Страх внутреннего голоса.
Здрастуйте. У меня недавно появилась такая проблема которая очень мешает. Я человек такой тревожный, люблю что-то внушить ...преукрасить...накрутить...
От лежала я на диване много думала в голове размышляла про себя у меня ж как у всех есть внутренний голос ( ну типа когда читаю стих там про себя и тк ) и вышло так что....я обратила сильно на это внимание...испугалась этого голоса я зацыклелась на нём и теперь тревожусь что этот голос не нормально...это уже какое-то заболевание ...не могу сосредоточиться...думать стало тяжело про себя фантазировать и тк... я начала бояться того что слышу свой голос в голове ...и незнаю как успокоиться.
Очень сильно себя накручиваю...беспокоюсь...
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Вы склонны тревожиться и преувеличивать значимость собственных мыслей. Внутренний голос это просто наши мысли, они есть у всех, вам не о чем беспокоится.
психолог онлайн
Вітаю, Дашо. Внутрішній голос озвучує нам в голові наші думки. Це те ж саме, що і зовнішнє мовлення (монолог, діалог..), тільки воно відбувається лише подумки, "без звуку" та має свої особливості – речення неповні, думки можуть швидко змінюватись, одне-два слова можуть створити цілісну ідею у нас в голові.
Цей процес притаманний всім людям, відрізняється лише індивідуальним стилем (бо кожна людина індивідуальна) та інтенсивністю.
Працюйте над своєю тривожністю, бо це може бути не остання тема, щодо якої ви себе "накрутите" :)
психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Вітаю! Ви дуже правильно помітили, що в корені цього процесу лежить тривожність. Коли нам страшно, або стресово - світ видається трохи іншим. Ми в таких станах природньо концентруємося занадто на тих чи інших чинниках. Але існує почуття, а існують думки - хоч вони і пов'язані між собою - вони трохи різні). Як правило, нам заважають все ж таки відчуття. Ви ось кажете "не знаю як заспокоїтись" - ну по-перше, спробуйте відділити думку від себе і свого життя в моменті, можливо не з першого разу, але це має допомогти. "О, це моя думка, але це не моя особистість і не мої почуття, це думка" - якось так. Є ще багато дієвих засобів для самодопомоги. Плюс завжди є варіант консультацій зі спеціалістами, або навіть заспокійливі - за необхідністю. Тривожність і нав`язливі думки коригуються, це точно :) Можливо, ви переживаєте якийсь стрес в житті і тому нервова система почала давати отакі збої?
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваше беспокойство о внутреннем голосе — это естественная реакция тревожного мышления, и вы не одиноки в этом. Многие люди переживают моменты, когда начинают обращать внимание на привычные вещи и из-за этого испытывают тревогу.
Внутренний голос — это нормальная часть нашего мышления. Он помогает нам размышлять, планировать и фантазировать. Однако из-за повышенной тревожности вы стали слишком концентрироваться на этом, что и вызывает страх.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Добрый день, Даша!
цитата:
Очень сильно себя накручиваю...беспокоюсь...
Было бы полезно вместе с психологом исследовать, в ответ на какие события (в прошлом или в настоящем) Вы себя накручиваете? Отсутствие чего в своем сознании и актуальной жизни компенсируете беспокойством?
Это вопросы помогут изменить фокус Ваших мыслей и переключат внимание на реальность.