Не могу забыть измену мужа
Здравсвуйте! Это крик о помощи!
В браке 18 лет, 2 детей (5 и 8). Поженились по большой первой любви. Считала, что оба однолюбы. Два месяца назад в одн. обнаружила любовную переписку . Была ошарашена. Муж сказал, что это была игра и никакого отношения к реальности не имеет. Сначала был ласков, просил прощения, оба плакали, я никак не могла смириться. Он разозлился. Ушел в себя, отвернулся.
Потом в его почте нашла еще несколько переписок с разными женщинами. Просто дружеские, с флиртом, со случайной девушкой, и самое - 5 лет назад, когда он бывал по работе в другом городе 3-4раз а в год, он там случайно столкнулся с однокурсницей, и у них завязались отношения. Длились года 3, потом она переехала. Он все отрицает, говорит, что просто дружеские, хотя уже позже я нашла письмо в котором "нежно обнимаю, долго целую". Я все еще надеюсь, что интима не было. Не могу поверить, что он мог на это пойти. Мы много говорили, про верность, про то, что мы друг у друга одни. Мне всегда казалось, что это мне не хватает в отношениях. Надо сказать, что в жизни он человек сдержанный, немногословный. Правда во всех этих переписках он совсем другой. Это тихий омут? Мужчине недостаточно одной женщины?
Сейчас я мечусь. Пыталась с ним поговорить, чтобы между нами не было никаких тайн. Он отказывается. Злиться, что достаю его, мол или забыли или нет. Но не представляю как мы можем разойтись, мы прожили целую жизнь, он мне родной, я не могу дня прожить, чтобы не прижаться к нему. Да и для будущего понимаю, что надо простить, статус разведенной матери-одиночки пугает.
Но реально смириться не могу. Просыпаюсь от слов "долго целую", мысли эти постоянно крутятся. Никак не могу принять это. Он говорит "ошибка, кризис среднего возраста, мужская нереализованность, животный инстинкт, к тебе это не имело никакого отношения, я не отождествлял, ты - это ты", но я уже не знаю каким словам верить, а каким нет. А если это была любовь? Он что все мне врет? Хочу залезть к нему в голову и узнать, что у него там. Хочу правды! Сейчас не могу позволить себе даже показать, что думаю об этом. Он сразу злится и отстраняется. Видимо чувство вины бесит. Привык быть в моих глазах героем, "козлом" не нравится. Держу эмоции в себе, в области сердца постоянно волнительное тремоло. Как жить дальше не знаю. Много читала психол. статей, письма писала, сжигала, маленьким мальчиком его представляла, мысленно проблему отпускала, помогает на время, а утром опять просыпаюсь от его предательских слов. Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Лина
Меня зацепило слово "тремоло". Я не могу вспомнить, когда последний раз его слышал. И уж точно не помню, чтобы слышал его от тех, кто далек от музыки.
"Держу эмоции в себе" - я не знаю, как давно вы это делаете. Возможно, большей частью вы их проявляете в творческой деятельности, в заботе и отношении к детям. В заботе о муже и доме. Но чего-то мужу перестало хватать. И даже не 5 лет назад. 5 лет назад эта нехватка выразилась в его отношениях с другой женщиной. А зародилась раньше.
Может это связано с вами, а может с тем, что ваш муж не совсем понимает те "языки любви", которые используете вы в ваших отношениях. МОжет и другие какие причины были, пока трудно сказать. И вы во многом, как мне кажется, правильно понимаете причины.
Есть в этом и некая привычка - "быть героем в ваших глазах", а у вас - делать его "героем в своих". Но ведь реальные отношения мужа и жены намного шире. И содержат в себе не только отношения Герой-поклонница (или спасенная).
Вы спрашиваете - достаточно ли мужчине одной женщины? Это зависит и от женщины и от мужчины.
И есть во всем этом и ваши тревоги, в том числе - об одиночестве, о реализованности своей, о смысле прожитых и будущих лет. О желании близости, желанности и долгом поцелуе с любимым.
И это очень сокровенные переживания, о которых трудно говорить. И так хочется спросить другого. Но это - важные темы для очной работы, где можно безопасно исследовать нарушенное доверие и границы отношений, смыслы и возможности, способы понимания и достижения.
Возможно, ваш муж тоже переживает нечто подобное и не находит (по своим личным причинам) возможности справиться с этими переживаниями в отношениях в семье. И его попытки это сделать лишь усложняют отношения.
Вы можете обратиться к очной работе, чтобы разобраться в этом, найти ответы на свои вопросы, получить помощь.
Дополнение от автора
Еще мне не дает покоя вопрос были ли у него интимные отношения с той женщиной. Знаю, что правды может лучше и не знать. Но сомневаться и терзаться по этому поводу - тоже мало приятного. Но как узнать правду?
Когда думаю, что могу потерять его, думаю прощу все и это тоже. Но сейчас, когда мы пытаемся как-то налаживать жизнь, этот вопрос все время мучает. И думаю, что вряд ли в итоге могла бы реально это простить.
У него все просто. Говорит, все что было или не было это в прошлом, и такого никогда не повторится. Но это у него это в прошлом, причем он же как-то жил с этим все эти годы, сейчас для меня это настоящее, очень грустное настоящее. Жизнь перевернулась и я не знаю как в ней жить.
консультация психолога
семья - сложный динамичный организм. что бы она нормально функционировала, необходимо быть постоянно в курсе состояния и руку держать на штурвале. в идеале это не возможно. но чем больше пускаешь дело на самотек, тем непредвиденнее результат. есть книга Макиавелли "государь". там он описывает какими ухищрениями пользовались правители при управлении. и когда наступила эра всеобщих религий, она вздохнули с облегчением. религия управляла сама. и государи смогли предаться развлечениям. на самом деле, в каждой семье(осознанно или неосознанно) есть своя идеология, она оказывает большее влияние на ее членов, чем они сами друг на друга. например общая идея "счастье - это получение удовольствия". и тогда, когда вдруг оказывается что кто то завел роман на стороне, партнер удивлен. а виновата общая установка. вы можете влиять и лично, но если семейная миссия будет против вас... то неизвестно кто окажется победителем. и тут надо тонко все понимать. например, общая идея"служение своей семье". и тут может быть, вернее , скорее всего и будет, провал. потому что это , другими словами, называется поклонение идолу. а значит, должно быть разрушено. очень коварная идея"все лучшее детям". самое лучшее семейное служение богу, или обществу(как минимум)..и т.д. конечно существуют определенные всеобщие правила взаимоотношений. и если они просто неизвестны, то тоже наступает крах. но это из серии" простота хуже воровства". почему бы вам не поработать вживую в психологом. с ним вы поймете себя, отношения, и т.п. (со стороны виднее, тем более специалисту). при этом продолжая находиться в семье. лучше даже в холодных отношениях. но поддерживая формально контакт. в эдакой "наказующей и испытательной паузе". и неизвестно какое время. воздержитесь от секса. будьте спокойны, уважительны к мужу, но ...суровы(если вы допустили его измену(ведь что то упущено... вы с психологом разберетесь), это ведь регресс и для семьи и для него, и наказание, или просто дать пронять что он виноват - это же уважение к нему, к необходимости быть на высоте, быть моральным, и т.д. )), до того момента, пока не начнутся "новые" отношения, у вас , конечно. считается, что таким государством, как ссср, должны были бы управлять все члены общества. т.е. это не только круговая порука, или прямая подотчетность избирателям. а это самое главное, всеобщая компетентность. а достигаться она должна была бы, постоянными изучениями философии, политики, экономики и т.д. . т.е. каждый гражданин, шесть часов работает, а два занимается учебой и управлением. не будем влазить в дебри, т.е. в детали . главное, что надо быть специалистом. и это правило актуально для современной семьи. так как никто не заинтересовапн в ней кроме ее(семьи) самой. так что кроме психолога, и самостоятельных размышлений, займитесь самообразованием и изучайте проблему сами. и не спешите с принятием решений. поймите. что разрушив, придется все начать сначала, или вообще остаться на бобах. а начав сначала, дойдете до того же. вот возникла проблема. это жизнь. значит надо ее решать. а не уходить. берите тайм аут, звоните другу. но не отступайте. удачи!
психолог онлайн
Отвечая на ваше дополнение о беспокоящем вас вопросе.
Я понимаю, что осознавать отношения мужа с другой женщиной - невыносимо больно. Кажется, что необходимо знать все подробности. Но знаете ли вы, что вы будете делать со знанием этих деталей?
Облегчат ли и как они ваше состояние?
Помогут ли принять эффективное решение?
Почему именно этот вопрос об интиме в измене вас так донимает сейчас?
Чувствуете ли вы сейчас себя обесцененной этими поступками мужа и хотите понять, насколько?
Могли бы вы сейчас просто подробно описать свои ощущения и чувства? Сосредоточившись именно на себе? И в том числе - почувствовать - что сейчас хочется вам и вашему телу? Что может вам помочь сейчас справиться с этими переживаниями?
Это вопросы не столько для того, чтобы обсуждать здесь, сколько для самостоятельной работы. А лучше - для анализа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Лина, я могу вас огорчить этим комментарием, но мне кажется, что естественным продолжением отношений есть сексуальная связь. Я очень сопереживаю вам. На мой взгляд вы сейчас переживаете горе от утраты того самого "идеала", у которого вы были единственной женщиной. И абсолютизированной при этом. От такой власти в жизни мужчины непросто отказаться. Проблема еще и в том, что мужчины и женщины могут по-разному воспринимать сексуальную близость. Для вас это может быть также и эмоциональная близость "я тебя люблю - ты меня любишь", а у вашего мужа это может быть физическое расслабление, "приключение", что-то интересное и новое, попытка раскрасить свою жизнь - фактически сбежать от быта и скуки (читай своих внутренних конфликтов) в иллюзию новых ощущений, празника, новой тайной, и от этого такой захватывающей жизни. Проблема тут только одна - то, что эта жизнь - не настоящая. И у него - уход в иллюзии про лучших женщин для которой он лучший. И у вас - мы друг у друга одни и у нас все хорошо. Лина, вам с мужем стоит походить на семейную терапию какое-то время, чтобы научиться открыто общаться, высказывать друг другу то, что есть, а не бояться и укрываться в своих иллюзиях. Психотерапия - это про то, как жить в реальности, если вы хотите дружить с реальностью, тогда добро пожаловать на прием к профессиональному семейному консультанту.
консультация психолога
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Добрый день, Лина!
Чтобы я помог вам лучше разобраться в вашей ситуации, позвольте задать вам несколько вопросов.
А сколько вашему мужу лет?
Кем он работает? Кем работаете вы?
А что вас наиболее сильно пугает в расставании с вашим мужем? Что самое страшное произойдет, если вы все-таки расстанетесь с мужем?
Если у вас есть желание, то мы можем постепенно разобраться в вашей проблеме. Я думаю, что она вполне решаема. Только не сразу.
Дополнение от автора
Cергей Евгеньевич, добрый вечер!
Мужу 38. Мы познакомились детьми, мне 11, ему 12. Мы дети военных, в 17 он уехал в другой город, два года переписывались. В 19 поженились, вместе учились. Потом так складывалось, что работали всегда в одной организации. Я бухгалтер, он сделал карьеру до зам. директора фирмы. Год назад фирма прекратила существование, он пока не может найти достойной работы. Я полгода назад тоже потеряла работу, но решила, пока ничего не искать, потому что оказался какой-то дисбаланс, что я работаю, а он нет.
Расставание не то, чтобы пугает. Я его не представляю. Не представляю как буду жить без него. Мне физически необходимо чувствовать его рядом. Обнимать, засыпать вместе. Несмотря ни на что чувствую любовь к нему. В момент когда о расставании думала, думала про детей, что не хотела бы чтобы они росли в неполной семье, о родителях, для которых наш развод был бы огромным ударом, о том, что если мужчина в 38 лет очень быстро найдет себе утешение и может даже любовь, я в свои 37 с двумя детьми вряд ли. Да и налаженную жизнь квартира-дача-круг общения терять не хочется. Самое страшное - одиночество. Да я боюсь его. Я никогда не была одна, всегда ощущала себя любимой.
Спасибо Вам за отклик. Очень жду помощи! Сама совершенно запуталась и не понимаю как жить дальше.
консультация психолога
Давайте разбираться дальше.Ваш вопрос в двух словах не разберешь, поэтому давайте постепенно двигаться дальше.Прежде всего, как обычно, вопросы.
Если вас муж и вы потеряли работу, то за счет чего вы живете? Старые запасы? Помощь родственников? Сдача в аренду какого-то жилья? Хотелось бы понять.
Далее. Ваши дети любят вашего мужа и вы не можете допустить, чтобы они его потеряли. Вы боитесь, что они осудят вас за это и в старости вы останетесь одна?
Кстати, а у вас когда-нибудь был мужчина кроме вашего мужа? Если у вас нет такого опыта общения с другими мужчинами, то ваш страх одиночества вполне естественен.
Кроме того, не забывайте про силу привычки. Если вы привыкли спать только с одним мужчиной на протяжении многих лет, то как вы сможете отвыкнуть от этого в короткий срок? Поэтому ваш страх тут тоже вполне понятен и естественен.
А для чьих родителей ваш развод будет ударом? Для ваших или для родителей мужа? Кстати родители помогают вам материально?
Предположим худшее,если вы подадите на развод, то кому будет принадлежать квартира в которой вы живете? Кстати, сколько в ней комнат?
А что ваш муж уже собирается уходить? У него есть еще одна квартира? Насколько я понимаю, у него сейчас нет даже сколько-нибудь серьезного заработка и он не сможет содержать новую семью, а в такой ситуации ваш муж вряд ли решиться на уход.
Вы сама одна способны прокормить ваших детей?
Жду ответа на эти вопросы. И в качестве резюме :
- ваши переживания вполне нормальны-
- вы вполне резонно боитесь не прокормить своих детей без помощи мужа и утратить существующее благополучие
- вы реально понимаете, что благополучно выйти замуж в 37 лет с двумя детьми очень проблематично. Уживуться ли ваши дети с новым мужчиной?
Отвечайте на вопросы по порядку, не пропускайте их. Будем вместе потихоньку разбираться дальше.
Дополнение от автора
Добрый день!
Прежде всего должна сказать, что я в принципе не допускаю возможность развода, понимая все вышеизложенные моменты. Муж говорит, что тоже. Мне нужна помощь в понимании того, как вести себя дальше с мужем, как наладить наши отношения, как примириться самой с осознанием того, что может никакой идеальной любви и не было вовсе. Муж мой единственный мужчина. И я хочу именно с ним растить наших детей. Ваши вопросы направляют в сторону развода, а я даже не хочу думать в эту сторону. Хочу думать в сторону сохранения отношений. Проигрышность варианта развода итак очевидна.
консультация психолога
Лина, добрый день!
Сейчас уже видна ясность, что вы четко видите все минусы развода. Да и как я предполагал, ваш муж тоже никуда не собирается уходить- у него тоже полно страхов и нет опыта построения отношений с новой женой. Он тоже вряд ли уверен, что сможет быть счастливым с новой женщиной. Я так понимаю, он что-то попробовал и в итоге остался с вами. А вы узнали об этих его попытках.
То есть, вы сами ответили на свой вопрос по поводу страха остаться одной и потерять привычное окружение. Этого не будет. Этого не хотите, как я понял, не вы, ни ваш муж.
Далее- вопрос сохранения отношений. Они у вас останутся - ведь никто никуда не уходит. Ни вы, ни ваш муж.
Давайте думать дальше. Вы хотите наладить отношения с мужем. Хорошо! Будем в вами думать дальше.
А как обычно проходит ваш день? вы работаете или целый день занимаетесь домашним хозяйством и детьми?
Вы говорите, что хотите наладить отношения с мужем, а по каким признакам вы поняли, что они разладились? Он холоден с вами? У вас разладилась интимная жизнь? Он целует вас?
А как вы узнаете
Дополнение от автора
Можно сказать, что я находилась в длительном отпуске, было лето, проводила время с детьми. Сейчас начался учебный год, думаю буду начинать искать работу, занять свой мозг было бы полезно. Правда раньше я не хотела выходить на работу раньше мужа, чтобы не подрывать его авторитет главы семьи. И сейчас не знаю как было бы правильней поступить. Может быть все же дождаться когда он найдет работу?
Жизнь разладилась после обнаружения фактов его двойной жизни. И по его мнению проблема только в том, что я об этом узнала. Потому что на самом деле это все для него ничего не значило. Но теперь - я знаю, и он знает, что я знаю. Он хочет, чтобы я просто забыла и не вспоминала. Я стараюсь. Несколько дней отношения хорошие, потом мне начинает тяжело скрывать, что подсознательно я думаю об этом, я что-то говорю или даже просто нахожусь в подавленном настроении, он видит это и отворачивается. Общается формально. Мне становится тяжело от таких отношений, я начинаю ходить кругами вокруг него, буквально уговаривать не быть таким холодным, через какое-то время он сдается. наступают теплые несколько дней, с поцелуями, интимом. Потом не выдерживаю я. И так по кругу. Сейчас период формальных отношений.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лина!
Без доверия в семье - семьи нет. Это необходимое условие. Но трудно поверить человеку, который многое долго скрывал и врал. А возможно, делает это и сейчас. В данном случае крайне важно его собственное желание измениться. И ваше желание его простить.
Но по интернету с этим точно не разобраться.
Если вы хотите серьёзных изменений в отношениях, прекращайте переписку и приходите к психологу на очный приём. Сначала сама. А затем и с мужем, если он будет не против.
А то все ваши намерения сохранить семью выглядят, извините, как-то несерьёзно.
консультация психолога
Правильно ли я вас понимаю, что вы не представляете свою жизнь без любви вашего мужа?
В любви к нему и в создании семьи был смысл вашей жизни? И получается, вы этому посвятили всю свою жизнь, а ваш муж предал вас?
Что у вас в душе находит больший отклик?
Я пытаюсь копнуть чуть глубже, что бы к вам пришло глубокое понимание вашей ситуации.
консультация психолога
Как развивается ваша ситуация с мужем?