Неуверенность в себе
Здравствуйте!
Моя проблема заключается в периодически возникающей неуверенности в себе. Постоянно я ее не испытываю, но если "накрывает" - я сама не знаю, куда от себя деться: чувствую себя никому не нужной; то, чего я добилась, воспринимаю бестолковой мелочью и т.п.
У нас с мамой далеко не самые идеальные отношения. Во время ссор я регулярно слышала, что я ничтожество, что я испортила ей жизнь, она жалела, что я не погибла вместе с отцом во время аварии. Много всего было сказано, как с ее, так и с моей стороны, больно об этом вспоминать. Все это настолько глубоко отложилось у меня в голове, что иногда я действительно начинаю сомневаться в том, дорожит ли мной кто-то в этой жизни, достойна ли я всего, что имею... И так до бесконечности. Пишу и слезы в три ручья. Заслуженным я считаю только успехи на работе, а в остальном - сейчас у меня опять такой период, и я искренне не понимаю, что держит друзей рядом со мной, почему муж не уходит к кому-то, кто лучше, чем я. Для меня эти дни - настоящий ад. Видят все только мама и муж, для остальных я постоянно на позитиве, собрана и активна. А дома заглушаю боль алкоголем и таблетками. Я не могу очно обратиться к психологу, мне сложно говорить о своих проблемах, я привыкла при посторонних быть собранной и в хорошем настроении.
Я не понимаю, за что меня можно ценить и любить, знаю все свои сильные стороны и положительные качества, а толку-то... Помогите, пожалуйста, избавиться от этих мыслей. Я устала нервничать и переживать.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте,Алена.
Очень больно читать Ваше сообщение и я представляю сколько сил надо иметь,чтобы держать лицо перед другими людьми.
Алена,Вы просите помочь избавиться от этих негативных самоуничижительных мыслей,но сразу хочу сказать, что своими силами Вам не справиться,нужна помощь психолога.Да,на первых сессиях с психологом Вы будете сдерживать себя,будет сложно раскрываться,но это в порядке вещей,ведь для работы нужно доверие, которые Вы вместе с психологом будете выстраивать,чтобы началась настоящая глубинная работа.Так что не бойтесь,ищите своего психолога.
Хочется пожелать Вам успехов и отваги!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Я очень хочу,Алена,помочь Вам избавиться от этих мыслей, чтобы Вы перестали нервничать и переживать.Скажите мне только,как мне это сделать?Вы понимаете, что, чтобы Вам сейчас не говорили,это не будет той глубокой работой, которую Вам необходимо проделать, чтобы обрести душевный комфорт.У Вас сильные психологические травмы, в частности с мамой, и психолог поможет прожить их и обрести "чувство себя".Вы пишите, что знаете свои сильные и положительные стороны, но,будто, не верите в то, что за это можно Вас любить и ценить.В одиночку невозможно поменять отношение к себе.Не бойтесь у психолога быть несобранной и в плохом настроении, Вы его этим не удивите.Наша психика так устроена, что, чем больше мы надеваем на себя маску "позитива, собранности и активности"(Ваши слова), тем сильнее душевная боль, которую алкоголь и таблетки заглушают лишь на короткое время.Я желаю Вам решительности и всего доброго.

психолог онлайн
Целиком поддерживаю мнение коллег.
Пока не решитесь сбросить свою маску "активной, собранной и успешной" - толку не будет. Любой обман чреват последствиями в виде таблеток и алкоголя. Жизнь не терпит лжи. А смелость и мужество только приветствуются. Тем более, что эту маску, я более чем уверен, вам помогла нацепить на себя всё та же мама, вечно напоминая вам о том, что же подумают о вас другие и какими ужасами для вас это обернётся. И ваша зависимость от жизненной позиции вашей матери налицо. Эта материнская философия давит вас, а вы никак не решитесь от неё отказаться. Боитесь обидеть мать? Но она не боится обижать вас своим неверием и пожеланиями смерти! Выйти из роли жертвы или нет - это только ВАШ выбор и за вас его никто не сделает.