Все время виновата
Добрый день .
Одна из ситуаций.А их за день может быть много.
Дано :
Выходим в хорошем настроении ,я,муж и ребёнок в коляске ,после процедур.Коляску ведёт муж ,я в стороне .Погода на улице 34 градуса.Я всегда при такой жаре брызгаю водичкой на пеленку малышу ,чтобы домой дойти было не жарко .На что мне муж говорит :
-Зачем ты пугаешь ребёнка ?(что в целом целенаправленно я не делала ,задача естественно заключалась в другом )Я спрашиваю :
Почему ты так со мной разговариваешь?(так как тон был явно не обычный )
На что ,он мне ответил опять :зачем ты пугаешь ребёнка ,я задала ему тот же вопрос.В ответ услышала потому что ,ты пугаешь ребёнка .
И это «потому что» я слышу часто ,как оправдание тому ,почему подняли голос на меня .
Дальше ,я решила идти позади мужа ,чтобы не разжигать конфликт .На что он решил идти быстрее ,и на светофоре я задержалась ,но никто меня ждать не стал .Решила набрать мужа ,и сказать о том ,что я не где-то гуляю ,а стою на светофоре .Он просто не взял трубку .После я решила зайти за кофе ,потому что обида внутри только росла и было чувство ,что вот вот взорвусь .Придя домой ,муж и малыш уже были дома .Я спросила и предложила проанализировать ситуацию ,диалог опять вышел на эмоциях .Но что услышала я ,Что это я начала скандал .Что мне показался его тон не нормальным ,а он был нормальным .Я это придумала .Что это я не извинилась .И я пугаю ребёнка .Так как я наперёд не подумала ,что могу испугать сына ,я узколобая .Ну и дальше с криками попросил не трогать его и не разговаривать с ним .
Вопрос следующий .
Я действительно не права в этой ситуации и что-то себе придумала ?
Нормальное ли это отношение ко мне ?
Так в каждой ситуации .Виновата я
1.Резко среагировала
2.Грубо ответила
3.Сделала что-то не подумав наперёд .Спасибо .
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте
Из того, что вы написали тяжело ответить точно. Так как это ваше личное впечатление и нет возможности увидеть ситуацию со стороны. Скажите, всегда ли было между вами с мужем такое общение?
Чувствуете ли вы себя счастливой в браке? Безопасно и спокойно ли вам в отношениях с мужем?
психолог онлайн
Ирина Терещенко
Здравствуйте!
цитата:
На что мне муж говорит :
Мне кажется, в этом фрагменте диалога содержится вся суть ваших противоречий. Фактические вещи подменяются отношенческими - интонацией, мимикой, действиями, которые отнюдь не говорят о ЖЕЛАНИИ слышать другого и намерении совместно приходить к согласию.
Даже название темы об этом. "ВСЕ ВРЕМЯ ВИНОВАТА."
Поэтому, думаю, не стоит особо обращать внимание на приведенный эпизод - уместно и важно обратить внимание на все. что происходит между вами. На скрытые дефициты у каждого из вас, на способы подменить разговор о напряженности и разногласиях, которые успешно не замечаете или делаете такой вид, внешними всплесками раздражения, обидами и обвинениями.
Не могу не спросить, как давно Вы оказались в положении всегда виноватой?
На уровне взаимного обмена - что Вы получаете и отдаете в этих отношениях?
Что перво-наперво хотели бы изменить, будь на то Ваша воля?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Владимир Анатольевич.
1.как давно Вы оказались в положении всегда виноватой?
Так было не всегда ,но к сожалению момент где все пошло не так я не вспомню .
2. На уровне взаимного обмена - что Вы получаете и отдаете в этих отношениях?
Когда все хорошо ,то наши отношения это взаимность во многом .Поддержка ,забота ,любовь ,понимание .У меня это подкрепляется ещё словами ,мужу проще все показать действиями .
3. Что перво-наперво хотели бы изменить, будь на то Ваша воля?
Не искать врага в друг друге .
Спасибо.
Дополнение от автора
Соломия,добрый день .
1.Скажите, всегда ли было между вами с мужем такое общение?
Так было не всегда ,просто похоже на то ,что рамки дозволенного поведения с друг другом куда-то делись .
2.Чувствуете ли вы себя счастливой в браке?
Да,в те моменты когда все хорошо .
3.Безопасно и спокойно ли вам в отношениях с мужем?
Безопасно да ,спокойной когда не доходит до споров и ссор .
Спасибо .
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Не искать врага в друг друге
Это же вы оба занимаетесь этим мало приятным занятием. Спрашивается, ЗАЧЕМ ищите врага друг в друге?
Обсуждать с мужем не пробовали?
Дополнение от автора
Мы это обсуждаем ,каждый раз когда возникает какой-то конфликт .И вроде понимаем даже друг друга ,но все до новой ссоры .
Я просто пытаюсь понять ,действительно ли проблема во мне или виноваты оба .Так как это все уже как замкнутый круг .
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Как часто у вас ссоры и конфликты?
Дополнение от автора
Через день ,порой каждый день .Может быть затишье 4-5 дней .
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте, Jull30!
Проблема не в правоте-неправоте, вине-невинности, а во взаимоотношениях. А также в способе коммуницировать друг с другом. Есть смысл поисследовать это со специалистом. Как, когда и почему это началось. То, что не помните точный момент - не беда. Это именно задача психолога: помочь Вам вспомнить этот момент. На самом деле, при умении, это делается довольно быстро.
А далее, идет процесс наладки сбоя. Разумеется, в этом процессе желательно присутствие обоих.
Похоже, присутствует какое-то неприятие мужем части Вашей личности. Какой и почему - вопрос исследования.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Всегда ли вы так часто ссорились?
По каким причинам конфликты?
Как и чем они заканчиваются?
Видит ли муж проблему в том, что вы часто ссоритесь?
психолог онлайн
цитата:
Предлагаю отойти от позиции вины, заменив ее категорией ответственности.
цитата:
Мы это обсуждаем ,каждый раз когда возникает какой-то конфликт. И вроде понимаем даже друг друга ,но все до новой ссоры .
Понимаете, да, не совсем. Что-то важное, вероятно, упускаете. Нет доступа к чему-то важному, что присутствует в отношениях, накапливается и в какой-то критический момент прорывается наружу в виде конфликтов и ссор, претензий и навешивания чувства вины (это всегда проще сделать, чем конструктивно разбираться).
Может, боретесь за власть, за право оставить за собой последнее слово... А, может, таким образом манифестируют наружу прежние обиды, нереализованные ожидания, нанесенные друг другу психологические травмы...
Не хотелось бы гадать и придумывать. Одно бесспорно - на ровном месте такие случаи не возникают. Лучший способ - разбираться с привлечением независимого специалиста. Так у Вас появится возможность осознать, какие потребности реализуются под видом разногласий и последующих ссор с неизменным навешиванием на Вас чувства вины. И, конечно, будет возможность найти и опробовать в опыте более адекватные модели поведения.
Уже одно то, что муж Вас делает ВСЕГДА виноватой, мягко говоря настораживает... Или Вам только так кажется, ведь бывают же и периоды взаимопонимания и благополучия в семье.
С другой стороны, по Вашему мнению, чья ответственность больше за возникающие ссоры? В чем, на самом деле, их причина?
психолог онлайн
цитата:
действительно ли проблема во мне или виноваты оба .
В конфликтах не может быть виноватым кто-то один. Ответственность лежит на обоих партнерах.
Вопрос в том, как Вам надо вести себя с мужем, чтобы было так как Вы хотите.
Вот с этим и надо работать с психологом.