Просто скажите что нибудь про мою проблему
Мне сейчас 17 и не надо, пожалуйста, говорить, что это всего лишь такой возраст и всё само собой пройдёт. Нет, не пройдет, а станет только хуже...
До 9 класса я была бойкой девочкой, которая была всегда и везде: в компаниях, на учебе и т.д. И вспоминая себя тогда, я понимаю, что люди ко мне тянулись. Но, когда я перешла в другую школу в 9 класс всё изменилось. В новом классе было в два раза больше людей, чем в прошлом, но это мне не мешало себя проявлять, но в конце у меня что-то в голове перевернулось. Я начала видеть в себе лишь одни изъяны, называть себя глупой, толстой, стала придираться и искать подтекст (чаще в негативном ключе ), когда говорили обо мне. И спустя продолжительное время это всё перешло в ежедневное самобичевание. Мысленно я хотела, что бы близкие мне люди заметили, какое у меня состояние и как-нибудь помогли, поэтому я начала себя калечить. Но спустя время перестала т.к. это не очень сильно помогало. Из-за огромного количества ужасных мыслей про себя, я пошла к школьному психологу, т.к. понимала, что если сейчас не выговорюсь, то произойдет что-то плохое. Я всё ей рассказала и она позвала мою маму и всё ей рассказала. Мне было очень больно видеть её слёзы то, как она говори, что она плохая мать. Я месяц ходила к настоящему психологу и поняла, что она так себе (говорила, что мне только бог поможет, что мне нужно начать верить. И в основном меня со своей дочерью сравнивала т.к. мы ровесницы), да ещё и деньги огромные берёт. У меня мама одна и мне было как-то совестно за себя, поэтому я сказала, что я вылечилась. Но... Это не правда. Самобичевание было и продолжается по сей день. Но если 2 года назад я корила себя за внешность, характер, фигуру и вообще за своё существование, у меня часто были истерики и срывы, то сейчас я с этим... смирилась? Тоесть я до сих пор себя корю за всё на свете, но воспринимаю это как факт. Это мне дико мешает. Я поступила в этом году в университет, думала, что вот она новая жизнь, наконец появляться друзья (после 8 у меня их не было, я тупо сидела дома), компашки, но неуверенность в себе даёт знать. Мне кажется, что они меня ненавидят и ведут себя мило со мной, что бы не было проблем. Мне кажется все меня высмеивают и ненавидят меня. И ничего не изменилось: как дома сидела в 4 стенах, что здесь. Мне очень стыдно за себя плюс у меня действительно не очень хорошая внешность и я толстая. Мне отвратно в зеркало смотреть на себя, а фотографироваться ненавижу т.к. не могу принять свою внешность. Разговариваю тихо и не могу понять очевидного. Я глупая. Я не хочу жить больше 25. Я бы и сейчас с собой что-нибудь сделала бы, если бы не мама. Она меня любит и много работает, что бы я училась и жила комфортно в другом городе. Очень тяжело ((((
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Сочувствую Вашему состоянию.
Прежде всего, про психологов. У психологов есть принцип конфиденциальности, согласно которому они не имеют права разглашать проблемы своих клиентов никому (даже ближайшим родственникам клиентов). Если психолог работает с подростком, то он имеет право рассказать родителю о состоянию его ребёнка лишь в общих чертах (типа ваш ребёнок тревожится/у него депрессия и т.д.) и дать общие рекомендации, как улучшить обстановку в семье, чтобы ребёнок чувствовал себя лучше. Также психолог может рассказать родителю подростка о проблеме второго в чрезвычайных обстоятельствах. Например, если подросток планирует суицид. Но не вываливать на родителя всё содержимое сессии с юным клиентом, чтобы не нарушить этический кодекс и доверительную связь со вторым, а также, возможно, не нарушить детско-родительские отношения подростка и родителя, особенно если они и до этого были проблемными.
Также психолог не должен давать советов и рассказывать о своей личной жизни. В исключительных случаях психолог может поделиться своим опытом в обобщённом виде. Это называется тактика самораскрытия, и она иногда применяется в терапии, но опять же, не всегда уместна. Одно дело один раз сказать "Знаете, у меня есть дочь Вашего возраста, поэтому я понимаю как важно психологическое состояние подростков" или типа того. А другое - постоянно сравнивать со своим ребёнком клиента, который вообще не истории из личной жизни психолога слушать пришёл. Ну и насчёт верований момент спорный. Психолог не должен навязывать клиенту свою систему ценностей, потому что ценности, в том числе религия - это вещи сугубо личные. Для некоторых людей религия служит хорошим методом справляться со стрессом, но она не является методом психологической помощи.
Касательно Ваших проблем. Почему Вы начали считать себя некрасивой и глупой, после каких событий в жизни? (Кроме смены класса.) Кто-то раньше критиковал Вас?
И ещё, есть ли у Вас сейчас суицидальные мысли? Если да, то какого они содержания и как часто Вас посещают? Почему Вы выбрали себе рубеж 25 лет, что страшного может произойти после 25?
У Вас вполне может быть депрессия, поэтому попросите, пожалуйста, маму записать Вас к психотерапевту ещё раз. И обратитесь в психоневрологический диспансер к врачу-психиатру за консультацией, лишним не будет. Квалифицированные специалисты обязательно помогут Вам выбраться из тупика. Ваше состояние - не просто возрастное, и без посторонней помощи обычно не проходит, так что рекомендую позаботиться о себе.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Просто скажите что нибудь про мою проблему
Самоповреждение и суицидальнве мысли могут быть симптомами заболевания.
Но поставить диагноз может только врач.
Поэтому психологи не смогут определить степень вашего здоровья, еще и заочно.
Касательно же психологии, можно с уверенностью сказать, что у вас есть психологические проблемы.
Как минимум - это нелюбовь к себе, непринятие себя, а также страхи и чувство вины, которые приводят к неуверенности и снижению самооценки.
С этим вам и надо работать с психологом.
Только более тщательно подходить к выбору специалиста.
И если школьный психолог, вероятнее всего, поступила правильно, так как информировала маму о вашем состоянии (суицидальные мысли, самоповреждения). Потому что мама несет за вас ответственность и является заказчиком психологических услуг (для своего ребенка). И в этом случае нормы конфиденциальности не действуют (особенно тогда, когда существует угроза жизни и здоровью подростка).
То психолог, с которой вы работали частным образом, вела себя непрофессионально. Она не имела права навязывать вам свои религиозные верования и тратить ваше время на рассказы о дочери.
Поэтому ищите нового специалиста.
Того, кто имеет соответствующее образование, позволяющее работать с вашей проблемой и опыт работы.
психолог онлайн
Марія Радченко
К сожалению, с психологами Вам не повезло, попали, мягко говоря, к некомпетентным специалистам. Но попытаемся все исправить.
У Вас крайняя форма самокритичности — осуждение своих поступков и личности.
Что же делать?
Во-первых, сформируйте образ внутреннего критика, представьте его внешность, дайте ему имя. Научитесь останавливать придуманного персонажа репликами, которыми люди отвечают на реальную критику людей. Например, «стоп», «хватит», «мне это не помогает» и так далее.
Во-вторых, придумайте поддерживающий образ вместо критикующего. Это может быть реальный человек или вымышленный персонаж, который успокоит в трудные минуты и похвалит за успехи. В ситуациях, когда в ваших мыслях выступает критик, старайтесь обращаться к образу поддерживающего человека. Так можно научиться останавливать самокритику.
Далее, мы редко делаем комплименты себе — исправьте это, благодарите и подчеркивайте свои хорошие стороны.
Самостоятельно поработать над самооценкой можно с помощью дневника достижений, в который записывайте свои заслуги и положительные качества.
Не сравнивайте себя с другими.
Конечно, Вам бы очень помог психолог, который может скорректировать Ваши негативные убеждения.
Коррекция таких убеждений ведется в направлении их замещения новыми более эффективными и гибкими, например, «Я не могу повлиять на все в этой жизни, но стараюсь показать хороший результат».
Важнейшим принципом борьбы с данным расстройством является осознание того, что все находится под вашим контролем. Бесполезно переживать о том, что произошло, нужно приложить все усилия для того, чтобы Вы были счастливы в будущем. А это возможно.
Відредаговано автором 21-10-2023 02:22:19