Постоянно контролирую себя
Не могу расслабиться... Постоянно напряжена челюсть... Даже прикус немного вовнутрь (думаю изза этого)
Контролирую себя, куда смотреть, куда не смотреть... В мыслях иногда бывает: "Сейчас надо посмотреть в другую сторону, а то со стороны странно, что смотрю только в одну"
Иногда сознательно не смотрю на людей...
Специально не смотрю... Только боковым зрением...
Когда пришел на работу, мне менеджер сказал, чтобы я расслабился)
Хочу стать нормальным)
Хочу не думать об этой чуши...
Хочу чтобы глаза сами смотрели, куда хотят.
Не хочу контролировать своё тело постоянно... Так наверное можно и сойти с ума...
Хочу быть расслабленым...
Помогите!
Напишите также, пожалуйста, за сколько сеансов решается моя проблема.
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Анна Автонділова
Здравствуйте, Виктор. Я думаю, что вам очень тяжело жить в таком напряжении. Как давно у вас такие симптомы? Обращались ли вы к психиатру или психотерапевту?
По поводу количества сеансов вам никто не ответит точно, но я думаю, что в психоаналитической терапии это может занять не менее полугода. Это зависит от многих факторов, как давность и глубина проблемы, способности вашей психики к изменениям. Почему вас волнует количество сеансов? Вы не можете себе это позволить? Или есть какие то другие причины? Например, страх контакта с новым человеком, недоверие или что то другое?
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Ирина Константиновна Зубиашвили
Володимир Анатолійович Тарасенко
Анна Автонділова
Здравствуйте, Виктор!
По поводу прикуса это точно не к психологам, а к стоматологу-ортодонту, если Вас это волнует. А по поводу нервного напряжения - уже к психологу. Вам могут подойти разные направления психотерапии, но больше всего подойдут, по моему мнению, телесно-ориентированная психотерапия и КПТ, потому что первая учит здоровому контакту со своим телом, вторая - учит не зацикливаться на своих навязчивых мыслях, и обе располагают большим количеством техник для релаксации. Но и психологи других направлений смогут Вам помочь, если компетентны в Вашем запросе, только это займёт дольше времени.
Касаемо времени. Не все психологи могут дать Вам чёткий ответ, т.к. не все подходы предполагают план работы над проблемой в стиле "мы будем делать а б в, чтобы достичь такого-то результата, результат достигнут - до свидания". Обычно консультация психолога, даже самая ориентированная на решение проблемы, занимает время, и предполагает рефлексию с Вашей стороны, взгляд внутрь себя, налаживание контакта с собой. Для этого нужно как раз уметь останавливаться и чувствовать себя в процессе, осознавать свои эмоции и потребности. Это точно не про скорость, и возможно Ваша тяга к скорости и мешает расслабиться. Кроме того, Ваш запрос в ходе терапии может поменяться со временем, и получится что Вы пришли чтобы расслабить челюсть, а потом узнали что-то о себе и захотели сделать что-то ещё (не говорю, что так будет, но обычно так бывает). Моё мнение, у других может быть другое.
Касаемо возможных причин Вашей тревожности, напряжённости и навязчивого контроля своих действий. Это может быть одно из тревожных расстройств (включая ОКР), так что для диагностики рекомендую обратиться к психиатру (психологи диагнозы не ставят).
Также может быть причина в стиле семейного воспитания Вашими родителями. Если, например, Вас постоянно контролировали и одёргивали мол не так сидишь, не так ходишь, не так смотришь, Вы автоматически могли это перенять и делать то же самое с собой.
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Анна Автонділова
Виктор, жить в состоянии постоянного напряжения, конечно сложно.
Причины такого состояния могут быть разные, надо выяснять и прорабатывать их с помощью психолога.
Возможно, у Вас перекрыт доступ к эмоциям. Если родители не разрешали проявлять эмоции (типа "мальчики не плачут"), то они закрыли “краник”, теперь он ничего не пропускает: ни горе, ни радость. И Вы не можете расслабиться.
А может быть Вы перфекционист.. Возможно, у Вас очень высокая планка, Вы очень хотите быть успешным, хорошим, любимым. А состояние расслабленности у Вас ассоциируется с потерей и невозможностью всего перечисленного.
И, как правило, если на одном конце расслабление, то что на другом противоположном? Конечно, контроль.
Вам необходимо все контролировать, а иначе… Что иначе? Что будет если опустите контроль? Возможно Вы не доверяете окружающим, не проявляетесь настоящим, Вам трудно быть уязвимым, есть риск отвержения.
Не отчаивайтесь, расслабление - естественное человеческое состояние, доступное каждому. Просто у каждого свой путь.
Обратитесь к специалисту. Вы имеете все возможности быть счастливым и восстановить нормальных ход своей жизни.
.
Відредаговано автором 20-02-2025 04:22:37
психолог онлайн
Анна Автонділова
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Виктор!
цитата:
ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЮ СЕБЯ
Ответьте, пжл, себе и мне на вопрос, контролируете, чтобы ЧТО не случилось?
цитата:
Не могу расслабиться... Постоянно напряжена челюсть...
Обычно контроль "применяется" с целью унять ТРЕВОГУ. А тревогу, в свою очередь вызывают необпределнность и страхи. Если с этой стороны подойти к проблеме, то уместно прояснить, чего вы, на самом деле, опасаетесь? И что из возможного перечня причин вызывает наибольший страх?
цитата:
Иногда сознательно не смотрю на людей...
Специально не смотрю... Только боковым зрением...
Подобные вещи наводят на мысль, будто вам свойственно бояться НЕПРИНЯТИЯ другими людьми и даже ОСУЖДЕНИЯ с их стороны. То есть, можно предположить, что вы в себе НЕ УВЕРЕНЫ. В этой связи уточнение - насколько мои предположения близки к истине?
цитата:
Насчет сохранения рассудка ничего утвержадть не берусь, а вот истощение психики и организма в целом весьма вероятно. Да, собственно, это уже и происходит, иначе бы вы сюда не обратились.
цитата:
Хочу быть расслабленым...
Вы когда-нибудь спортом занимались? А зарядку по утрам делаете?
Имеет значение фон, на котором проявляются отмеченные вами симптомы. Поэтому поинтересуюсь, чем ваша жизнь наполнена - семья? дружба? увлечения? чем вы любите заниматься?
цитата:
Помогите!
Полагаю, что вам точно можно ПОМОЧЬ(!) Сколько это займет времени - на этот вопрос вам даже специалист, к которому обратитесь, вряд ли озвучит точные сроки в начале терапии. Уж очень много факторов нужно учесть, чтобы определиться с количеством сеансов хотя бы приблизительно. Гораздо важнее ориентироваться на динамику процесса исцеления(!)
Відредаговано автором 20-02-2025 10:43:57
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Состояние, которое вы описываете, действительно может сильно изматывать, вы находитесь в постоянном гиперконтроле сканируя окружение, в попытке избежать чего-то неприятного или какой-то угрозы.
Расслабление это не про потерю контроля, это про доверие к себе и этому можно учиться, не требуя от себя мгновенного результата. Зажатая челюсть может символизировать подавленный гнев или невозможность выразить свое мнение. Контроль движений глаз может говорить о высоком самонаблюдении, возможно, связанном с желанием не привлекать лишнего внимания. Важно понять в каких ситуациях контроль усиливается, что он вам дает и как это связанно с прошлым опытом.
По поводу временных рамок терапии в вашем случае, никто не сможет вам ответить точно на этот вопрос, поскольку это зависит от многих факторов - и то как давно эта проблема у вас появилась, ваша готовность к изменениям и ваши индивидуальные особенности, а также нужно учитывать силу защитных механизмов, которые формировались годами и требуют времени для осознания и проработки.
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день. Вы описываете симптомы предполагаемого обсессивно-компульсивного расстройства. В его основе лежат тревожные мысли и действия. И человек может зацикливаться на любых идеях. Подтвердить такое расстройство может врач - психиатр . Терапия с психологом/психотерпапеатом вам нужна и, возможно, меликаментозная в том числе.
Сказать опеределенно сколько сеансов невозможно, тем более заочно. Но это точно не 1-2 сеанса.