психосоматика
Началась моя история лет так 5 назад, и с каждым годом усугубляется. Основная причина, мешающая нормально жить это постоянное плохое самочувствие (головная боль, шаткость, дурнота, проблемы с жкт, зрением - список на самом деле бесконечен). Никаких причин этому состоянию врачи не нашли, обследовали все специалисты. От анализа крови до МРТ все отлично, хоть в космос. Но плохо и все тут. Поняла, что не в теле дело, когда стала замечать ухудшения именно после стресса или перед важными событиями. Около полугода мучила тревожность, на ровном месте колбасило страшно без видимых на то причин. Пошла к психотерапевту - послушала и выписала мне нейролептик и антидепрессант, первый я пропила 2 дня потому как стало хуже в сто раз, даже ночами не спала. Антидепрессант помог - тревожность ушла. Но организм продолжает дуреть, хожу как в тумане и вечно плохо себя чувствую. К врачу ходить перестала потому как она просто молча выписывала новые дозы. Таблетки пить не хочу, считаю, что проблему нужно решать по другому. Вот собственно и мой вопрос. Как?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
В кабинете у психолога - с помощью курса психотерапии.
Дополнение от автора
Вот примерно после такой фразы мне дают рецепт и молча машут в след рукой, вот и вся наша терапия в кабинете. Хотелось бы объяснений, конкретики, знать что искать и как псправить. Пока я нахожу только ответы типа "да, нужно вегетатику убирать нате таблеточки" или "все болезни от нервов, меньше волнуйтесь" один вообще сказал "мне некогда вами заниматься" :), но помощь психолога я по другому всегда представляла.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Марина Юрьевна Равчеева
Виктория Михайловна Большакова
И правильно, что по-другому представляли.
Ведь вы у психолога так ни разу и не были.
Те, к кому вы обращались, были даже не психотерапевтами, а рядовыми психиатрами.
Психологи же - это НЕ доктора. И выбрать себе специалиста вы можете на этом сайте.
Искать и исправлять самой у вас не получится, потому как причины скрыты, как вы и писали. Ваш страх имеет свои корни в подсознании, куда он был вытеснен. А если ещё дальше пойти, то в периоде детства - с этим и предстоит работать в паре с психологом (не психиатром и псевдопсихотерапевтом). Одной - слишком болезненно и неопределённо.
Так что выбирайте из базы по вашему городу и записывайтесь на приём.
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Таблетки выписывает специалист с медицинским образованием.Вам нужен психолог или психотерапевт с психологическим образованием (не обязательно базовым,это могут быть серьезные обучающие программы,вроде гештальта).Если действительно со стороны состояния мозга и сосудов все нормально.
Дополнение от автора
Точно все нормально. Я дочь медика, меня обсканировали как подопытную когда это состояние стало всех настораживать. И к мозгоправам я ходила с мед. образованием, думала они умнее чтоли. Видимо не в моем случае медицина нужна.
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
И тут вам повезло!точно знаете,что не в соматике дело.Медицинские предпосылки в любом случае необходимо было исключить,так что не зря подопытной побывали!Но медицинская модель помощи сильно отличается от психологической.Там,действительно: пришел-симптомы предъявил-лечение получил-динамику посмотрели-лечение откорректировали.От больного,по сути,ничего не зависит.В психологической работе приходится принимать партнерское участие,активности несравнимо больше.Что имеет свои плюсы и минусы,но точно интересней.Так что готовтесь.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Натали, все верно написали Вам мои коллеги. Хочу лишь добавить, что психотерапия - процесс не быстрый и не всегда приятный, но приносит хорошие результаты. Удачи Вам!
консультация психолога
приветствую.Вам скорее всего водили к психотерапевтам в белом халате "корифеям" кафедр,столпам советской пссихотерапии?
А по факту.
Поговорите с психологом,задающим вопросы про ваше семейное,ваше сексуальное и ваше "травматичное".
И желательно,что бы он тесно коммуницировал с врачами общего профиля.
психолог онлайн
Натали! Вы замечаете, что ухудшения наступают именно после стресса или перед важными событиями, а впервые такие психосоматические расстройства появились 5 лет назад. Какое событие Вас тогда так сильно растревожило? Как Вам удалалось пережить это событие?
По-видимому Ваш мудрый организм защищается от подобного способа "переживания" ситуаций, предполагающих неопределенность и наличие множества внешних факторов.
Совместная работа с психологом (не доктором), которому бы Вы доверились, помогла успешному решению Вашей проблемы.
Дополнение от автора
Я уже задавалась этим вопросом не раз, но единственное, что я вспомнила плохого в то время это обморок в транспорте в сильную жару. После чего я ходила только с бутылкой воды и перестала выходить в сильную жару на улицу, ну и стала прислушиваться к самочувствию больше. Но каких либо жизненных потрясений у меня никогда и не было, если и были неудачи в личном или работе, то сильно я не зацикливалась на этом.
Дополнение от автора
И именно такая психосоматика у меня появилась 2 года назад, когда организм начал сильно дуреть. Я прям выйти никуда не могла. И опять таки видимые причины отсутствовали. Отличнейшее лето, море отдыха и тут сентябрь и на тебе. Может потому что родители уезжали и я оставалась сама с очень больной бабушкой, но опять таки это было не в первый раз.
психолог онлайн
Натали, может быть Вам чем-то выгодно такое состояние? Быть может таким образов Вы "оправдываете" свой жизненный статус или уход от принятия каких-то самостоятельных решений?
К сожалению, путем переписки трудно грамотно помочь Вам.
психолог онлайн
Натали, психические процессы гораздо сложнее, чем физические. Их труднее отследить, а тем более выявить причины, слудствия и влияние на физическое состояние в целом. Это даже не лаб. диагностика: когда есть такой-то анализ, такое-то сканирование и все - результаты известны и дозы препаратов просчитаны. Работа с психологом - это отношения, доверие в которых играет неимоверно важную роль. Следующее - личность специалиста и метод. Личность - потому что именно она определяет реакции и ход психотерапевтического влияния. Только через личность преломляется тот или иной метод и становится видимым, явным и целебным или разрушительным. С психосоматикой я бы посоветовала работать с гештальт-терапевтом. А личность - выбирайте, вон сколько нас. Если бы вы пришли ко мне с такими трудностями, мы бы сначала познакомились и начали исследовать, что есть сейчас и где те причины, которые запустили такие механизмы, которые есть у вас. Следующий шаг зависит от предыдущего: является ли причиной вашего состоянии психическая или психологическая травма или так сформирована ваша личность (которая сама в силу внешних обстоятельств таким способом приспосабливается к среде. И тогда работать по одному из двух направлений, которые я назвала. Часто в работе я встречаю и одно, и другое. Как правило, психотравмирующее событие подходит к личности, как ключ к замку. И наоборот. Работа не быстрая, снижение выраженности симптоматики прогнозируется в среднем к 15-20 встрече (зависит от многих факторов, по этому пишу "в среднем"), а в целом личность может измениться в долгосрочной работе (это 2-3 года). Вот такое описание работы психолога/психотерапевта. Удачи. Обращайтесь.
психолог онлайн
Натали! описанные Вами симптомы больше похоже на соматоформное расстройство. Общая схема возникновения такова: внутренний конфликт, установка, последствия психической травмы, которые нарушили Вашу способность противостоять стрессовым ситуациям. При возникновении ключевого для Вашего внутреннего состояния события Вы испытываете стресс. Стресс - это не просто эмоции. Это еще и сложная цепочка гормональных изменений и целый ряд сбоев организма. И вот именно эти химические скачки дают такие разные и не вкладывающиеся в конкретный диагноз симптомы. Подход в избавлении следующий: психотерапия для восстановления нормальной психической адаптации+обязательно медикаменты. Почему без таблеток нельзя? Потому что нарушения уже на химическом уровне произошли и их надо контролировать. Возможно Вам надо более тщательно подойти к поиску врача. Удачи Вам!