Взаємодія з психологом
Чи можливо з психологом спілкуватися на рівних, а не з позиції з його боку 'я тебе навчу бути правильною людиною'? Двоє моїх знайомих пішли в терапію, і тепер стали начебто послідовниками якоїсь секти, говорять тими самими фразами, стали якимось несправжніми, штучними, начебто їх позбавили людських почуттів, і тепер вони такі 'позитивні', 'самодостатні' і весь фокус розмов саме на цих темах.
І кажуть на будь який вияв моїх почуттів, або незгоду з їхньою думкою 'тобі теж потрібна терапія'
У мене навіть якась агресія з'явилася до психологів як певної суспільної групи, чи щось таке.
Чому так?
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Люди змінюються коли йдуть у психотерапію, це може бути незвично для близьких людей, які звикли до них інших, і ці зміни можуть впадати у вічі і так, можуть дратувати.
цитата:
Чи можливо з психологом спілкуватися на рівних, а не з позиції з його боку 'я тебе навчу бути правильною людиною'?
Незрозумілий контекст щодо вашого питання. Якщо ви не відвідуєте психолога, звідки ви взяли, що психологи спілкуються якось не на рівних?
"стали якимось несправжніми, штучними, начебто їх позбавили людських почуттів, і тепер вони такі 'позитивні', 'самодостатні' і весь фокус розмов саме на цих темах." це вже то як ви інтерпретуєте їх, ви можете спробувати про це поговорити з вашими друзями , можливо це допоможе краще їх зрозуміти.
Відредаговано автором 15-06-2024 17:09:40
психолог онлайн
Психологи бывают разные, поэтому говорить за всех вряд ли стоит.
По поводу вашего вопроса, но если бы его конкретизировали, как это касается вас лично, какие ситуации стали возникать между вами и вашими знакомыми, какие переживания и чувства у вас возникают в связи с этими разговорами и поведением знакомых (но не к психологам чувства, а к этим знакомым), то стало бы понятнее и ответы были бы точно полезнее для вас.
Рассуждения обо всем в общем не несут особо никакой ценной информации.
Скажу лишь, что часто, когда люди идут в терапию, они становятся "не удобными" и это вызывает обычно бурю негодования и обид у окружающих. Например, человек всегда был безотказным, позволял разговаривать с собой как угодно, все терпел и никогда не говорил, что ему что-то не нравится и тут вдруг оказывается, что он может сказать "нет", заявить, что ему что-то неприятно, он что-то не хочет слушать и тп. И у людей шок, потому что отношения приходится строить уже по другому.
Есть еще нюанс, что порой люди, у которых не был изначально границ и они их пробуют выстраивать, впадают временно в другую крайность и их границы становятся очень жесткими. Со временем это проходит и человек учится замечать не только, как другие себя ведут, но и задумываются о том, а как другим рядом с тобой.
Поэтому и говорю, что важно больше конкретезировать, что у вас происходит со знакомыми и что вы переживаете.
Знакомые ли это или достаточно близкие и важные для вас люди?
Если это просто знакомые, то почему вы так переймаєтесь (не могу подобрать другое слово) по этому поводу?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 367018 для Валентина Михайловна
цитата:
важно больше конкретезировать, что у вас происходит со знакомыми и что вы переживаете.
Это люди из поэтического сообщества и раньше общались с ними довольно близко, по ценностям, взглядам на мир и т.д.
А сейчас, они по всем вопросам начинают учить жизни, как нужно и как не нужно, анализировать каждую фразу, это правда раздражает. Переймаюся... Ну наверное потому что боюсь потерять единомышленников. Или, уже осознала что потеряла их.
цитата:
человек всегда был безотказным, позволял разговаривать с собой как угодно, все терпел и никогда не говорил, что ему что-то не нравится и тут вдруг оказывается, что он может сказать "нет", заявить, что ему что-то неприятно, он что-то не хочет слушать
Нет дело не в этом.
Просто они носятся со своей самодостаточностью, травмированностью, делают из этого культ.
Почему меня раздражают их стихи, которые я раньше любила, а теперь там "девочка травмированная, потому что её не любил отец"?
Не знаю. Но раздражают. Наверное, задала этот вопрос потому что хочу понять почему так реагирую.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 367017 для Анна Автонділова
цитата:
звідки ви взяли, що психологи спілкуються якось не на рівних?
Тому що "мій психолог каже, що..." і батарея повчань.
Це як дитинка приходить зі школи і виплескує все чого її там навчили. Тому думаю, що психологи до яких ходять знайомі (один хлопець, одна дівчина, і психологи у них різні) вбивають їм у голови "добре/погано", це виглядає типу як "курси хорошої людини" чи щось таке)
психолог онлайн
Немного есть и правда такого, что получив опыт терапии, хочется всем помочь, протерапевтировать и научить жизни) Из лучших побуждений, но правда раздражает.
В процессе учебы многие это тоже проходит, потом попускает, когда возвращаешься в человеческий облик, а не только везде ты психолог))
Слышу про вас страх потерять отношения и что эти люди по каким-то причинам вам важны.
А что останавливает сказать им про это? Что вам неприятны некоторые их слова, что вам эти люди важны, но не хочется обсуждать личное сильно, что какие-то моменты задевают?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 367021 для Валентина Михайловна
цитата:
что останавливает сказать им про это?
Говорила. Но мое мнение для них теперь не имеет значения, потому что они я априори "неправильно смотрю на мир", так как не хожу к психологу.
психолог онлайн
А раньше эти люди прислушивались к тому, что вы говорите? Уважали ли ваши границы?
психолог онлайн
Давайте сразу определимся.
Психолог общается с клиентом на равных. Он никого не судит и ничего не навязывает. А лишь делится полезной и важной информацией, которой специально обучался.
Задача психолога – поделиться знаниями, как жить гармонично с собой и с миром.
Он не папа и не мама клиентам. Люди берут полезную информацию и используют, улучшая свою жизнь.
Часто можно слышать обвинение, что психологи находятся "сверху", учат и вообще могут травмировать своей позицией "над".
Безусловно, такие случаи бывают, но это не психотерапия.
В случае, когда вам выдают четкие алгоритмы и советы, это наставничество, поучательство, педагогика, коррекция неопытным специалистом, но не психотерапия.
Відредаговано автором 16-06-2024 02:19:10