Я ношу второго ребенка, а мужа как подменили - дом настоящий террор. Помогите разобраться и успокоиться.
Здравствуйте! Моя проблема такова:
Уже 5 лет я замужем и в 2008 году родила долгожданную дочку (через кесарево). Муж радовался и поддерживал меня как мог.
Из декретного отпуска я еще не вышла и вот забеременела вторым малышом (срок бер-ти 20-21 неделя). Вынашивать и рожать – это наше общее решение, муж был рад даже, кажется, больше меня. Муж всегда мечтал о мальчике и вот я ношу в утробе мальчика. Только сегодня я мужа порадовала этой новостью в отношении пола малыша.
Но проблема моя такова, что муж в последнее время стал очень грубый, его как подменили: придирается по пустякам, то то не на том месте стоит, то это; говорит, что я без его команд не могу ни до чего сама додуматься и, не дай Бог, я не выполню то, что он сказал; начал грубить и хамить, оскорбляет в присутствии дочери (ей 2 годика), она плачет, я плачу, а он меня обвиняет в том, что это я его довела своим языком; сегодня вообще при малышке зажал мне рот, потом треснул меня подушкой по голове, когда я лежала с дочерью, пытаясь успокоить её.
Я понимаю, что он один добытчик, а я еще в институте учусь, но я урезала свои запросы, так как понимаю, что ему одному приносить доход тяжело. Я стараюсь помогать – по ночам пишу рефераты и курсовые на заказ.
Что мне делать? Как мне быть? У меня нет сил...
Помогите, как правильно себя вести, ведь мое состояние может сказаться на нашем сыночке, который еще не родился и на нашей дочурке, а я не могу уже сдержать слез и молчать.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Ирина, во-первых, Ваша задача в любой ситуации - успокоится. Конца света не произошло. Муж от Вас не ушел. Все скандалы и ссоры - дело проходящее. Не сомневайтесь в чувствах друг друга. Просто сейчас сложный период в семье. И у каждого свои опасения с страхи. Ваши, конечно - материнские. И возможно, за ними Вы не замечаете каких-то бытовых мелочей, каких-то проблем, которые решает Ваш муж. Беременные женщины всегда "немножко в себе". У них открывается свой мир, связанный с жизнью под сердцем. Но это не делает Вас неадекватной, больной, ущемленной или еще какой-то. Вы не перестали быть нормальным взрослым человеком. способным решать проблемы. Верно? Главное, чтобы Вы это понимали и вели себя соответствующе.
В это время у мужа тоже, конечно, свои страхи и опасения, переживания за Ваше будущее. Он боится, что Вы без него не справитесь. Видимо, груз ответственности, который сейчас навалился на него - слишком велик психологически. Думаю, консультация нужна как раз ему. Подумайте, кого из родных или друзей, кому Вы оба доверяете, Вы могли бы попросить поговорить с ним - поддержать, выяснить, что происходит в его душе, убедить не кричать на Вас и не трескать подушкой по голове.
А по ночам надо спать. И Вам, и вашему мальчику. Удачи Вам!

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина
Для любого человека, беременной женщине в особенности - нужны забота, ласка, нежность, внимание, любовь. Нужно терпение и силы справиться. Чувства и желания - чтобы все это было живым и полезным.
Да, мужьям бывает несладко, а это, к сожалению, отражается на их общении с женой. Поэтому рекомендую для помощи использовать все и всех, что есть.
- подруги
- беременные подруги, клуб подготовки к родам. А если сможете с мужем туда пойти - супер
- мама
- психотерапевт
Вы знаете - здоровый психологический климат - здоровая семья, здоровые дети.
Но реакция мужа может быть следствием и того, что происходит с вами. А именно ваш организм вновь претерпевает многочисленные изменения, которые неведомы мужчине, да и налагают не только материальные требования, моральные. Но и вполне понятные - отсутствие секса.
Так что психотерапевт может быть полезен не только мужу, но и вам - осознать свое новое положение, расширившуюся роль, ответственность и права.
Желаю вам любви и терпения.
психолог онлайн
Ирина,
многое в вашей семье изменилось, а, кажется, вы ещё не перестроили свою коммуникацию с мужем по новым правилам.
Можно пробовать поговорить с мужем, вам или человеку, которому бы он доверял, с кем ему можно обсудить его чувства и потребности.
Стоит прояснить друг для друга свои ожидания и потребности, проговорить накопившиеся чувства. Вреда от этого малышу не будет, ведь если даже вы заплачете - то это тоже способ снять напряжение, а не накапливать его, как это делает ваш муж, а потом бить подушкой по голове.
То есть учиться договариваться и разговаривать, понимать друг друга и во время чувствовать своё напряжение и учиться снимать его щадящим для другого способом. Лучше этому учиться в работе с психотерапевтом. Удачи!