Думаю о самоубийстве каждый день, но ничего не предпринимаю. Значит, всё нормально?
Заметила за собой странную цепочку мыслей. Когда что-то не получается я сразу же думаю, что нужно это как-то пережить, перетерпеть, убить себя всегда можно завтра. Эти мысли успокаивают, так как этот вариант для меня всегда доступен. Почти каждый день ловлю импульс пойти порезать себе вены. Понимаю, что может в последний момент начну сожалеть, а вернуть всё назад уже будет поздно. Это меня останавливает. Я же ещё ничего не предпринимала, может ничего и не буду делать, значит всё нормально? Это просто мысли?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Разве может быть нормальным, Katrin, думать каждый день НЕ о ЖИЗНИ, а о смерти?
Даже если это просто мысли, без конкретных попыток свести счеты с жизнью.
Вопрос: как давно у Вас подобное состояние? После каких ситуаций или событий в жизни оно появляется?
И не было ли реальных суицидальных попыток?
А также, что имеется кроме этого? Например, что-то депрессивное или еще что-нибудь?
Наблюдаетесь ли у психиатра?
Дополнение от автора
Такое состояние несколько месяцев. И появляются мысли о суициде из-за всякой ерунды. Собралась мыть посуду и думаю, что опять?! Опять мне делать вот это всё?! Всё меня раздражает, постоянное напряжение. Раздражает погода, раздражает царапина на чашке, приходится выбрасывать, не могу терпеть когда что-то не идеально, раздражает любой шум, раздражает тишина, люди раздражают, еда то слишком жирная, то горькая, то холодная, то горячая, то слишком твердая, то мягкая, воду пить тяжело, бесит ощущение в теле когда она льётся в организм, бесит, то что нужно умываться по утрам, раздражает ощущение одежды на теле, раздражает свет, он то слишком яркий, то тусклый, голоса людей какие-то ехидные и карикатурные, не настоящие. Не могу жить без списка дел, чувство свободы доставляет жуткий дискомфорт. Зачем мне наблюдаться у психиатра? Жизненные обязанности я выполняю, на роботу хожу, хобби есть, общаюсь с людьми, на близких моё состояние не сказывается, они о нём не знают, разве что замечают что я говорю слишком много и слишком быстро, стараюсь этого не делать, но у меня поток мыслей слишком быстрый и меня раздражают их большие паузы в разговоре. Не понимаю, что говорить психиатру. Суицидальных попыток не было.
психолог онлайн
Добрий день.
Насправді, щоденні суїцидальні думки - це привід сходити до психіатра.
Розібратися з вашим роздратуванням- це привід почати роботу з психотерапевтом. Я би так робила.
Скажіть, будь ласка,на яку допомогу ви очікуєте тут,на форумі?
Дополнение от автора
Просто хотілося побачити погляд зі сторони на мій стан. Але я нічого не очікую, я не наполягаю.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Зачем мне наблюдаться у психиатра?
Как зачем?! Потому что:
цитата:
Почти каждый день ловлю импульс пойти порезать себе вены
Разве это шутки?
Ну а то, что:
цитата:
Жизненные обязанности я выполняю, на роботу хожу, хобби есть, общаюсь с людьми, на близких моё состояние не сказывается, они о нём не знают
вовсе НЕ говорит, что проблемы НЕТ. Работа, обязанности, не знание окружающих - это не про суть состояния, а про Ваше умение хорошо его скрывать.
цитата:
Суицидальных попыток не было
Хорошо, что не было. Но есть суицидальные мысли и импульсы.
И это НЕ может НЕ настораживать и НЕ волновать. Ведь потому Вы и задали здесь свой вопрос, не так ли?!
Или спросили просто от нечего делать? Вряд ли.
цитата:
Не понимаю, что говорить психиатру
Как что?! Вот это все и говорить:
цитата:
появляются мысли о суициде из-за всякой ерунды. Собралась мыть посуду и думаю, что опять?! Опять мне делать вот это всё?! Всё меня раздражает, постоянное напряжение. Раздражает погода, раздражает царапина на чашке, приходится выбрасывать, не могу терпеть когда что-то не идеально, раздражает любой шум, раздражает тишина, люди раздражают, еда то слишком жирная, то горькая, то холодная, то горячая, то слишком твердая, то мягкая, воду пить тяжело, бесит ощущение в теле когда она льётся в организм, бесит, то что нужно умываться по утрам, раздражает ощущение одежды на теле, раздражает свет, он то слишком яркий, то тусклый, голоса людей какие-то ехидные и карикатурные, не настоящие. Не могу жить без списка дел, чувство свободы доставляет жуткий дискомфорт
Ведь это явно НЕ здоровые проявления, которых у большинства людей нет.
Так что посещение доктора было бы весьма желательным. Для полноты понимания того, что с Вами происходит.
У меня есть одна гипотеза, может быть она и верна. Потому поделюсь.
цитата:
Когда что-то не получается я сразу же думаю, что нужно это как-то пережить, перетерпеть, убить себя всегда можно завтра. Эти мысли успокаивают, так как этот вариант для меня всегда доступен
Вот эти мысли о ВОЗМОЖНОМ суициде - это как способ хоть как-то ВЛИЯТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ свою жизнь.
Что-то вроде "я всегда могу это прекратить, если захочу - а значит я могу ВЛИЯТЬ на все это".
Потому подобные мысли и успокаивают.
психолог онлайн
Доброе утро, Katrin!
цитата:
ДУМАЮ О САМОУБИЙСТВЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, НО НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАЮ. ЗНАЧИТ, ВСЁ НОРМАЛЬНО?
Отвечу прямо - думать о самоубийстве каждый день НЕ НОРМАЛЬНО, даже если ничего не предпринимаете(!)
Как не нормально вот так воспринимать действительность
цитата:
Всё меня раздражает, постоянное напряжение. Раздражает погода, раздражает царапина на чашке, приходится выбрасывать, не могу терпеть когда что-то не идеально, раздражает любой шум, раздражает тишина, люди раздражают, еда то слишком жирная, то горькая, то холодная, то горячая, то слишком твердая, то мягкая, воду пить тяжело, бесит ощущение в теле когда она льётся в организм, бесит, то что нужно умываться по утрам, раздражает ощущение одежды на теле, раздражает свет, он то слишком яркий, то тусклый, голоса людей какие-то ехидные и карикатурные, не настоящие. Не могу жить без списка дел, чувство свободы доставляет жуткий дискомфорт.
Склоняюсь к мысли, что Вы жизнь в том виде, как она устроена, НЕ ПРИНИМАЕТЕ. И себя как частицу этой жизни - тоже НЕ ПРИНИМАЕТЕ. Вот где проблема(!)
Как давно стали замечать за собой отвержение жизни и непринятие себя?
цитата:
Когда что-то не получается я сразу же думаю, что нужно это как-то пережить, перетерпеть, убить себя всегда можно завтра.
Поддержка себя в трудную минуту мыслью о том, что уйти из жизни по своей воле всегда успеете, конечно, срабатывает, но как средство совладать с негативными эмоциями - далеко не единственное. Чтобы справиться с многочисленными проблемами и вызовами, человеку нужны опоры внутри. И, прежде всего, это чувство самоценности(!)
На его основе формируется множество жизнеспособных механизмов, начиная с осознания и выражения чувств и заканчивая обращением за поддержкой к другим людям.
У вас, похоже, с этим БОЛЬШИЕ проблемы, поскольку негативные эмоции в себе подавляете и умело скрываете
цитата:
на близких моё состояние не сказывается, они о нём не знают,
В связи с этим несколько уточнений.
Вы боитесь открыться?
Близким не доверяете? Не "заслужили" они такого доверия...
Может быть, в семье с детства было не принято открыто взаимодействовать, а выражение чувств считалось слабостью или чем-то постыдным?
цитата:
Зачем мне наблюдаться у психиатра?
Наблюдаться или нет - ответ на этот вопрос придет в результате обращения к врачу. Сперва обратиться, рассказать о своей проблеме (ведь вы же сознаете, что проблема есть, иначе бы на форум не зашли), а потом услышать его комментарий.
И даже без обращения к доктору очевидно, что вам показана терапия. То есть взаимодействие с психологом, чтобы исследовать природу феномена
цитата:
ДУМАЮ О САМОУБИЙСТВЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
и найти способы скорректорировать ваши отношения с собой и жизнью в целом(!)
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Katrin, то, что с Вами происходит - это результат эмоционального истощения. Или еще его называют эмоциональным выгоранием.
Причины могут быть разные - :жизненные трудности, которые приводят к стрессу. Они истощают нервную систему и служат частой причиной того, почему все раздражает. А также гормональный дисбаланс.
Надо разбираться.
Раздражительность может быть спровоцирована как внезапными и кратковременными происшествиями, так и продолжительными ситуациями. Человек не всегда может уловить причину того, почему все бесит. и раздражает.
Раздражение почти никогда не является первичной эмоцией. В большинстве случаев с помощью раздражения подсознание пытается оградиться от таких чувств как вина, страх, боль, унижение или бессилие.
Каждому хочется получить универсальный совет, например, «если все раздражает, то делай так или вот так и все сразу пройдет».
К сожалению, так не бывает. Психологические и физиологические особенности развития раздражения сложны, поэтому не всегда можно справиться с проблемой самостоятельно. Следует обратиться за помощью к психологу, который определит, что делать с раздражительностью именно в Вашем случае.
Дополнение от автора
Не делюсь с близкими, не хочу их грузить своими проблемами. Тем более, у меня их вроде как и нет, то есть нет особых причин моего состояния. Они, наверное, спросят из-за чего это всё, а я отвечу не знаю. Просто не знаю как отвечать и что. И если к психиатру пойду, расскажу всё, а меня, возможно, попросят назвать причины моего состояния и попросят рассказать о своих ожиданиях. А я тогда просто не буду знать, что отвечать...Контролирую конечно всё, точнее пытаюсь, хочется же чтобы всё было правильно. Не понимаю, что значит принимать жизнь и себя...Может это и выгорание, я не знаю.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
А я тогда просто не буду знать, что отвечать...
Говорите, не знаете. А между тем сами дает ответ и называете причину
цитата:
Контролирую конечно всё, точнее пытаюсь, хочется же чтобы всё было правильно.
Тревога внутри вас заставляет контролировать все, чтобы было ощущение, мол, могу влиять на реальность. Могу ею управлять(!) А человек не может от слова совсем контролировать все. На этот контроль уходят силы и сжигается энергия.
"Чтобы все было правильно". Для кого правильно? Для чего? Правильно для вас означает ли правильно для других?
В основе тревоги лежат страхи и искаженные установки, внедренные и заимствоанные в процессе формирования личности.
А мысли о смерти, скорее всего, от ощущения, что концепция с контролем трещит по швам. Вы постепенно и неуклонно истощаете свои внутренние ресурсы.
Условно молитесь контролю, тем самым кормите себя иллюзией, будто бы снижения уровня тревоги за его счет.
А сколько в вашей жизни радости? Удовлетворения? Удовольствия? От чего именно, если таковое присутствует?
Дополнение от автора
У людей обычно присутствует логика, цели какие-то, планы. Я не хочу выделяться, хочется быть как другие, как обычный человек у которого всё логично и правильно. Одни получают чувство наполненности, радости когда что-то сделают. Ходят рассказывают сколько работы переделали и как они довольны собой, или праздновали что-то и как хорошо отдохнули, или выполнили какие-то свои цели и очень этому рады. А я неважно сколько работаю, чувство удовлетворения не получаю, только временное успокоение. Поэтому даже если всё вроде как получается, ощущение что не получается ничего, ведь чувства насыщения нет. Задаюсь вопросом, можно встать и убрать в доме, а дальше что? Можно отдохнуть и ничего не делать, а дальше что? Я всё-равно ничего из этого не получу, разве что кратковременный покой в пару минут, легче просто сейчас пойти повесится чем выполнять каждодневную рутину, завтра будет то же самое и послезавтра. Но меня радует то, что я не выделяюсь от остальных когда выполняю обычные ежедневные обязанности. Они же делают всё это, и я буду. Значит всё нормально, я выбрала прожить этот день, всё под контролем.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Если Вы внимательно прочитаете то, что я Вам написала. то обратите внимание - я рекомендовала обратиться Вам не к психиатру, а к психологу. А это не одно и то же.
Вы обратились на этот сайт по поводу мыслей о суициде и раздражительности. а теперь пишите, что проблем нет.
Если нет желания обращаться к специалистам. то этого делать и не нужно.
Главное условие обращение к психологу – желание измениться. Истинно Ваше желание, готовность получить помощь, поддержку. Если Вы чувствуете, что этого нет и находите тысячу отговорок, то либо Вам терапия не нужна в целом, либо пока не время.
Это нормально, если у Вас возникает внутреннее сопротивление и Вы не хотите обращаться к специалисту. Сопротивление – это когда мы находим кучу причин что-то не делать и объясняем сами себе, что такого нам не надо.
Важно дать себе время, за которое Вы сможете определиться необходима ли Вам помощь.
Да, бывает, что помощь уже очень нужна, но человек из-за своих убеждений не готов записаться к психологу. Только идти насильно и в этом случае не стоит.
Что будет, если Вы внутренне не хотите работать с психологом, но под давлением пойдёте? Вы бессознательно будете искать аргументы в пользу того, что психотерапия не для Вас. Плохой психолог, его методы не работают, а психология – шарлатанство.
После расскажете, что психолог не помог и деньги зря потрачены.
Я предлагаю Вам изначально не играть в эту психологическую игру и не ходить, если Вы не хотите.
Відредаговано автором 27-12-2024 00:00:37
Дополнение от автора
Я просто запуталась и решила поделиться своими мыслями, чтобы чётче видеть общую картину. Тяжело объективно воспринимать ситуацию, когда в ней находишься. В любом случае, спасибо за ответы.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
У людей обычно присутствует логика, цели какие-то, планы. Я не хочу выделяться, хочется быть как другие, как обычный человек у которого всё логично и правильно.
Быть как все - это значит слиться с общей массой, утратив свою индивидуальность. Чем страшит вас возможность быть собой, не такой как другие?
цитата:
А я неважно сколько работаю, чувство удовлетворения не получаю, только временное успокоение.
Причина может быть в том, занимаетесь нелюбимым делом. Кстати, как вы пришли к выбору работы? И был ли выбор как таковой?
цитата:
Поэтому даже если всё вроде как получается, ощущение что не получается ничего, ведь чувства насыщения нет.
Заметно, как вы чрезмерно завязаны на результат. А где удовольствие от процесса? От развития?..
цитата:
Задаюсь вопросом, можно встать и убрать в доме, а дальше что?
Такие вопросы обычно возникают в том случае, когда человек живет "не свою жизнь", когда не открыл для себя свои собственные смыслы и цели?
Убрать в доме, чтобы на душе было радостно от чистоты, уюта и комфорта. Чтобы было приятно находиться в своем доме. Разве это вам недоступно?
цитата:
Можно отдохнуть и ничего не делать, а дальше что?
Заниматься любимым делом! Посвятить себя увлечениям, встречаться с друзьями. Весело и содержательно проводить время с родными и близкими. Все это в вашей жизни присутствует?
Дополнение от автора
"Убрать в доме, чтобы на душе было радостно от чистоты..." - вещи наподобие таких я слышу и от других и потом желание чем-то делиться сразу отпадает. Потому что всем радостно, кроме меня. Все такие логичные, у всех так просто, а я стараюсь, стараюсь, но у меня ничего не получается. "Посвятить себя увлечениям, встречаться с друзьями. Весело и содержательно проводить время с родными и близкими. Все это в вашей жизни присутствует?" - да, всё это есть, но почти каждый день тянет умереть и я не понимаю почему.
психолог онлайн
цитата:
да, всё это есть, но почти каждый день тянет умереть и я не понимаю почему
Я ответил выше. Никакой реакции не увидел, видимо не очень внимательно прочитали:
цитата:
Потому подобные мысли и успокаивают.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Оксана Юрьевна Селезнева
Я Вам уже писала. что у Вас, скорее всего, эмоциональное истощение, вследствие чего появляются суицидальные мысли - желание умереть. Это называется пассивный суицид.
На самом деле Вы не хотите умереть, а просто не хотите чувствовать усталость, измотанность, грусть, злость и другие тяжелые эмоции.
Или просто не хотите разбираться с каким-то проблемами в жизни. При этом совершать суицид Вы не хотите и не собираетесь.
Ваши мысли о прекращении жизни являются индикатором эмоционального кризиса.
Жизнь — это продолжительное чередование хорошего и плохого, удач и неудач, спокойствия и стресса, а желание умереть — это скорее желание, чтобы плохой этап побыстрее закончился.
И Ваши мысли - это всего лишь выплескивание негативных эмоций и повод показать, "насколько мне плохо".
В профессиональном сообществе считается, что любые суицидальные мысли требуют внимания и не могут быть безобидными. Даже на уровне фантазий они свидетельствуют о внутреннем кризисе, который может усугубляться,
Суицидальные мысли всегда указывают на то, что человек находится в сложном эмоциональном состоянии и нуждается в помощи.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Все это в вашей жизни присутствует?" - да, всё это есть, но почти каждый день тянет умереть и я не понимаю почему.
Простите, но поверить вашим словам при всем желании не могу. Если что-то и есть из ТОГО перечня, то оно явно не наполняет вас ресурсом для жизни. Не удовлетворяет. А есть по типу "как у всех."
И проблема еще в том, что вы не знаете, как оно на самом деле у всех. С виду вроде есть, а вот качество того, что есть, бывает очень неприятным "на вкус" или даже "не съедобным". Вероятно, вы этим "несъедобным" перполнены до краев. Не исключаю, что и отравлены. А когда это произошло - нужно разбираться.
Могу также предположить, что ваш внутренний контур (ощущение себя во всех смыслах) настолько замкнут, закрыт и зажат, причем уже длительное время (может быть, с самого детства), что взаимодействие с внешним миром и другими людьми происходит на уровне и в форме сухих, то есть бедных на чувства, ритуалов. А потому там нет витальности, нет обмена энергиями. Там нет места эмоциям, разным эмоциям. Зато есть место боли, которая занимает почти все внутреннее пространство. А от боли хочется скрыться, убежать, прекратить ее...
Відредаговано автором 28-12-2024 11:02:15
Дополнение от автора
Павел Леонидович, да, конечно, контролировать что происходит это очень важно для меня. Хочется чтобы всё было хорошо, человек же сам решает свою судьбу. Поэтому я и стараюсь. У меня не вкладывается в голове как можно не пытаться что-то контролировать...Мне кажется, что если я не буду ничего делать, то просто слягу как овощ.
Дополнение от автора
Ирина Константиновна, спасибо за такое подробное изложение. Возможно я и правда замоталась, так сказать, и даже не замечаю, что мне нужно отдохнуть. Но я не могу себе это позволить, мне страшно останавливаться. Мне хочется рассчитывать каждый свой шаг, расписываю день по часам, записываю всё что я делаю, всё что происходит, даже записываю всё что я ем, и не дай Бог отойти от намеченного плана...Мне и не хочется это всё делать, но и хочется, я не понимаю. Когда что-то идёт не так у меня начинается внутренняя истерика, окружающим не видно, но у меня прям пульс учащается, руки дрожат, хоть на стенку лезь...
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, вы пишете, что "взаимодействие с внешним миром и другими людьми происходит на уровне и в форме сухих, то есть бедных на чувства, ритуалов" - возможно так оно и есть. Я просто сравниваю себя с остальными, знаю какие вопросы мне зададут и заранее знаю, что отвечать. Пугают неожиданные вопросы. Когда что-то спрашивают, а я не готова, тогда приходится делать самое неприятное, заглядывать внутрь себя и искать что во мне откликается на подобный вопрос, а там ничего не откликается или же я настолько всё подавляю, что даже не осознаю что там. В любом случае, все мои мысли и эмоции переходят через фильтр "как правильно" и как оно видно со стороны, близкие есть, работа есть, интересы есть, значит всё "шикарно", никто ничего не заметит. Очень стыдно когда в компании о чём-то разговаривают и делятся впечатлениями, а я стараюсь ощутить что я думаю по тому или иному поводу и зачастую у меня в душе пусто, не хочется прослыть странной, чёрствой, тупой или неадекватной. Лучше уж слиться с серой массой. Сложно говорить о себе, я не понимаю как другие себя чувствуют, я не понимаю где норма, а где нет. Я в целом очень растеряна, меня всё пугает, вводят в напряжение любые мелочи.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марта Калина
Добрый день. Суицидальные мысли как успокоение вряд ли, что называется, "от хорошей жизни". Они говорят, как минимум об истощении, возможно, скрытой депрессии, навязчивых тревожных состояниях (т.к вы пишете, что это постоянная цепочка мыслей)... да и много еще о чем...вы описываете их так, как будто немного играете с собой в игру: а что будет если сделаю? Да нет..это я всегда успею..
В целом не стоит относиться к этому как к игре. Раз вы пишете об этом, раз вы спрашиваете об этом, значит это вас беспокоит..мне кажется это повод обратиться к специалисту и разобраться в природе этих мыслей.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
взаимодействие с внешним миром и другими людьми происходит на уровне и в форме сухих, то есть бедных на чувства, ритуалов" - возможно так оно и есть.
Пожалуй, подобный эффект происходит в том случае, когда перекрыт канал к источнику жизни внутри. И чем перекрыт и чем завален - на этот вопрос вы сами отвечаете
цитата:
Я просто сравниваю себя с остальными, знаю какие вопросы мне зададут и заранее знаю, что отвечать.
То есть включается схема и, что печально, одна-единственная на все случаи жизни - "знаю, о чем спросят и заранее готовлю шаблоны в ответ."
Здесь нет жизни. Нет спонтанности. Нет естественности. А человек не может знать наперед, что именно произойдет, с какой интонацией спросят и прокомментируют что-то вас касающееся.
По сути, имеем дело со страхом БЫТЬ СОБОЙ. Жить в футляре и не высовываться(!) Иначе... встречусь с ощущением хаоса внутри себя, не смогу сориентироваться на себя, поскольку в детстве эту способность не сформировали или отбили желание критикой, подавлением, обесцениванием.
Следующий фрагмент как раз иллюстрирует мои предположения\выводы -
цитата:
Пугают неожиданные вопросы. Когда что-то спрашивают, а я не готова, тогда приходится делать самое неприятное, заглядывать внутрь себя и искать что во мне откликается на подобный вопрос, а там ничего не откликается или же я настолько всё подавляю, что даже не осознаю что там.
Открыть для вас то, что у вас внутри, сделать это в безопасной обстановке, с поддержкой и принятием - один из этапов терапии.
цитата:
В любом случае, все мои мысли и эмоции переходят через фильтр "как правильно" и как оно видно со стороны
Это еще один фрагмент в пользу ориентации на других, на совершенно НЕ ЖИВОЕ и формальное "правильно." Никаких "правильно" для всех НЕ СУЩЕСТВУЕТ, однако вам в это сложно поверить, а тем более - принять.
Человек сам решает, как ему приемлемо, поскольку ориентируется на свои ценности и желания(!)
В ваших словах, к тому же, зашито опасение, мол, другие могут меня осуджать, если буду поступать, как того ХОЧУ я. Что, по сути, является ничем иным, как ОТКАЗОМ от себя. Замечу, выученным и не осознаваемым отказом. То есть, там нет вашей вины(!)
цитата:
Я в целом очень растеряна, меня всё пугает, вводят в напряжение любые мелочи.
Что-то подобное испытывает маленький заблудившийся ребенок. Как часто в детстве вы испытывали схожие состояния в родительской семье?
Відредаговано автором 29-12-2024 10:23:15
Дополнение от автора
Алина Иосифовна, спасибо за ответ.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, "открыть для вас то, что у вас внутри, сделать это в безопасной обстановке, с поддержкой и принятием - один из этапов терапии" - я когда-то проходила психотерапию и результатов никаких не было. Хотя ходила очень долго, потратила много денег, очень старалась, рассказывала всё как есть, пыталась что-то новое понять. И если сейчас и обращаться к какому-то психологу/психотерапевту/психиатру, то я без понятия о чём говорить, я не знаю как взаимодействовать, чтобы был эффект. До психотерапевта я была несколько раз у психологов, положительных сдвигов не было. Хотя у меня был не тяжёлый запрос, по типу заниженной/неадекватной самооценки.
Дополнение от автора
"другие могут меня осуждать, если буду поступать, как того ХОЧУ я. Что, по сути, является ничем иным, как ОТКАЗОМ от себя" - самое неприятное это то, что в любом случае я проигрываю. Либо отказываться от себя и быть с другими, либо принимать себя и смотреть как люди от меня отдаляются.
Дополнение от автора
"Это еще один фрагмент в пользу ориентации на других, на совершенно НЕ ЖИВОЕ и формальное "правильно." Никаких "правильно" для всех НЕ СУЩЕСТВУЕТ, однако вам в это сложно поверить, а тем более - принять.
Человек сам решает, как ему приемлемо, поскольку ориентируется на свои ценности и желания(!)" - это только в теории хорошо звучит...
психолог онлайн
Думаю, єтот вопрос сознательно не заметили -
цитата:
Как часто в детстве вы испытывали схожие состояния в родительской семье?
И понимаю, наверное, больно оборачиваться и заглядывать в прошлое.
Дополнение от автора
Семьи как таковой и не было. Я редко видела родителей, жила у разных родственников, поэтому воспитание было хаотичным. Большую часть детства я была предоставлена сама себе. Когда была с родителями, то часто чувствовала страх и растерянность от их непредсказуемости, но также была рада что близкие люди рядом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
По моему мнению, именно здесь находятся все корни сегодняшних проблем. Мир воспринимается как хаос, в котором нет собственных ориентиров. Зато есть страх остаться одной как в детстве без стабильных, зато непредсказуемых родителей рядом. А ориентироваться и подстраиваться "нужно" под всех других людей, снова-таки как в детстве под разных родственников. Иначе не виживешь.
В целом, похоже на то, что те ранние страхи из детства перекочевали во взрослую жизнь. Правда, теперь им для удобства нашлось другое название - "быть как все и не быть собой", поскольку быть собой несет в себе угрозу напряжений и ссор в отношениях, не исключено, что и расставания.
Выше вы отмечали
цитата:
когда-то проходила психотерапию и результатов никаких не было. Хотя ходила очень долго, потратила много денег, очень старалась, рассказывала всё как есть, пыталась что-то новое понять.
Сожалею, что терапия не принесла желаемого результата. Однако альтернативы ей нет. Специалисты, конечно, встречаются разные, а своего психолога как правило находят не сразу.
Задача терапии, насколько я понимаю, не состоит в добавлении вам понимания. Искусство терапии в создании атмосферы и подлинной искренней связи одного человека с другим, чтобы он почувствовал себя безопасно, был понят и принят. И смог перепрожить свой травмирующий опыт, выйдя из него окрепшим. Чтобы смог по-новому взглянуть на себя и мир вокруг. Поверил в себя и в итоге обрел себя, чтобы жил своей головой, смог чувствовать пульс собственного уникального бытия.
психолог онлайн
цитата:
да, конечно, контролировать что происходит это очень важно для меня. Хочется чтобы всё было хорошо, человек же сам решает свою судьбу. Поэтому я и стараюсь. У меня не вкладывается в голове как можно не пытаться что-то контролировать...Мне кажется, что если я не буду ничего делать, то просто слягу как овощ
К сожалению, Вы не поняли о чем я говорил. Я говорил про желание контроля ДАЖЕ над смертью (над которой люди, на самом деле НЕ властны). Более того, речь идет НЕ о том, чтобы ничего не делать, а в ЗАПРЕДЕЛЬНОМ контроле, за которым скрывается такая же ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ ТРЕВОГА, причина которой в:
цитата:
Семьи как таковой и не было. Я редко видела родителей, жила у разных родственников, поэтому воспитание было хаотичным. Большую часть детства я была предоставлена сама себе. Когда была с родителями, то часто чувствовала страх и растерянность от их непредсказуемости, но также была рада что близкие люди рядом
И заметьте, что свое РОЖДЕНИЕ и свое ДЕТСТВО Вы ТАКЖЕ НЕ контролировали, да и не могли этого делать, как любой ребенок, почти ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСЯЩИЙ от ВОЛИ родителей, родственников и других взрослых.
Скорей всего к ПЕРЕПРОЖИВАНИЮ подобного детского опыта прикасаться не хочется от слова СОВСЕМ, и при опасности соприкосновения Вы 100% становитесь глухи и слепы, но так часто срабатывает защитная реакция, которая да - СПАСАЛА от ощущения, что меня НЕ любят и мир ОПАСЕН и НЕПРЕДСКАЗУЕМ. Но это было тогда - в детстве. И держаться за эту защитную реакцию сейчас, в зрелом возрасте, немного поздновато и НЕ ОПРАВДАНО. Так как отбрасывает Вас в психологическом развитии назад. И Вы НЕ растете и НЕ развиваетесь. Да и в целом НЕ живете.
А только ПРИСПОСАБЛИВАЕТЕСЬ и ВЫЖИВАЕТЕ. Но это ведь НЕ жизнь! А жизнь начинается ТАМ - за преодоленным СТРАХОМ.
Потому что это страх даже психотерапию БЛОКИРОВАЛ:
цитата:
я когда-то проходила психотерапию и результатов никаких не было. Хотя ходила очень долго, потратила много денег, очень старалась, рассказывала всё как есть, пыталась что-то новое понять. И если сейчас и обращаться к какому-то психологу/психотерапевту/психиатру, то я без понятия о чём говорить, я не знаю как взаимодействовать, чтобы был эффект. До психотерапевта я была несколько раз у психологов, положительных сдвигов не было. Хотя у меня был не тяжёлый запрос, по типу заниженной/неадекватной самооценки
Ведь наверняка во время сеансов, независимо от личности и действий психологов-психотерапевтов, срабатывал ВСЕ ТОТ ЖЕ защитный механизм:
цитата:
Я просто сравниваю себя с остальными, знаю какие вопросы мне зададут и заранее знаю, что отвечать. Пугают неожиданные вопросы. Когда что-то спрашивают, а я не готова, тогда приходится делать самое неприятное, заглядывать внутрь себя и искать что во мне откликается на подобный вопрос, а там ничего не откликается или же я настолько всё подавляю, что даже не осознаю что там. В любом случае, все мои мысли и эмоции переходят через фильтр "как правильно"
Потому НИЧЕГО нового и НЕ возникало, и НЕ приходило.
Потому первым при терапии и должно быть ПРЕОДОЛЕНИЕ этого страха соприкоснуться с СОБОЙ-настоящей: напуганной-израненной-цепляющейся за правила и алгоритмы и избегающей СПОНТАННОСТИ. А спонтанность - это и есть ЖИЗНЬ. В отличие от мертвой заформализированности.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, вы пишете, что в процессе терапии клиент должен чувствовать, что его понимают, принимают, чувствовать себя в безопасности. Вот это мне очень тяжело даётся, почему-то я не чувствовала, что меня понимают как бы тщательно всё не объясняла. Психотерапевт приходил к выводам, потом я рассказывала что-то новое и он свои выводы менял. Я и не думала, что мои проблемы настолько многослойные. Пришла по поводу самооценки, а ушла услышав фразу "у вас тут столько всего", чего именно я так и не поняла. С одной стороны я ещё больше запуталась. Мне дали понять, что у меня что-то сложное, что именно я не знаю, а возможно психотерапевт просто сам не знает как со мной работать...
Дополнение от автора
"Зато есть страх остаться одной как в детстве без стабильных, зато непредсказуемых родителей рядом. А ориентироваться и подстраиваться "нужно" под всех других людей, снова-таки как в детстве под разных родственников. Иначе не выживешь." - такой у нас мир, к сожалению, постоянное непринятие кого-то кто отличается, а общения-то хочется, замкнутый круг какой-то.
психолог онлайн
Добрый вечер. Все что вы описываете и является поводом для похода к психиатру:
цитата:
1) И появляются мысли о суициде из-за всякой ерунды.
2) Собралась мыть посуду и думаю, что опять?! Опять мне делать вот это всё?! Всё меня раздражает,
3-10) постоянное напряжение. Раздражает погода, раздражает царапина на чашке, приходится выбрасывать, не могу терпеть когда что-то не идеально, раздражает любой шум, раздражает тишина, люди раздражают, еда то слишком жирная, то горькая, то холодная, то горячая, то слишком твердая, то мягкая, воду пить тяжело, бесит ощущение в теле когда она льётся в организм, бесит, то что нужно умываться по утрам, раздражает ощущение одежды на теле, раздражает свет, он то слишком яркий, то тусклый, голоса людей какие-то ехидные и карикатурные, не настоящие.
Не могу жить без списка дел, чувство свободы доставляет жуткий дискомфорт.
цитата:
Зачем мне наблюдаться у психиатра?
цитата:
Суицидальных попыток не было.
Психиатр не будет у вас искать психические заболевания, он способен оценить картину вашего состояния в целом и порекомендовать лечение. Судя по описанному вами, у вас средний уровень депрессии, не исключено тревожное расстройство. Но подобный диагноз может поставить только специалист с соответствующим образованием, который уточнит у вас все детальнее в процессе интервью.
цитата:
Жизненные обязанности я выполняю, на роботу хожу, хобби есть, общаюсь с людьми, на близких моё состояние не сказывается, они о нём не знают, разве что замечают что я говорю слишком много и слишком быстро, стараюсь этого не делать, но у меня поток мыслей слишком быстрый и меня раздражают их большие паузы в разговоре.
Близкие не замечают вашего состояния? Почему не делитесь, не запрашиваете поддержку? Не одиноко быть в этом самой?
психолог онлайн
Katrin, посещение психиатра просто НЕОБХОДИМО. Чтобы определить то расстройство личности, которое Вы имеете.
Поскольку фраза психотерапевта:
цитата:
Пришла по поводу самооценки, а ушла услышав фразу "у вас тут столько всего"
скорей всего имела смысл именно расстройства личности. А не просто каких-то психологических проблем, психотравм и пр.
Просто специалист не сумел доходчиво это объяснить. А может и сам не понял, что это за расстройство.
По описанию Вашего поведения, я подозреваю у Вас наличие Ананкастного Расстройства Личности, которому свойственны:
а) чрезмерная склонность к сомнениям и осторожности;
б) озабоченность деталями, правилами, перечнями, порядком, организацией или графиками;
в) перфекционизм (стремление к совершенству), препятствующий завершению задач;
г) чрезмерная добросовестность, скрупулёзность и неадекватная озабоченность продуктивностью в ущерб удовольствию и межличностным связям;
д) повышенная педантичность и приверженность социальным условностям;
е) ригидность и упрямство;
ж) необоснованные настойчивые требования человеком того, чтобы другие всё делали в точности так, как он, или неблагоразумное нежелание позволять выполнять что-либо другим людям;
з) появление настойчивых и нежелательных мыслей и влечений.
Уверен, что Вы узнаете во многих моментах описания себя.
Но это только предположение, а диагностику должен провести именно доктор-психиатр.
Потому, хорошо бы отложить на время свои упрямство и ригидность, послушать советы психологов и посетить ТОЛКОВОГО психиатра.
психолог онлайн
цитата:
Иначе не выживешь." - такой у нас мир, к сожалению, постоянное непринятие кого-то кто отличается, а общения-то хочется, замкнутый круг какой-то.
Мир такой и не такой одновременно. Если к нему прикладывать описанное вами клише (по сути, установку, рожденную под влиянием дефицита любви со стороны непредсказуемых родителей), то всегда будете получать искомое - страх, что вас бросят(!)
А между тем именно в отличиях между людьми содержится мощный магнит их взаимного притяжения и духовного обогащения. При этом важно иметь наполненность внутри, чтобы было чем делиться и не бояться своей неповторимости и уникальности.
Вместе с тем замечу, мои слова, полагаю, все равно разобьются о стену ваших защит и страхов. Поэтому отжившие свое защиты и страхи нужно убирать, избавляться от них на начальном этапе терапии. Иначе продолжится извечное и такое ненавистное топтание на месте.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы, обращусь к психиатру. Сомневаюсь, что это как-то поможет, но посмотрю хотя бы что мне скажут...
психолог онлайн
Пожалуйста.
Учитывая
цитата:
чрезмерную склонность к сомнениям и осторожности
Ваши сомнения можно понять. Но это Ваша характерологическая особенность, которую Вам желательно УЧИТЫВАТЬ. Для этого и есть смысл обращаться - чтобы в дальнейшем учитывать свои особенности. Согласно поговорке "предупрежден - значит вооружен".
И да, если будет диагностировано расстройство личности (в Вашем случае Ананкастное), то существенных изменений от психотерапии ждать НЕ стоит, так как характерологические особенности невозможно изменить, НО! их можно контролировать и чуть корректировать. Осознанно. Для этого их и необходимо изучить.
А психотерапевт поможет в дальнейшей психокоррекции.
психолог онлайн
цитата:
Сомневаюсь, что это как-то поможет
Если подходить к проблеме вашего состояния комплексно - результат будет. Если лечение помогает достичь ремиссии даже в случае серьезных психических проблем, то у здорового человека все гораздо проще (не факт что быстрее, но помочь реально). Но если запускать или лечить симптоматически, то как и любая болезнь, состояние может постепенно ухудшаться.
Дополнение от автора
Дело в том, что психологи и психотерапевт, у которых я была ничего мне толком не говорили. Я всё о себе рассказывала, суицидальных мыслей у меня на тот момент не было, психотерапевт оживлённо что-то записывал в свой блокнот, прям энтузиазм у него был, это раздражало. Что он там писал не понятно, и лучше я себя понимать не стала. Это только на этом сайте мне первый раз в лоб написали, что моё мышление это не норма. И я удивилась, задумалась...хотя мне всё-равно кажется, что у меня всё нормально, не знаю. Когда я сидела у психотерапевта и говорила, например, что я иногда убираюсь в ванной по семь часов, потому что мне всё кажется грязным, он просто сидел кивал и спрашивал у меня какой бы я совет себе могла бы дать. Я не знаю какой, я в полной растерянности...И я тогда думала, может это нормально что я так долго убираюсь...или нет? По лицу психотерапевта вообще было ничего не понятно. Может я и у психиатра буду себя чувствовать словно разговариваю со стеной...Меня очень удивляют все ваши ответы, я за год терапии не получила столько обратной связи как здесь.
психолог онлайн
цитата:
Меня очень удивляют все ваши ответы, я за год терапии не получила столько обратной связи как здесь
Приятно это читать. Хотя это обычное дело на этом сайте, но все равно приятно.
цитата:
Дело в том, что психологи и психотерапевт, у которых я была ничего мне толком не говорили
Это к вопросу о том, по каким критериям Вы выбирали себе и психологов и психотерапевта?
Явно критерии эти были либо второстепенными, либо вообще НЕ важными, ошибочными.
Например, количество дипломов на стене, важный вид, хорошие манеры или изысканная речь.
Конечно никто не застрахован от ошибки в целом, но существуют целые ошибочные стратегии выбора себе специалиста.
И довольно большое количество людей их используют. А потом делятся своими негативными впечатлениями о психологах, психотерапевтах и психотерапии в целом. Хотя все дело именно в ошибочной стратегии выбора.
психолог онлайн
цитата:
И я тогда думала, может это нормально что я так долго убираюсь...или нет?
Нет, это не совсем нормально. Но и не ужасно. Вопрос в том, мешает ли это вам. Обычно до тех пор, пока люди уживаются со своими трудностями, они не хотят разбираться с некоторыми не стыковками.
На счет психотерапевта, знаете, есть некоторые сомнения в его компетентности и опыте. Хорошо что вы написали сюда, это дает вам возможность увидеть разницу в подходах разных терапевтов. И не останавливаться на том, что психотерапия бессмысленная вещь, а на том, что психотерапевты, как и врачи бывают разные. Не стоит доверять на 100%, психотерапевты такие же люди, которые могут быть некомпетентными или ошибаться. Если вы замечаете что что-то идет не так, как нужно - это повод:
1) обсудить все вопросы с психотерапевтом. Прямо все, что вам не понятно, что смущает, что не подходит.
2) поменять психотерапевта, если вопрос прояснить невозможно или он продолжает делать что-то неприятное вам.
Но психотерапия вам нужна. Психиатр может прояснить ситуацию, либо назначит медикаменты, либо нет. Но на личную терапию вам пойти необходимо. Просто чтобы стало легче. Вы сами сказали, что вы ходили к психотерапевту до суицидальных мыслей, значит сейчас состояние ухудшилось. Сейчас вы можете выдерживать и не показывать виду окружающим, что вам трудно, но стресс имеет свойство накапливаться, и это повлияет на все сферы жизни.
психолог онлайн
цитата:
Может я и у психиатра буду себя чувствовать словно разговариваю со стеной...
Знаете, это вряд ли, ведь у вас уже за плечами есть ДРУГОЙ опыт общения со специалистами. На него и сможете опереться на приеме у врача.
цитата:
Меня очень удивляют все ваши ответы, я за год терапии не получила столько обратной связи как здесь.
Пожалуй, восстановление способности удивляться и будет ключевым моментом терапии в направлении познания себя. Почему так? Потому что удивление предполагает контакт с реальностью, некое замедление вместо автоматического проскакивания мимо явлений и событий, мыслей и чувств, которые НУЖДАЮТСЯ в том, чтобы их заметили.
Можно сказать, с удивления открываются двери во внутренний мир.
Здесь на форуме вы уже полшага сделали. Не останавливайтесь, продолжайте двигаться(!)
Дополнение от автора
Спасибо! Буду искать своего специалиста.