Постоянный страх в отношениях
Здравствуйте! Я состою в отношениях практически 6 лет и за всё это время периодически испытываю какой-то внутренний страх, который сильно влияет на моё настроение. Дело в том, что мой парень не сентиментальный. Сам практически никогда не говорит, что любит меня, только если я об этом спрошу, но сразу видно, что ему не нравятся подобные вопросы. Из-за этого довольно часто я чувствую себя не нужной и требую много внимания. Я не могу сказать, что он никаких чувств не проявляет, напротив, он почти всегда пытается коснуться меня, поцеловать, обнять, но на словах ничего. А мне ведь нужно слышать, чтобы знать, это моя натура. Из-за всего этого я постоянно ощущаю страх, что меня не любят, но дело еще в другом. Во время ссор он очень вспыльчивый и может накричать. На все попытки наладить с ним отношения он твердит, чтобы я его не трогала и не говорила с ним. Мне очень от этого плохо и страшно. Недавно мы поссорились и он на меня сильно накричал, даже обозвал и послал. Меня это обижает и я не понимаю как на это реагировать.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Здравствуйте. Ваш страх связан с неуверенностью в себе. С ней же связано то, что он может на Вас накричать, обозвать и послать. Сюда же добавляем и то, что Вы не знаете, как на это реагировать.
Доповнення від автора
Но как же мне стать увереннее и не позволять ему кричать и оскорблять? Как провести эти границы?
психолог онлайн
Ну его поведение во время ссор не сильно про то, что он любит.
Может Вы действительно чувствуете, что ему не так уж и нужны, но смотреть открытыми глазами на это не хочется, вот и возникают разные отговорки, по типу "он выражает любовь, но не так, как мне нужно ".
Важно не обманывать себя.
Человек, который ценит и боится потерять Вас, НЕ будет отфутболивать и считать, что он прав.
"Не понимаю, как на это реагировать "- так, как чувствуете, так и реагировать.
Что хотелось сделать в тот момент?
Как считаете, на Вас можно кричать и посылать Вас?
Позволяете ли другим, не парню, так поступать с Вами?
Мне кажется, что Вы и сами чувствуете, что "что-то тут не так", просто страх остаться одной не позволяет самой себе в этом признаться.
психолог онлайн
Подрасти психологически. Сейчас Вы находитесь в позиции ребёнка на которого можно накричать, оскорблять, подвергать изоляции типа: "не трогай меня и не разговаривай со мной". Всё это для ребёнка очень страшно и он пытается изо всех сил заслужить любовь взрослых и услышать заверения в том, что Вы хорошая, что Вас любят и принимают. Это в двух словах, на практике нужно работать с психологом
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Dina, доброго времени суток!
Ваша история неоднозначна.
С одной стороны есть Ваши потребности, но с другой есть возможности молодого человека. И если для него разговоры - это форма выдерживания и напряжения, то он не сможет Вам дать той полноты коммуникации и общения, которую Вы ожидаете. Это как заставлять безногого танцевать - он не может. И даже если вы балерина - именно с этим человеком Вам не придётся танцевать в том именно смысле, как это общепринято. НО! Можно договорится и научиться общаться таким образом, чтобы было комфортно и не напряжно для обоих. И тут Вам поможет семейный психолог.
И это первый момент.
Второй - это именно Ваша реакция на отсутствие той коммуникации, которую Вы ожидаете. Страх - это не только архаичная реакция на стресс, но это может быть и выученная реакция. Например, если ребёнка родители "наказывали" молчанием, игнором или когда в семье отсутствовало признание, похвала, когда родители часто говорили что любят, но как только ребёнок нашкодил - ему могли говорить обратное или не говорить слов любви. У такого ребёнка со временем вырабатываются определённые установки, эмоциональные реакции и патерны поведения. И пока с этим не разобраться - страх и ощущение несчастности будет сопровождать постоянно.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
Добрый день.
Есть 2 аспекта:
- формированию внутренних границ (со мной так можно или нет);
- работа над самооценкой и уверенностью в себе.
Так же важно начать менять коммуникацию в паре.
Говорить не в период конфликта, а в целом о качестве отношений.
Спокойно и конструктивно.
Говорить с "я- позиции".
Хорошим решением было бы выбрать психолога и индивидуально поработать.
Відредаговано автором 16-03-2023 19:26:04
психолог онлайн
Здравствуйте, Dina!
цитата:
Я состою в отношениях практически 6 лет и за всё это время периодически испытываю какой-то внутренний страх, который сильно влияет на моё настроение. Дело в том, что мой парень не сентиментальный...Из-за всего этого я постоянно ощущаю страх, что меня не любят
Это 100% из детства. Тогда тоже боялись того, что родители (папа) не любят? Отец так же не сентиментальный?
Далее, мы все по-разному проявляем свои чувства, свое отношение к человеку и у каждого из нас свой "язык любви":
цитата:
А мне ведь нужно слышать, чтобы знать, это моя натура.
Вы - аудиал, Вам важно слышать. И говорить. Так Вы чувствуете и передаете любовь.
цитата:
Я не могу сказать, что он никаких чувств не проявляет, напротив, он почти всегда пытается коснуться меня, поцеловать, обнять, но на словах ничего.
А парень - тактильный, ему важно трогать, касаться. Он передает свою любовь именно таким способом.
А вот слова он не особо воспринимает и, возможно, не очень им доверяет.
Стоит учитывать эти особенности каждого, помнить о различиях. Мы все - разные.
Почитайте на досуге книгу "Пять языков любви" - станет еще более понятно.
цитата:
Во время ссор он очень вспыльчивый и может накричать.
И как Вам с этой особенностью парня? Папа был таким же?
цитата:
На все попытки наладить с ним отношения он твердит, чтобы я его не трогала и не говорила с ним. Мне очень от этого плохо и страшно.
Парню, особенно вспыльчивому, нужно давать время побыть одному после ссоры - чтобы остыл. И не разговаривать с ним какое-то время.
цитата:
Недавно мы поссорились и он на меня сильно накричал, даже обозвал и послал. Меня это обижает и я не понимаю как на это реагировать.
А как бы Вам хотелось отреагировать? Без понимания пока. Первая реакция?
психолог онлайн
Здравствуйте, Dina!
цитата:
Вначале Вам надо разобраться с тем, чего Вы боитесь и убрать эти страхи. И как только они уйдут, у Вас появится уверенность и вера в свои силы.
Также Вам нужно будет работать над повышением своей самооценки для того, чтобы Вы смогли противостоять манипуляциям парня.
И только после таких изменений, Вы сможете выстраивать и защищать свои границы.
Для этого всего Вам будет нужна индивидуальная психотерапия.
По времени на такую работу потребуется 3 месяца (минимум).
В результате у Вас появится возможность
цитата:
наладить с ним отношения
Потому что сейчас Ваше состояние -
цитата:
Постоянный страх в отношениях
мешает Вам адекватно реагировать на происходящее и приводит к ссорам с парнем.
Доповнення від автора
Спасибо огромное всем за помощь!