Не знаю, как быть...
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Помогите, пожалуйста, разобраться в себе.
Три месяца я встречалась с молодым человеком.Все было красиво:цветы, сюрпризы, ночи под луной.Я знала, что у него есть сын,но с его матерью они не женаты.Когда мы познакомились, он сказал,что с теми отношениями покончено, иначе я бы не согласилась продолжать встречаться.Как-то он исчез на пару дней, потом появился,объясняя это тем, что запутался, что она манипулирует ребенком, настраивает сына против него, что родственники давят на его совесть,но он не может без меня.Мол,исчезнув,он решил закончить наши отношения, но не смог и вернулся.Потом такое повторилось еще дважды, только сроки увеличились до недели.Каждый раз возвращаясь,он говорил, что не может без меня,что всю жизнь только меня ждал, но и сына оставить с ней он тоже не может, говорит, что она плохо на него влияет.Я очень любила этого человека, хотя умом понимала,что будущего у нас нет,он так и будет метаться, знаю,что просто боится принять окончательное решение.Он и меня не хочет потерять,объясняя это тем, что именно меня всю жизнь искал, и без сына жить не может, поэтому ему «приходится»возвращаться туда.В последний раз он исчез,как всегда без объяснений,на звонки и смс не отвечал.Я решила, что так больше продолжаться не может,хотя ждала его.Прошло два месяца,я познакомилась с молодым человеком, мы начали встречаться, но я понимала, что люблю того мужчину.И вот несколько дней назад он снова появился.Я не отвечала ни на звонки,ни на смс, стараясь жить новой жизнью, но вчера не смогла удержаться и ответила согласием на его предложение встретиться.Одной встречи хватило,чтобы понять, что ничего не изменилось.Он не захотел объяснять,почему так поступил тогда и почему решил вернуться,сказал только,что все это время помнил обо мне и хотел вернуться раньше,но не решался;попросил,чтобы я на него не давила, что он объяснит мне все, но позже.
Я не знаю,что делать!Понимаю,что очень сильно люблю этого мужчину, но боюсь,что он снова исчезнет, а я,быть может,потеряю человека,с которым у меня есть будущее и которого я,возможно,смогу полюбить.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить? Я запуталась…Идти за своими чувствами и снова поверить этому мужчине или послушаться голоса разума и оборвать с ним отношения, пока еще не поздно…
Буду благодарна за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Только лишь "послушаться голоса разума"?А разве чувства не говорят вам о том,что вас подводили(и так будет и дальше),что с вами не очень считались,ничего вам не пытаясь объяснить?Что вас держат "на крючке" якобы офигенной влюбленности,которая почему-то для него ну никак не связана с обязательствами?Об этом ваши чувства вам не хотят сообщить7Или эта горечь тонет в общей неблагополучной неразберихе?Знаете,есть такой внутренний механизм психологической защиты - называется "отрицание реальности".Мне кажется,он у вас широко задействован - сначала вы почти "не заметили",что у него ребенок,потом "проглотили" объяснение,что расстаться с вами втихаря - это прекрасный вариант...Как будто если вы увидите реальное положение дел,вам придется расстаться не только с парнем.но и с какими-то очень дорогими сердцу идеями...например.что ты- единственная,что тебя так ценят.Как будто этого(подтверждения своей значимости и ценности), так не хватает в вашей жизни,что вы согласны на многое,лишь бы и дальше находить эти подтверждения?

психолог онлайн
Похоже, что разум хоть и продолжает генерировать разумные мысли, но они оказываются недоступными для дальнейшего осмысления и претворения в жизнь. Что-то происходит с вами, когда вам обещают и обманывают. Когда вас манят и бросают. Словно включается какая-то внутренняя ваша программа и вы все больше начинаете включаться в эти "качели" - а вдруг это был последний раз? И вам надо быть готовой, свободной, чтобы не пропустить этот последний раз.
При этом вам еще предъявляют обвинение в том, что вы хотите, ждете вполне естественного - стабильности, определенности, надежности в отношениях. Но вам говорят, что вы давите.
И этот сценарий не пропускает, блокирует все размышления и поступки. И вы целиком поглощаетесь этим процессом, будто мужчина через эти прерывающиеся отношения контролирует вас, удерживает вас.
Я думаю, что важно и чувствам доверять своим (они ведь не только о любви, но и об унижении, тоске, одиночестве,...) Верить не только мужчине, сколько себе и фактам. Ведь пока вы больше верите своему желанию быть с ним, чем фактам. А отношения либо развивать - чтобы ему хотелось оставаться с вами и привести сына к вам, а не убегать от вас. Либо - отношения завершать, а не обрывать.
Дополнение от автора
Алла Владимировна, Владимир Витальевич, спасибо огромное, что откликнулись!
Мы вчера с ним долго говорили. Он признает, что она манипулирует его любовью к сыну. Он говрит, что очень хочет все изменить, просит дать ему время. Сказал, что причиной его последнего исчезновения стали следующие ее слова: "Ты хочешь, чтобы твоего ребенка воспитывал другой мужчина? Или ты делаешь больно ей (т.е. мне) или ты делаешь больно своему сыну".Понятно, что он выбрал душевное спокойствие сына. Он не хочет возвращаться в тот дом, хочет быть со мной, просит верить ему, говорит, что скоро все решит.А я не знаю...Понимаю, что так продолжаться до бесконечности не может, но люблю его.
Владимир Витальевич, вы правы, я жду этого последнего раза.Он хотел меня познакомить с сыном и со своей мамой, которая, кстати,тоже хочет познакомится со мной.Понемногу знакомит с друзьями. Получается, что у него не хватает смелости не вестись на ееманипуляции, а мне не хватает решимости прекратить наши отношения.Вот так и живем сегодняшним днем,боясь даже думать, что будет завтра. Неправильно это, но что делать не знаю...
психолог онлайн
Да, действительно, похоже, что ему не хватает смелости и решительности, уверенности. И это происходит с ним в тех отношениях и в отношениях с вами. Но, если там женщина сама реализует эти качества и удерживает его возле себя чувством вины. То с вами ему хочется быть потому, как мне кажется, что вы - другая - более мягкая, эмоциональная, доверяющая.
Но то, что вы - другая, не означает, что мужчина изменился. Я думаю, если мужчина не будет предпринимать что-то в плане развития своих качеств - вряд ли его отношения будут стойкими и надежными. И вам либо придется пережить разочарование и обиду, либо придется взять на себя роль домашнего психолога, который будет помогать ему укреплять свою самооценку, решительность и тд...
Конечно, вы не знаете, что делать. И тут придется выбирать между повторением всего описанного и необходимостью принять решения.
Если, конечно, в результате ваших разговоров с мужчиной вы оба или вы не обнаружите какой-то еще вариант.
консультация психолога
Здравствуйте Соня!
Сложную ситуацию вы описали.
Думаю что ситуация невыбора может продлится очень долго, вопрос- хватит ли вам на это терпения?
ребенок это всегда тяжело, но это его задача урегулировать расход с женщиной с наименьшими потерями.А он похоже еще не готов к этому, раз ведется наманипуляции.
Готовы ли вы быть ему поддержкой опорой и ждать чуда?
Мне кажется что пока мужчина не опеределится что ему надо в этом всем, ситуация будет сложная прежде всего для вас.вы пишите что любите его, это понятно, но кроме боли и недоверия в вашем письме не было ничего нежного и теплого. Конечно, это связанно с тем что вы устали, так может самое время отдохнуть от этой борьбы.
Так как ваша ситуация похожа на борьбу с ветром. Есть что то что от вас не зависит- готовы ждать ок. Тогда Надо набраться сил, проверить все ресурсы и ждать пока ветер изменится.
В любом случае. Удачи вам!
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, Алёна Владимировна!
Спасибо огромное Вам за Ваши слва!
Не готов, я это и сама прекрасно понимаю. Самое горькое, что я сомневаюсь, что он когда-нибудь решится на этот шаг. Насколько я его поняла, последней каплей дня него стало ее "твоего ребенка будет воспитывать другой мужчина", но ведь это получается замкнутый круг. Я не понимаю, чего он так боится? Ведь миллионы людей живут так: разводятся, создают новые семьи. Но то, какие в этом случае будут отношения у ребенка и отца, зависят оттого, какое участи он будет принимать в жизни малыша. Моно быть лучшым отцом, и ребенок будет знать, что папа любит его больше всего на свете, но при этом не жить с его матерью. Я думаю, в семье, где родителей не связывает любовь, где он постоянно слышит ссоры и ругань, ребенок не может быть счастлив...
В общем, я так запуталась...Я хочу ему верить, хочу дать время...Но моя надежда на то, что он все-таки решится очень слаба...
Скажите, может, ему нужен какой-то стимул? Может, ему надо как-то показать, что он может меня навсегда потерять? Я где-то читала, что иногда чтобы человек сделал решительный шаг, нужна встряска, которая бы вывела его из этого состояния и заставила действовать. Я знаю, что он не хочет меня терять, здесь я уверена. Посоветуйте, пожалуйста.
Заранее спасибо!