Как стать нормальной?
Добрый день! Я не знаю даже с чего начать, но мне кажется что у меня проблема. Я точно знаю что я ощущаю эмоции, но я не умею распознавать их, я не знаю что это за эмоции. Я могу устроить скандал на ровном месте, заплакать ни с того ни с сего, мне часто говорят что я не правильно интерпретирую речь и мотивы других, я часто не понимаю почему кто-то ''так сказал'' или ''так сделал''. В университете мне сложно было ''переговариваться'' на парах с другими, допустим, передать шпаргалку, мне было сложно, так как я не могла понять почему моя одногруппница жестикулирует именно так, что она от меня хочет, из-за этого меня часто считали немного странной или тормозом, это заставляло меня плакать и ненавидеть саму себя. Я не умею успокаивать других людей, хотя я могу поставить себя на их место и даже посочувствовать, но как выразить это, я не знаю, я не понимаю часто собственных эмоций, почему я их чувствую. Я даже помню как я распознавала то, что мне кто-то нравится: мне просто говорила сестра о моей реакции на кого-то, а я до этого сидела и размышляла почему рядом с этим парнем я краснею, не могу себя никуда деть, но всегда рядом была сестра, которая говорила что это такое может быть и с возрастом я интуитивно начала понимать как определить что мне кто-то нравится
Откровенничать с кем-то, секретничать я не умею, мне очень стыдно и я интуитивно стараюсь закрыться от других людей, но одновременно мне тяжело без этого всего. Если кто-то пытается со мной сблизиться, мне становится страшно, но объяснить почему это я не могу. У меня есть молодой человек, у нас все хорошо, бывает что ссоримся как раз из-за того что я не могу разобраться со своими эмоциями и часто не понимаю его слова, но больше не понимаю свою первичную реакцию и почему она у меня возникла, мы ссоримся редко, но каждый раз я боюсь этих ссор, я начинаю невольно отдаляться из-за страха, но почему этот страх у меня есть, я понять не могу, я заметила каждый раз после того как у нас происходит интим, он меня обнимает, хочет полежать вместе, целовать, а я испытываю то, что не могу даже объяснить, но это наверное похоже на жуткую неловкость, мне становится так стыдно и хочется убежать, ощущение такое будто меня рассекретили, хотя это звучит странно, но потом через минут 10-20 это проходит и я сама начинаю его обнимать
У меня ощущение что я не способна нормально выстраивать отношения и коммуникацию с людьми, что пока всем раздавали способность это делать, я где-то гуляла
Что мне с этим делать?
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Марія Радченко
В целом, у вас запрос на достаточно длительную психотерапию. В ней вы, выстраивая отношения с терапевтом, научитесь распознавать свои чувства, эмоции, познакомитесь сама с собой, поймете, как строите отношения, что с вами происходит в контакте с другими и почему.
Неумение понять, что чувствуешь в моменте, как правило, происходит по причине того, что в детстве этому не научили родители, либо давали искривленную информацию, обесценивая чувства ребенка. И тогда ребенок верит родителям, а не своим ощущениям. В итоге, полная растерянность в этом вопросе.
Ощущение дискомфорта в общении с другими, при более близких отношениях возникает из-за низкой самооценки, когда отношения ассоциируются с чем-то небезопасным и неприятным. Что тоже формируется в детстве.
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
Доповнення від автора
У родителей отношения нормальные, близкие, они редко ссорятся, по крайней мере при мне и в детстве я не помню между ними ссор, с ними у меня тоже отношения нормальные
С мамой доверительные в каком-то моменте, но я не все ей рассказываю, в принципе стараюсь избегать разговор о влюбленности и чувствах
С папой отношения долгое время были сложные, но недавно они начали налаживаться
психолог онлайн
Что такое нормальные отношения?
У всех разное понятие нормы.
По поводу сложных отношений с отцом, то это о чем?
Доповнення від автора
Мама как мама, могла поругать если не слушалась, не хотела учится или ходить в школу, если могла как-то грубо ответить (хотя я сама этого практически не замечала, никогда не могла понять где грубо, а где нет), у нас с мамой всегда были разные взгляды на жизнь, но с возрастом я научилась просто не спорить, а поступать так как считаю нужным
Мама всегда старалась быть мне подругой, за что я ей благодарна, на самом деле мне позволялось намного больше чем моим сверстницам, я практически ничего не скрывала от мамы, а многим с ней делилась, причем по собственному желанию
С папой у нас разный характер, мы часто не сходились во многом, он очень импульсивный, я тоже очень импульсивная, но единственное что я ему спокойно рассказывала если у меня появлялись какие-то отношения (когда мне было 16-17 лет), он узнавал первый чем мама, потому что его реакция была не такая взрывная, как у мамы, так как мама задавала очень много вопросов и все время, я же не знала что ей на это отвечать
Между родителями всегда было уважение, помощь друг другу, я отмечаю для себя что они доверяют друг другу и совершенно не ревнуют друг друга, если к маме кто-то начинал заигрывать, папа с мамой потом между собой этот случай обсуждали и смеялись, мол мама никогда бы не глянула на него вообще
Что-то большее даже вспомнить сложно, но семья, как мне кажется, у меня обычная, для меня хорошая, хоть и были моменты недопониманий и ссор, но в основном у меня с ними, так как между собой если и были ссоры, то мне они это никогда не показывали
психолог онлайн
Доброго вечора Света!
Як на мене, у Вас повністю "заблокована" емоційна сфера. При чому, заблокована вона давно, швидше за все, з дитинства.
Коли дитина дуже маленька, вона абсолютно беззахисна і безпомічна, і дуже залежна від тих людей, які дають їй можливість вижити та вирости. Тому ті люди, що нею опікуються стають для дитини божествами, дії та реакції яких сприймаються беззаперечно, навіть якщо в їх поведінці чи манері спілкування є щось таке, що може дитину, яка ще нічого не розуміє і не вміє аналізувати, налякати. Наприклад, маленька дитина має дуже чутливу нервову систему від народження і потребує дуже делікатного ставлення до себе, тобто уваги, ніжності, терпіння.... І от вона, дитина, голосно плаче, чи кричить, бо її щось турбує, або вона просто хоче привернути до себе увагу дорослих, які зайняті своїми справами, бо скучила і хоче проявів любові... А дорослі замість того, щоб виявити терпіння та ніжність, підійти спокійно та ж радістю до немовляти, зриваються на крик, виявляють імпульсивну нестриманість, роздратованість, вдаються у відповідь також на крик....
І тоді у малюка може спрацювати природній захисний механізм, який автоматично блокує її яскраві емоційні прояви, щоб зробити її менш чутливою... І щоб захистити дитину від імпульсивних, "вибухових" реакцій батьків...
"С папой у нас разный характер, мы часто не сходились во многом, он очень импульсивный, я тоже очень импульсивная, но единственное что я ему спокойно рассказывала если у меня появлялись какие-то отношения (когда мне было 16-17 лет), он узнавал первый чем мама, потому что его реакция была не такая взрывная, как у мамы, так как мама задавала очень много вопросов и все время, я же не знала что ей на это отвечать..."
Тато дуже імпульсивний, та все ж не такий "вибуховий" як мама, яка задавала одразу величезну кількість питань, що Ви одразу переставали взагалі щось розуміти...
Ви пишете, що не схожі з батьком, при цьому кажете, що такі ж імпульсивні як він... Тобто, мої припущення, щодо дитини, що має дуже тонку раниму організацію нервової системи, і тому емоційні прояви цієї нервової системи блокуються, щоб захистити її від "перегорання", як на мене, підтверджується.
У нервової системи відбуваються процеси гальмування та збудження. І якщо нервова система перенавантажена постійними імпульсивними проявами, наприклад, під час спілкування з близькими людьми, на яких вона сильно реагує, включається процес гальмування, щоб цю саму нервову систему врятувати від повного знищення...
Певне, я не претендую на істину в останній інстанції, але, спираючись на знання та власний професійний багаторічний досвід, можу стверджувати, що мої припущення є дуже ймовірними.
Що робити в таких ситуаціях?
Необхідно почати працювати з Вашими почуттями, крок за кроком допомагаючи підсвідомості "пригадати" саме той момент, чи моменти, що стали "відправними точками" у гальмуванні розвитку емоційної сфери, так званого, емоційного інтелекту... Щоб вийшовши на початок "проблеми" зробити "перезапис" Ваших реакцій. Тобто, "дати добро" на Ваші емоції. А як тільки "запрацюють" Ваші емоції, відповідно їм, Ви дуже швидко навчитеся і "читати" емоції інших людей.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Должно быть, очень сложно пребывать в такой разобщенности с собственными чувствами и состояниями и эмоциями других. Я уверена, что Вы прикладывали очень много усилий, что бы выстраивать отношения с людьми, и наверняка это тяжело, находиться в неком непонимании других. Но очень видно, как это важно для Вас.
На первый взгляд, касательно эмоций, это алекситимия - сложность в понимании, опознании и выражении собственных эмоций. Часто это ведет к таким же сложностям касательно других. Но тут важно понимать, было ли так всегда у Вас? Или стали замечать трудности в какой-то период жизни?
Самостоятельно, Вы можете изучать литературу или видео про эмоции, их распознавание через физические ощущения. Полезны так же маленькие медитации в течения дня, когда Вы останавливаетесь и обращаетесь к себе с тем, как себя чувствуете, на что это похоже, это хорошо или плохо, как ощущаете себя в теле. Это некий вспомогательный способ лучше чувствовать себя. Касательно жестов и устных "метафор" других, их эмоций - нужно рассматривать более целостно.
А в общем, искренняя рекомендация, не нести это самостоятельно и обратиться к психологу. Если нет финансов, к бесплатным, или есть терапевты, которые предоставляют скидки, в том числе. Потому что история Вашего опыта длинная, и требует рассмотрения, серьезного отношения, ведь это может быть очень сложно. Кроме того, если эмоциональная запутанность вызвана как следствие защитных реакций, научения в детстве, возможно тяжелых стрессовых ситуаций - если Вы сможете самостоятельно к чему-то прийти, тяжесть этих ощущений может быть слишком велика. И вы заслуживаете того, что бы жизнь была насыщена эмоциями, ощущалась хорошо, и позволяла строить близкие, теплые отношения с разными людьми. Ведь без этого, качество жизни становится тяжелее.
психолог онлайн
Здравствуйте.
На основании описанных Вами симптомов можно предположить, что у вас наблюдаются черты, характерные для алекситимии – состояния, при котором человек испытывает трудности с распознаванием и описанием собственных эмоций, а также интерпретацией эмоциональных сигналов других людей. Такие люди часто не могут точно понять, что именно они чувствуют, и, соответственно, испытывают сложности в межличностном общении и выражении своих эмоций.
Кроме того, некоторые из описанных вами особенностей (например, затруднения в невербальной коммуникации, сложности в понимании мотивации окружающих, страх близости) могут встречаться и при других состояниях, таких как расстройства аутистического спектра или определённые особенности личности.
Важно отметить, что само по себе состояние алекситимии не всегда рассматривается как самостоятельное психическое расстройство, а чаще – как характеристика, которая может встречаться в сочетании с другими психопатологическими проявлениями. Окончательный диагноз и определение наиболее подходящего направления помощи могут быть установлены только после всестороннего клинического обследования квалифицированным специалистом.
Если вас беспокоят эти симптомы и они существенно влияют на качество вашей жизни, рекомендую обратиться к психотерапевту или психиатру для более детальной диагностики и подбора возможных методов поддержки или терапии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Света!
цитата:
Вы не гуляли, просто Вы родились нейроотличной (скорей всего у Вас синдром Аспергера, его называют еще "высокофункциональный аутизм" - но в любом случае необходима уточняющая диагностика у врача психиатра), в отличие от нейротипичных людей. Потому и коммуникация у Вас ДРУГАЯ, НЕ совпадающая с коммуникацией остальных. А также есть сложности с пониманием чувств - и своих, и других людей. Но Вы НЕ ОДНА такая. Посмотрите очень хороший ролик про нейроотличных людей:
Люди с синдромом Аспергера | Неудобные вопросы:
https://www.youtube.com/watch?v=ckkMa0ImE4c
Если узнаете в проявлениях героинь себя, то это не только поддержит Вас, но и даст необходимое понимание о происходящем с Вами.
Доповнення від автора
Спасибо вам за ответы, я более менее смогла понять что со мной происходит, я думаю что вы все в какой-то степени правы: мама часто говорила мне не кричать, вести себя спокойно, не реагировать так бурно, возможно это и заблокировало мою эмоциональную сферу, я очень много раз слышала про алекситимию, но не могла вспомнить откуда, и до меня вскоре дошло что в университете у нас были лекции психосоматики, где нас рассказывали об эмоциях и домашним заданием было пройти тест на алекситимию, у меня оказался очень высокий уровень, но я тогда не обратила внимание, не стала сама себе ''диагнозы'' ставить, но теперь я задумалась о посещении психотерапевта
У меня есть маленький братик, которому диагностировали аутизм, мне кстати тоже говорили что скорее всего у меня Аспергера, теперь я думаю что обязательно обращусь к специалисту для выяснения этого
Благодарю всех кто откликнулся!!
психолог онлайн
Добрий день
цитата:
Схоже на те, що вам важко вступати в контакт і вибудовувати стосунки. Напевно це пов'язано з тим,як вас навчили це робити на ранніх етапах вашого дорослішання. Ваш текст,за моїми відчуттями,пронизаний скованістю. Ви знаєте це відчуття?
Для того, шоб змінити це, варто звернутися в індивідуальну роботу з психотерапевтом.
Доповнення від автора
Скованность? Это желание держаться в стороне и бежать в случае чего? Возможно мне это и знакомо. Мне всегда было сложно подпускать к себе людей, как только я начинала сближаться с кем-то, я сразу же ощущала как будто бы отвращение и страх, хотелось убежать