Отношение к людям
В последнее время, постепенно всё больше и чаще испытываю приступы ненависти и недоверия к людям, и мне просто не хочется привязываться к кому-либо, но парадокс в том, что чувствую себя одиноко и пусто, поэтому необходимость заполнять эту пустоту людьми есть, и просто бывают мысли что лучше постоянно искать новых людей и не задерживаться на одном человеке. Я знаю что это связано с тем что в моей жизни было много придательств и плохого отношения ко мне, ради справедливости стоит заметить что было и много позитивного, но это всё таки не может в моём мировоззрении возместить то плохое. И я правда не понимаю куда мне двигаться в таком случае, оставить это недоверие и не особо общаться с людьми, но тогда мне будет одиноко, или общаться с ними, но тогда меня будет мучить то, что я им не доверяю и они меня считают чужой :/ Или нужно научиться доверять, но это звучит не очень безопасно
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
цитата:
оставить это недоверие и не особо общаться с людьми, но тогда мне будет одиноко
Если Вы оставите недоверие, то Вам не только будет одиноко, а еще и начнут увеличиваться Ваши страхи из-за повышенного контроля. Что приведет к неуверенности в себе.
цитата:
нужно научиться доверять
Нужно научиться держать баланс "доверие-контроль".
цитата:
но это звучит не очень безопасно
Да, потому что Вам уже надо уменьшать накопившиеся страхи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Карина!
Доверие - базовая потребность человека, которая формируется у ребенка в возрасте до 3х лет и лежит в основе привязанности.
Если эта потребность не удовлетворилась, у человека появляется травма привязанности, ваш тип привязанности будет избегающий или амбивалентный.
Такие типы привязанности в дальнейшем не дадут вам возможность построить здоровые взаимоотношения с другими, лишая вас удовлетворения других важных потребностей и удовольствия от них. Таких как близость, поддержка, внимание, забота, признание, значимость.
Начать учиться доверять необходимо с себя, и желательно со специалистом, травма привязанности может причинить вам очень много неприятностей, в том числе появления разного рода зависимостей, невроз и другие расстройства.
Рекомендую обратиться за помощью!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Ну травма привязанности у меня уже наверное есть, поняла я это в последних отношениях, да и в целом по взаимодействию с близкими людьми тоже понятно. И как от этого избавиться и что с этим делать? Психолог не вариант так как у меня нету денег, а родители не дадут.
психолог онлайн
"И как от этого избавиться и что с этим делать? Психолог не вариант так как у меня нету денег, а родители не дадут."
Начните с простых аффирмаций на доверие к себе, другим и миру. Об аффирмациях хорошо рассказывает Луиза Хей, американский психотерапевт, так же у неё есть в свободном доступе марафоны на принятие и доверие. Найдите психологические группы поддержки, их сейчас очень много в социальных сетях.
Начните с простых маленьких шагов.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо)
психолог онлайн
цитата:
Ну травма привязанности у меня уже наверное есть, поняла я это в последних отношениях, да и в целом по взаимодействию с близкими людьми тоже понятно. И как от этого избавиться и что с этим делать?
Травма привязанности идет из детства, которое Вы не выбирали. И соответственно, ничего не можете изменить в прошлом.
В настоящем у Вас присутствует недоверие, за которым скрываются страхи.
И с этим уже можно работать.
Только не на уровне поведения в виде аутогенных тренировок, что не поможет.
И не в группах поддержки, где происходит заражение страхами от таких же тревожных людей.
По ссылке в Гугл "письмо страху" Вы найдете техники самопомощи.