хорошо все переосмыслить, обязательно ставя Себе вопросы: "А что Мне нравится делать?", "От чего Я наполняюсь энергией?"... И если даже это, казалось бы, не может приносить хороший доход, то из рук человека, который сделал это с любовью, оригинально, берут с удовольствием. Мы живем в прекрасное время, когда можна по-разному представить то, что делаешь хорошо. Может, прозвучит пафосно, но на самом деле счастье - это тихая радость, когда есть ощущение, что я делаю что-то, что приносит удовольствие мне и пользу другим, что хорошо получается - это дает силу и ощущение самореализованости.
Дополнение от автора
Мария, добрый вечер.
К сожалению, достижения мои ничтожно малы. К тому же почти все они в прошлом, что, можно сказать, не считается.
Родители в детстве критиковали часто. Но за те качества, которые меня сейчас ( и тогда тоже) не особо волнуют. Например, что я неуклюжая, или неряшливая, или другие девочки красиво танцуют, а мне медведь на ухо и на лапу наступил, или что мне непросто вступать в коммуникацию с незнакомыми людьми, или что я не массовик-затейник ( не люблю петь, выступать и всю эту работу на публику), или что я не люблю физический труд. Да, я такая, и я это принимаю и принимала, поэтому такая критика меня не оскорбляла. Зато мои сильные стороны - это рациональность, прагматизм, логика, аналитический склад ума. В детском саду, школе, академии меня называли "умной девочкой", а сейчас я не слышу и не вижу подтверждения этим качествам от других людей. Либо же слышу крайне редко. Мне этого не хватает. Я как будто потеряла самоидентификацию.
Быть успешной - это быть хорошим специалистом. Его признаки: стабильность в профессии на протяжении нескольких лет+профильные знания+ величина дохода+признание+гордость за себя.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталия Васильевна.
На самом деле то, что происходит сейчас, не внезапно. Это проблема и мысли многих лет. Я понимаю, что заголовки в курсах направлены на то, чтобы привлечь покупателей. Но также понимаю, что кто-то такие деньги зарабатывает, но не я...
"А что Мне нравится делать?", "От чего Я наполняюсь энергией?"... Люблю учиться. Настолько люблю, что распыляюсь на разные направления, в итоге это истощает. НО дело в том, что Все занятия, которыми я могла бы заниматься, в том числе хобби, я рассматриваю через призму "полезно или нет". Оцениваю степень пользы и актуальности в данный период моей жизни. Например, фитнесом занимаюсь 7 лет, потому что это очень полезно, и я себя убедила, что мне это нравится. А, например, вышивать я не буду, потому что пользы в этом не вижу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Не чувствую себя счастливой, не могу гордиться собой, а так хочется.
В Вашей палитре жизни (наборе желаний и потребностей), что происходит с реализацией в качестве любящей и любимой женщины?
цитата:
Страдаю от того, что у меня нет проф самоидентификации
А личностная, человеческая самоидентификация Ваша о чем?
цитата:
нет особых достижений по жизни, не могу похвастаться высокими доходами и нет самореализации.
Зачем они вообще нужны достижения? Может быть, жить в согласии с собой - и есть самое великое достижение, как думаете?
психолог онлайн
цитата:
Родители в детстве критиковали часто.
Вот кстати не обязательно критика со стороны родителей будет по содержанию и областям такой же, как Ваша критика к себе. Допустим, Вас критиковали за то, что Вы выглядите и танцуете не как другие девочки, а Вы себя критикуете - за то, что недостаточно успешны в работе.
Это критика по двум разным темам, но с одним общем стилем - нереалистично завышенные требования и чрезмерная строгость.
Достижения - это хорошо, но если всё время упрекать себя за недостаточную успешность, то Вы не сможете получить удовольствие от результата работы, не говоря уже об удовольствии от процесса.
цитата:
Оцениваю степень пользы и актуальности в данный период моей жизни.
А если бы все занятия были одинаково полезными, чем бы Вы занимались?
психолог онлайн
Добрый день Olga2303! Вы пишете "Из-за этого у меня комплекс неполноценности, хроническое недовольство собой, ловлю себя на мысли, что завидую людям ( особенно женщинам), которые построили карьеру и хорошо зарабатывают. Однако сама понимаю, что не хочу быть начальником и отдуваться за все и вся...." То есть, по факту, Вам хочется больше того, что на самом деле Вам надо? А как давно такое отношение к себе, такое неумное желание быть "лучше всех, быть выше всех, быть успешнее всех", что доходит до самоистязания? Не связано ли оно с Вашим детством? Когда Вы достигали какого то успеха, ка реагировали родители? И еще... Как у Вас с личной жизнью? - вопрос далеко не риторический, поверьте...
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=53952&rem=y&rememberlogin=ru04pmc302 Нет достижений, самореализация на нуле, а мне уже
психолог онлайн
цитата:
Не совсем понял. Вы избегаете диалога? Вам нечем ответить?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, здравствуйте.
1. "в качестве любящей и любимой женщины" - Здесь у меня все в порядке. И, если честно, не вижу смысла смешивать мух с котлетами. Я отдельная личность, и должна что-то из себя представлять, независимо от того, каковы успехи мужа и отношения с ним, тем более, что они меня вполне устраивают.
2. "А личностная, человеческая самоидентификация Ваша о чем?" - я не совсем понимаю вопрос. Личная и человеческая - это ведь сборная всех идентификаций. То что я мать, жена, дочка, сестра - это все дано мне по умолчанию. Здесь моих достижений нет, поэтому я об этом и не говорю.
3. "Зачем они вообще нужны достижения? Может быть, жить в согласии с собой - и есть самое великое достижение, как думаете?" - по поводу согласия с собой - да, верно. Но согласие в моем понимании - это соответствие моих ожиданий и реальности, по крайней мере между ними не должно быть резонанса. Достижения нужны для того, чтобы можно было оценить себя по шкале и чувствовать себя хорошо. Иначе как я пойму, в чем я лучше?
Дополнение от автора
Мария Валериевна, здравствуйте!
"А если бы все занятия были одинаково полезными, чем бы Вы занимались?"
Полагаю, занималась бы тем, что комфортно и приемлемо для моего характера+ не вызывает отвращения. Даже если предположить, что все занятия одинаково полезны, они ведь не могут быть полезны одинаково для моих целей. Наверное, выбрала бы те, где мне лучше всего получится реализовать мои сильные стороны. Но я этого не знаю, могу лишь предполагать.
Наверное, надо по-другому рассуждать. Если бы я знала, что все занятия одинаково доходны и у меня есть запас денег, чтобы не зарабатывать, я бы попробовала себя в разных профессиях, чтобы по душевному отклику понять, чем все-таки мне хотелось бы заниматься. Но, к сожалению, у меня не такая ситуация. Точнее, я себя и пробую в разных профессиях с периодичностью 2-5 лет, из-за чего не могу углубиться в одну, стать хорошим специалистом и достичь результатов и получить ту самую самоидентификацию.
Дополнение от автора
Алла Григорьевна, здравствуйте.
"То есть, по факту, Вам хочется больше того, что на самом деле Вам надо?"
Не совсем поняла вопрос.
"А как давно такое отношение к себе, такое неумное желание быть "лучше всех, быть выше всех, быть успешнее всех", что доходит до самоистязания? Не связано ли оно с Вашим детством? "
Может, и связано. Не могу точно сказать. Я просто помню, что в школе/академии хорошо училась. Но я не была заучкой (хотя так думали). Я выбирала те предметы, где другие соученики наверняка будут хуже и в редких случаях наравне со мной. Например, алгебру, геометрию, химию, физику и разбирала в них логику, нарабатывала базу, а потом все шло легко и логично, как по накатанной. В этих предметах я была наравне лишь с 1-2 человеками из класса/группы. Так я могла понимать, что я умная, что первая.
Если брать во внимание другие параметры, например, внешность, физ подготовка, социальная активность - в этом я явно проигрывала в детские годы. Да и количественно ( цифрами) это никак не измерить. Поэтому ( наверное) я интуитивно выбрала для себя те аспекты, где могу быть лучшей.
"Когда Вы достигали какого то успеха, ка реагировали родители?" - ну, смотря, что считать успехом. Если просто 12 балов по алгебре, то никак не реагировали. Это была норма. Вот если бы хуже, то мне бы продемонстрировали, что можно было бы и лучше. Или когда на городской олимпиаде по английскому заняла третье место ( я никогда не ходила к репетиторам), тоже особо никакой реакции не было. Ну нормально, а что такого? Зато они хорошо реагировали на мои крупные успехи в учебе. Например, когда я на бюджет поступила в академию. Я же целую кучу денег семье сэкономила. Все были счастливы и гордились мною. Или когда с красным дипломом вуз закончила. Папины и дедушкины амбиции были удовлетворены в тот момент на счет меня. Или я чувствовала, что мной гордятся, когда сама с нуля на квартиру заработала и купила ее. А в общем больше гордиться нечем было на счет меня. А, еще гордились, когда я инженером-технологом на заводе работала.
"И еще... Как у Вас с личной жизнью? " - Все нормально у меня с личной жизнью. Вообще не понимаю женщин, которые заслуги мужа себе приписывают. Одно другого не касается.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга, извините, что не сразу отреагировала на Ваше обращение ко мне. Прочитала Ваши ответы и понимаю, что переписка, которую мы тут ведем, для Вас - разговор о Ваших интересах, о чувствах, о..., но сами эти чувства здесь не присутствуют. Вам не нравятся некоторые Ваши действия, мысли или чувства, но они же Ваши - и так хочется их защитить! И это естественно для человека. А еще добавляете новые факты биографии, но не совсем ясно как Вы к ним относитесь. После каждого Вашего предложения хочется углубится, пойти туда, где есть больше Вас (переживания, осмысление личного опыта...), а не только Ваше знание о чем-то. Для Вас важно поработать со специалистом, с которым сможете именно пережить, прожить некоторые моменты, выйти на итоги и почувствовать в себе силы. Спасибо, что делитесь.
психолог онлайн
цитата:
Извините, каша кашей. Причем здесь достижения мужа? Что должна из себя представлять отдельная личность? По-моему, Вы себя банально не любите. А еще не знаете. Точнее, знаете только отдельные фрагменты.
цитата:
Личная и человеческая - это ведь сборная всех идентификаций.
Это про целостность.
цитата:
То что я мать, жена, дочка, сестра - это все дано мне по умолчанию.
Скажите, что с удовлетворенностью жизнью как таковой? Вы счастливы как мама, как сестра, как жена, как дочь? Насколько Вы удовлетворены отношениями с родными и близкими? Считаете ли Вы эти отношения искренними, теплыми, близкими?
цитата:
Но согласие в моем понимании - это соответствие моих ожиданий и реальности, по крайней мере между ними не должно быть резонанса.
А что между ними должно быть?
цитата:
Достижения нужны для того, чтобы можно было оценить себя по шкале и чувствовать себя хорошо. Иначе как я пойму, в чем я лучше?
Вот же оно. Вы ищите согласия с собой через достижения. Зачем Вам понадобилось понимать, в чем Вы лучше? Лучше кого? Хуже кого Вы?
Главное, что не принимаете себя. Свою неповторимость и уникальность (!) В этом беда. И отсюда вечная гонка без конца и края - стать лучше, да еще по каким-то надуманным критериям. Вы как мифический Геракл - стремитесь совершать условные подвиги и превзойти всех. Он это делал не для себя. И женой был отравлен.
На чей алтарь натужно приносите плоды? Мамин и папин? Чтобы услышать вожделенное - доченька, мы тебя любим?
психолог онлайн
Вы пишете "Здравствуйте. Страдаю от того, что у меня нет проф самоидентификации, нет особых достижений по жизни, не могу охвастаться высокими доходами и нет самореализации"... Как по мне, дело на самом деле не в том, что Вы не смогли достичь каких то необходимых "вершин" в жизни, и что именно профессиональная реализация даст Вам ощущение счастья и умиротворения, а в тех установках, которые Вы неосознанно получили в детстве "Зато они хорошо реагировали на мои крупные успехи в учебе. Например, когда я на бюджет поступила в академию. Я же целую кучу денег семье сэкономила... Папины и дедушкины амбиции были удовлетворены в тот момент на счет меня. Или я чувствовала, что мной гордятся, когда сама с нуля на квартиру заработала и купила ее..." Каждому ребенку как воздух необходима любовь и принятие родителей. И в идеале это все должно быть безусловным... Но... Родители умеют любить так как умеют... И в Вашем случае, чтобы почувствоать вот ту саму необходимую любовь, приходилось все время стремиться что то доказывать, побеждать и т.д. И именно эта самая внутрення подсознательная установка сейчас мучает Вас, не давая возможности притормозить и хотя бы немного расслабиться... Поэтому и мой вопрос по поводу личной жизни был совершенно не случаен. Ведь, когда женщина "берет" на себя, по факту, функции мужчины-победителя, добытчика и т.д., у нее нередко бывают некоторые затруднения и с личной жизнью... Бывает так, что человек пытается всю жизнь взбираться на каку то крутую гору и очень расстраивается, что никак не достигнет вершины... Тогда, как на самом деле, его счастье лежит совершенно в иной плоскости...
Дополнение от автора
Алла Григорьевна, По поводу родителей, ну скорее, чтобы почувствовать, что они мною гордятся. Любовь родительская - она ведь дана по умолчанию. Но, понимаете, я осознаю природу моих каких-либо достижений. Я понимаю, что она от страхов, боли и ощущения несправедливости, или желания доказать что-то себе или тому, для кого это не имеет смысла. Более того, я понимаю, что если бы меня все устраивало в жизни, я бы вообще сложила лапки и ничего бы не делала. Поэтому я бы не хотела искоренять мой \"двигатель прогресса\". Цель моего обращения была как раз напротив - понять, почему достижения малы и как найти в себе ресурсы достигать большего. А не успокоиться, чтобы довольствоваться тем, что имею.
психолог онлайн
Возможн, то что я сейчас скажу, сразу не понравится, но не спешите...Вы пишете "Более того, я понимаю, что если бы меня все устраивало в жизни, я бы вообще сложила лапки и ничего бы не делала. Поэтому я бы не хотела искоренять мой \"двигатель прогресса\". Цель моего обращения была как раз напротив - понять, почему достижения малы и как найти в себе ресурсы достигать большего..." У каждого человека есть периоды, когла привычная жизнь почему то рушится: движение прекращается, тормозится, останавливается... И это не случайность, отнюдь...Остановка нужна для определенного переосмысления... Ведь понятие "достижения" очень относительно... Главное - это внутреннее удовлетворение и гармония...
Если до сих пор, все что Вы уже сделали, не принесло Вам чувство полноты, то почему Вы думаете, что движение в этом же все таки принесет то, чего Вам так не хватает? На самом деле, чего Вы хотите: больше денег, славы, уважения? Да, у каждого человека свой путь к началу осознания себя... Некоторым неоходимо завоевать вершины только для того, чтобы понять, что эти вершины совершенно не то, что необходимо было на самом деле "я осознаю природу моих каких-либо достижений. Я понимаю, что она от страхов, боли и ощущения несправедливости, или желания доказать что-то себе или тому, для кого это не имеет смысла..." Вы уже сами осознаете, что Ваше стремление куда то бесконечно бежать - это лишь стремление убежать от самой себя, своих страхов и своей боли... Но, увы, мы можем убежать от чего угодно, но только не от самих себя... Потратить жизнь на игру в прятки с самой собой... Ваша жизнь...
Дополнение от автора
Насколько я знаю, существует 2 вида мотивации: "от" и "к". Так уж получается, что моя мотивация "от" в разы сильнее, чем "к". Последняя малоэффективна.
Вы говорите "Главное - это внутреннее удовлетворение и гармония..." Согласна, но я не знаю таких людей. У каждого свои "тараканы" в голове.
"На самом деле, чего Вы хотите: больше денег, славы, уважения?" - Деньги важны. И еще признание. Но в то же время очень важно спокойствие как ценность. Подозреваю, что именно потребность в спокойствии и является одним из главных камней преткновения на пути к успеху. Хотя когда спокойная жизнь под угрозой, я и делаю что-либо значимое с целью обрести спокойствие. Наверное, это ключевая потребность.
А еще в моем случае достижения - они не ради достижений как таковых, в них всегда есть смысл и огромная ценность. Например, поступление на бюджет было обусловлено пониманием, что если сама не добьюсь, то никто ничего не даст. И вместо города мечты мне пришлось бы учиться в соседнем городке и выслушивать регулярно, на какие жертвы родители идут ради моего образования. А зачем это мне? Или покупка квартиры - это снова-таки для чувства защищенности и свободы. Потому что никто из близких не станет ущемлять человека, у которого есть собственная жилплощадь. Она как будто гарантирует неприкосновенность помимо банально крыши над головой. И, да, именно после таких достижений появляется ощущение гармонии и спокойствия. А деньги - они просто обеспечивают спокойствие.