Помогите с депрессией
Уважаемые психологи, помогите разобраться с проблемой.
К своему стыду, сама получила образование психолога, но видимо, сапожник без сапог и это еще больше угнетает.
После окончание института, на всех работах у меня не складывались отношения с кем-то из коллег. Из-за этого сильно переживала. На одной работе мне стало совсем плохо, но решила, что нужно решать проблему, а увольнение это слабый шаг. Старалась ходить, решать как-то. В результате мне стало совсем плохо, я стала подозревать у себя депрессию. Решила проконсультироваться у психотерапевта. Психотерапевт прописал антидепрессанты. Очень не хотела их принимать, но состояние было ужасным. Пила больше года. Перестала пить, и через месяц опять начались проблемы на работе стала очень переживать. Чтобы не повторить ситуации обратилась к психологу. Мы пытались как-то разобраться, но состояние становится всё хуже. Психолог говорит, что принимать таблетки - это загоняться себя, я тоже так считаю. И что я просто придумала себе депрессию. Но, дело в том, что я перестала спать, у меня совсем нет аппетита, я очень сильно потеряла в весе, и на почве этого стали соматические проблемы.
Снова решила проконсультироваться у психотерапевта. Сказал, что у меня клинический случай депрессии. Нужно опять принимать таблетки и заниматься психотерапией. Честно говоря, не могу отойти от такого удара. Чувствую себя загнанной в угол.
Еще обратилась к врачу невропатологу. Врач сказал, что у меня ущемление шейных позвонков, и на этой почве депрессия. Что нужно поставить на место позвонки, носить воротник и всё пройдет.А подсаживаться на антидепрессанты - тупик.
Уважаемый психологи, пожалуйста, помогите. Я совсем запуталась кто прав, кто виноват. Мне страшно признать, что я такая слабая, что после просидела 1,5 года на таблетках и всё снова вернулось. Не хочу опять их пить. Но состояние просто ужасное. Не сплю, не ем, в дуще только тоска. На работе сказали, что я вся в себе (и они правы), ничего не замечаю вокруг, и дело пахнет моим увольнением. Чувствую себя в тупике.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Светлана...получается так, что у вас не складываются отношения с коллегами на работе и это вызывает сильные переживания, а длительный конфликт на последней работе привел к депрессии?
пока вы пили антидепрессанты- у вас было все хорошо? с аппетитом, сном, настроением? отношения на работе получались? рабочие функции вы выполняли качественно?
сейчас ваше состояние ухудшилось, но пить таблетки вы не хотите...
и вы считаете себя слабой, потому что вернулось прежнее состояние , когда вы перестали пить антидепрессанты..?
понятно что в таком состоянии в каком вы сейчас-Не сплю, не ем, в дуще только тоска
вам сложно принять решение..
есть ли у вас кто-то кто может поддержать вас..с кем вы можете обсудить свое состояние? родители, братья-сестры, подруги? кто-нибудь из коллег?
Психотерапевт, к которому вы обращались очень хорошо вам все объяснил - нужно пить таблетки и заниматься психотерапией...
лекарства снимут ваше тоскливое состояние...
вы сможете более спокойно относиться к миру...
и тогда - психотерапия...изучая, и потом изменяя какие-то представления о жизни и о мире в кабинете психотерапевта вы сможете изменить и свое реагирование на жизненные обстоятельства и поведение...
возможно, тогда эффект от такого комплексного лечения будет более устойчив...
консультация психолога
Иногда решения,которые приходится принимать,нас не совсем (или совсем не)устраивают,но кто сказал,что нам должна нравиться необходимость?Лучше вам с таблетками? - отлично!Значит,что-то помогает!Конечно,полагаться только на них не очень приятно - потому все-таки желательно разбираться с психологом в том.что с вами происходит.Причем без обозначений("депрессия"),а по содержанию.
И все-таки мне очень хочется.чтобы вы сходили еще к эндокринологу и психиатру.Я понимаю,что противоречивые пожелания врачей вас сбивают с толку,а я хотела бы добавить еще парочку.Но,возможно,в результате появится более целостная картина состояния.в которой вы уже сможете сориентироваться.И,потом,каждый из врачей может быть прав по-своему,в своем контексте,но без учета именно вашей ситуации.Антибиотики,в конце концов,тоже вредны,а столько жизней спасли!
психолог онлайн
Светлана, антидепрессанты помогают снизить уровень тревожности, но при этом никак не влияют на вашу окружающую жизнь. Иногда этого достаточно чтобы человек получил ресурс, смог вздохнуть и двигаться дальше. Например, при смерти родственника, человеку нужно время чтобы пережить это и адаптироваться. В этом примере на состояние человека повлияли внешние факторы. Похоже, что в вашем случае вы как, будто не в согласии с окружающим вас миром. Поэтому тут лучше работать именно со своей личностью, понять, что не так и как с этим справиться.
А что касается защемленного нерва, по моему практическому опыту вначале появляется внутренние проблемы, которые, если их держать в себе и не прорабатывать, вымещаются в психосоматические.
Дополнение от автора
Когда принимала таблетки всё было в порядке. Наладилась личная жизнь, устроилась на работу.
Теперь всё возвращается. Получается, что я "подсела" на антидепрессанты((( Близкие люди мучаются со мной, но тоже считают, что не нужно пить таблетки.
Я же не знаю что делать. Хотелось бы выйти самостоятельно из такого состояния. Но не знаю как...
психолог онлайн
Работа психолога похожа на работу проводника, он часто вместе с клиентом проделывает тяжелый путь к выходу, но в отличие от клиента у психолога есть знания и опыт. Опытный психолог может помочь выйти из такого состояния, но выйти самостоятельно очень тяжело.
психолог онлайн
Светлана, вы пишете: «Чтобы не повторить ситуации обратилась к психологу. Мы пытались как-то разобраться, но состояние становится всё хуже. Психолог говорит, что принимать таблетки - это загоняться себя, я тоже так считаю». Получается, чем больше вы разбираетесь, тем хуже вам становится?
Вопрос первый: как вы разбирались? Спрашиваю, т.к. бывает так, что специалист только разворошит старые раны, но исцелить их не может – не умеет (просто слушает вас и кивает головой или просто успокаивает, что ещё хуже).
Вопрос второй: что вы чувствовали в момент разбирательства? Не хотелось ли сильно закрыться, спрятаться от всего этого или убежать? Если да – то это банальное СОПРОТИВЛЕНИЕ лечению, которое присуще всем без исключения. Но его нужно именно, что ПРЕОДОЛЕВАТЬ, а не поддаваться ему. Большинство психогенных депрессий вызвано именно сопротивлением человека внутренним изменениям, которые уже назрели, но он их боится и потому цепляется за старые формы жизни.
Дополнение от автора
Получается, что чем больше разбираемся, тем хуже становится. Как происходит работа трудно сказать. Иногда кажется, что хожу так. В последне время решили, что проблема, связана с тем, что я чувствую себя как ребенок, слияние с родителями. Я не могу справится с реальной жизнью и впадаю в депрессию.
Психотерапевт сказал, что просто психотерапию применять бессмысленно, т.к. нужно медикаментозное лечение.
психолог онлайн
"В последне время решили, что проблема, связана с тем, что я чувствую себя как ребенок, слияние с родителями. Я не могу справится с реальной жизнью и впадаю в депрессию" - решили..., а вы сами как считаете: есть у вас слияние с родителями и вы чувствуете себя как беспомощный ребёнок или нет?
Дополнение от автора
Возможно, в этом есть рациональное зерно. Обо мне всегда чрезмерно заботились. Но сейчас мне так плохо и я, конечно, ищу поддержки от близких...
Просто не знаю как быть дальше.
психолог онлайн
А дальше нужно постепенно отделяться от своих родителей, пользуясь поддержкой психолога. И продолжая принимать препараты.
Глобальная цель для вас: стать мамой и папой для самой себя, научиться заботиться о себе самостоятельно. Тогда и придёт долгожданное спокойствие.
психолог онлайн
Светлана, я создала видеокурс для выхода из депрессии. если вы хотите улучшить ваше состояние, пишите мне на адрес [email protected]
В теме письма напишите: 11 шагов к Жизни без депрессии.