Младший брат
Здравствуйте. Мой младший брат (15 лет) слушает Рамштайн, Линкин Парк и другую похожую музыку. Меня это очень волнует. Как-то просмотрела историю поисков в интернете - он скачивает их песни и ищет перевод. Я прочитала перевод и ужаснулась. Мы живем в разных городах, я с мужем живу отдельно, а брат пока еще живет с родителями(в следующем году он будет поступать в ВУЗ и переедет в другой город). Родители с утра до ночи на работе и заниматься интресами брата им некогда, они только контролируют его учебу, кстатии учиться он хорошо и увлекается футболом. К телефону не подпускает, боится, что узнаем какие-то секреты. Подскажите стоит ли переживать по этому поводу? Боюсь как бы он не ввязался в что-нибудь плохое и эта музыка не отразилась на нем негативно.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте.
Очень хорошо, когда старшие беспокоятся о младших, но становится это не очень хорошо, когда переходит границы, превращается в паранойю, недоверие.
Что Вам мешает просто поговорить с братом, поинтересоваться его жизнью, увлечениями?
Что плохого Вы видите в увлечению этой музыкой, в том, что у брата есть свое личное пространство и он не подпускает никого к своему телефону? Он имеет на это полное право.
Скажите, а что больше всего Вас беспокоит? Чего Вы боитесь?

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Вообще через подобную музыку проходят многие подростки. Не все, но многие. Тяжелая музыка протеста и здоровой эмансипации - своего рода желания насчупать собственную опору в жизни, независимо от родителей. Но в иных случаях, как мне кажется это может обозначать, что человек не чувствует надежной опоры (которую конечно дают родители, близкое общение и т.п.). А значит некоторую слабость. Или раздражение по поводу того, что эта опора отсутствует. Поэтому он укрепляет себя посредством музыки и соответствующей идеологии. Ничего плохого и опасного в этом конечно нет. Однако если люди продолжают слушать данные музыкальные стили и дальше - это говорит об их характере. Устойчиво сложившемся стереотипе. Нехватки чего-то и поиске поддержке. У меня есть знакомые - довольно умпешные доктора - профессионалы которые в большом объеме слушают такую музыку (и даже намного более тяжелую).
Просто наверняка дело то не только в этом - а в самих ваших волнениях. Сам факт, что вы назвались "сестра" говорит о вашей вовлеченности и определенной идентичности по отношению к этой "сестринско-братской" проблеме. Возможно она маскирует что-то. Например ваши тревоги и нереализованные желания, связанные с родителями
консультация психолога
В вашем вопросе как будто недоверие к тому,что брат здраво распорядится своей жизнью.А что,на вас,например,какая-то музыка могла бы отразиться негативно?Честно говоря,мне не кажется это возможным - по-моему,какая угодно музыка может "отразиться"только в том случае,если человек уже и без всякой музыки слегка "перекошен" по жизни,но вы.вроде.о брате такого не думаете?К телефону не подпускает - а должен?вы ему в своем телефоне все готовы показать?Я о чем - он же отдельный от вас и родителей человек.со своим набором интересов,имеет полное право слушать хоть linkin park,хоть 30 seconds tо mars (там клипы ну очень причудливые бывают).Скажите лучше,что в вашей жизни еще есть,кроме переживаний за брата?Может,вы за него "рикошетом" переживаете,а на самом деле себя как-то так ощущаете - неприсмотренной,без родительского внимания?..
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Отношения у нас хорошие, мы можем по телефону говорить по часу в день. Просто мне хочется для него быть близким человеком, с которым он сможет посоветоваться и поделиться чем-то волнующим. Музыку мы с ним вообще не обсуждали, эту тему он не комментирует. Как-то спросила что он слушает, он ответил - рок. На мои расспросы ответил, что ему эта музыка нравится, но не фанат. Меня это успокоило, но он мне не безразличен и хочется быть уверенной, что он выростет хорошим человеком. Между нами разница почти 10 лет. Я к нему отношусь практически как к своему сыну, я очень много времени проводила с ним когда жила еще с родителями. Помню и первый шаг, и "р" как научился выговаривать, и уроки ему помогала делать, и с садика забирала практически все время. У меня нет детей (к огромному сожалению при регулярных попытках на протяжении 1,5 года), возможно это является причиной моего контроля его личного пространства. Просто больше не на кого переключиться. Как думаете? Заранее спасибо.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте.
После вашего дополнения стало немножечко понятней, да и Вы сами заметили, что, как будто пытаетесь своего брата усыновить и сделать своим ребенком.
Слышу в Ваших словах очень много тревоги, неуверенности, даже какое-то чувство вины проскакивает за то, что до сих пор нет детей собственных. Чтобы разобраться со всем этим попробуйте обратиться очно к психологу, чтобы не дать развиться этим чувствам в страхи.
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Даже и для своего ребенка "контроль личного пространства" - это немного по-военному,вам не кажется?Это логика родителя примерно такая "я тревожусь,когда ты гуляешь во дворе - поэтому ты гулять не ходи".Я о чем - вам хочется чего-то в отношениях с братом (например.чтобы он был ближе),но ведь для осуществления этого желания необходима и его заинтересованность и участие.а ему,допустим.не до вас сейчас - у него там свое,подростковое,варится.И вот дальше - самое интересное?вам хотелось бы.а он не обязан.Как вы с такими ситуациями справляетесь?обижаетесь,или принимаете,или договариваетесь?
Дополнение от автора
Я стараюсь в спорных ситуациях договариваться, с охотой иду на компромисс, но бывают ситуации, когда я могу и настаивать. Спасибо вам за поддержку. Я успокоилась и пересмотрю свою точку зрения по поводу музыкальных вкусов брата. Вы мне в этом помогли.