Профориентация
Здравствуйте. Меня мучает извечный вопрос о выборе сферы деятельности. Кем хочу быть, куда пойти. Я с пятого класса начала об этом думать и в силу того, что мне интересно все и все весьма неплохо получается, я так и не смогла определиться. Пока мне что-то нравится я делаю это отлично, но со временем интерес утихает и я начинаю работать хуже. Даже то, что казалось бы много лет мне было интересно, сейчас уже даже в отдаленном списке не рассматривается. Я смогла понять лишь то, что хочу работать с людьми, общаться с ними, не могу долго сидеть на одном месте и заниматься однообразным делом, ненавижу жесткий контроль и имею потребность и некоторые способности в координации деятельности других. Какую работу не рассматривала, ни одна не подходит. Проходила профориентационные тесты - помогли мало. Как решить мне внутренний вопрос не знаю. И вообще, полагаю, что вряд ли есть такая профессия, которая мне бы не надоела, но есть у меня такая мечта - любимое занятие. Только вот с каждой новой попыткой найти это занятие руки опускаются все сильнее и сильнее.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Нет занятия,которое не требовало бы усилий,которое бы - увлекательное.любимое!-не включало какие-то моменты деятельности,которые не настолько интересны,как другие.Вы ищете занятие,дело,которое было бы повернуто к вам только одной стороной - удовольствием,увлечением.Как только заканчивается эта сторона,вы отворачиваетесь.И лишаете себя шанса открыть второй,третий и т.д. уровень этого же дела.Но для этого надо вгрызаться.Одна девушка сказала мне "Мне понравится почти любое дело,которым я буду заниматься".Для меня это означает,что она готова наполнить собственным смыслом любое содержание.Может,прежде чем понять - что делать,следует себе задать вопрос - в качестве какого человека мне хочется проявляться в дальнейшей жизни?(Если - в качестве "порхающего",то любая деятельность сгодится,ведь все равно придется ее бросать.Но вряд ли такой ответ вас саму устроит...)

психолог онлайн
Здравствуйте Дарья. Я думаю ваша проблема состоит в том, что вы хотите в первую очередь получать что-то. Возможно даже в ваших поисках любимой работы и разочарованиях отражается некий личный голод, тоска по объекту, который бы вас любил и не долюбил.
Поэтому вы тянетесь ко всему, увлекаетесь, но утрачиваете интерес, как только сталкиваетесь с этой проблемой и неудовлетворенностью в себе.
Такая реакция - потери интереса, - это еще и самонаказание, чтобы не злиться на что-то другое.
Если я прав, то выходом может стать осознание всего этого и в первую очередь своих истинных потребностей и запретов, тревог в отношении получения удовольствия.
Не занятия и работы вас разочаровуют, а вы сами оставляете их. Своего рода - в наказание, в отместку.
Попытайтесь пережить это все и проявить интерес уже не из убежища и внутреней тоски (нужды), а прямо.
Например делайте что-то и больше отдавайте. Не ждите, что интерес придет, а сами интересуйтесь, развивайте увлеченность, интерес.
Это сложно, но не возможно.
И, со временем появится, обратная связь, отдача, и вам станет более интерестно.
Удачи
психолог онлайн
Работа, которая разочарует, которая надоест, перестанет быть интересной. Это пугает, это останавливает.
Когда человек только-только родился - основная его работа - есть-спать. Потом добавляется - игра.
Можно предположить, что желанная игра, желанный процесс прерывался до наступления удовлетворения. И происходил так, что не возникло устойчивого чувства, что в следующий раз игра тоже будет интересной и такой долгой, как хочется.
И так трудно надеяться на тех, кто так играл. А постепенно возникает идея - надо процесс прекратить, бросить, остановить до того момента, когда наступает разочарование, когда убеждаешься в гипотезе "мое желание нельзя удовлетворить".
И еще обращает внимание то, что вы ничего не написали о мнении ваших родителей. Словно их не существует или их мнение вас не удовлетворяет.
Ваше желание найти подходящую и интересную, любимую профессию, работу вполне понятно.
Может для начала обратиться к психотерапевту и вместо тестов и диагностики обсудить этот вопрос, причины и способы его решения? Поискать то, что вызывает у вас такое ощущение и блокирует возможность найти такой вид деятельности, словно вы отказываете себе в нем.