Контроль родителей
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста.Мне 26 лет,я незамужем. Живу одна в квартире,подарили родители.У меня полноценная семья, родители,старший брат,он женат.Отношения между родителями хорошие,пример для подражания.Работаем мы вместе,у нас семейный бизнес,поэтому получается,что вроде они мне платят зарплату,но это не каждый месяц выдаются деньги,а по мере необходимости,то есть получается,что я и работаю,но обеспечивают все равно меня они.Видимся почти каждый день,кроме того на выходных всей семьей собираемся.Семья дружная.Со стороны идеально все.Проблема в том,что они меня контролируют,звонят по 10 раз в день оба,у папы ужасная привычка звонить утром,когда я еще сплю и спрашивать во сколько я пришла домой,где была вечером,с кем.Вечером звонят часов в 10-11 и спрашивают где я,с кем и когда домой собираюсь. И в течение дня звонки и контроль где я,чем занимаюсь.Личные отношения это вообще отдельная тема,так сложилось,что будущего мужа я пока не встретила,сейчас я свободна,но были отношения не один раз,которые длились минимум год.Я должна была сразу привести его домой,познакомить,чтоб они были спокойны,знали с кем я.Когда есть отношения-каждое утро мне звонит папа или мама и первый вопрос как там Саша(бывший мой парень).Я такая,что разговаривать по утрам люблю,нужно проснуться,расходиться,тут просыпаюсь звонка и отвечаю на вопросы,поэтому потом без настроения,раздражительная.А когда мы с Сашей расстались,для меня это было немного болезненно, они каждый час практически спрашивали звонил ли Саша, помирились ли мы.Я им объясняю,что хочу не думать о нём и как-то отвлечься,а вы звоните,напоминаете,ответ всегда один "мы волнуемся".Последнее время у меня уже сил нет,я очень раздражительна стала.Провожу беседы,пытаюсь объяснить,что мне 26 лет,что я не маленькая,пора перестать меня так контролировать.Но они улыбаются и говорят мы не контролируем,а переживаем и хотим знать как ты.Я в квартире специально не ставлю домашний телефон, они только на мобильный звонят, поставила бы - они бы проверяли дома я или нет. Сегодня папа с утра позвонил очередной раз разбудил, хотел первый поздравить меня с Рождеством, а я полночи не спала и жутко хотела спать, но он позвонил и все - сна нету, я в очень мягкой форме попросила его, чтобы мы договорились, что я сама буду звонить как только проснусь - в итоге он обиделся сказал, что может вообще не звонить и разговаривал со мной сквозь зубы весь день. А как можно было первого января позвонить в 11 дня, чтобы узнать дома я ночую или у Саши.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Мария, привет!
Очень хорошо понимаю твою проблему и полностью поддерживаю твое желание личного пространства. Ведь если ты сейчас решительно не построишь границы в своем общении с родителями, то так на всю жизнь и останешься зависимым человеком, которую и будущий муж, и дети так же точно будут контролировать. Если они конечно появятся, ведь мало найдется мужчин, которым бы захотелось спать в одной постели вчетвером: он, ты и твои родители. А с твоего письма выходит что-то подобное. Для того, чтобы построить границы в отношениях с близкими (здесь общее, а здесь - только мое), вначале запиши перечень ваших общих правил, который бы включал: количество звонков в день, время звонков и проч. После этого спокойно поговори с родителями и попроси их выполнять. Пойми как будущая мать их заботу и волнение - поэтому оговорите, что ты будешь сообщать им, что у тебя все в порядке, ты дома и никуда не пропала. Конечно, их контроль включает и многое другое, о котором ты не пишешь. Попробуй и здесь ограничить наступление на свою территорию. Не позволяй им манипулировать своей любовью - уложи с ними договор. Причем, желательны санкции за его нарушение. Мой большой опыт показывает, что это наиболее действенно. И еще один самый важный совет. Немедленно найди работу. Пока ты в их полной финансовой зависимости (а именно так можно расценить твое положение в семейном бизнесе), тебе очень трудно будет отстаивать свою самостоятельность. Поэтому пожертвуй возможностью не считать деньги, а попробуй жить на свои. Пусть вначале будет и очень сложно, но поверь, это даст тебе неоценимый опыт приобретения независимости и самостоятельности. Возможно потом, когда разрулишь свои отношения с родителями, сможешь вернуться в семейный бизнес, но на правах равноценного партнера, а не "доченьки, что нам помагает". Ибо твой статус на работе, судя по выдачи денег, именно таков.
Дерзай! Успехов тебе и настойчивости! Да, и если не хочешь профессиональной помощи, то, по крайней мере, прочти побольше специальной психологической литературы о зависимостях.
психолог онлайн
Мария, к сожалению, одной фразой или даже обзацем здесь не ограничишься.
Стоит учиться быть "отдельной".
В работе с психологом ты сможешь понять, что происходит с тобой, почему ты позволяешь родителям так с собой себя вести, и как перестать обижать их и чувствовать свою вину за то, что хочешь быть взрослой.
Твои чувства справедливы. Поработай с ними.
психолог онлайн
Мария, процесс сепарации от родителей - долгий и часто болезненный, связанный с взаимными обидами, обвинениями иманипуляциями (как правило родительскими). Иногда, без жёсткой и непреклонной позиции в этом деле не обойтись. И страх обидеть родителей (я уверен, что он у вас есть - его у вас воспитали сами же родители) очень сильно будет вам мешать. Но именно этого-то боятся как раз и не нужно. Их обиды - это способ управлять вами и вы на него ведётесь в свои 26 лет.
Первым шагом к независимости будет ваше "увольнение" из семейного бизнеса, хоть я и понимаю как вам это было удобно - работать с родителями. Но, с другой стороны, вам это сильно мешает почувствовать себя отдельной от них. С парнями - то же самое. Пока не отделитесь от отца - про серьёзные отношения, ведущие к образованию семьи можете смело забыть.
А мобильный телефон можно и отключать по ночам... (предварительно предупредив об этом папу - ультимативно).
С очной поддержкой психолога пройти этот трудный и долгий процесс отделения от родителей будет проще и легче.