Ссоры с братом
Здравствуйте! У меня на протяжении жизни происходят какие-то конфликты с братом. Ему 26.Как это обычно бывает, взрослые обижают маленьких. У меня что-то похоже. Несомненно я его люблю, может быть и он меня...
Вот сегодня опять произошла ссора : я решила сделать паузу между дом. работой и зашла в интернет. Подходит он и начинает кричать на меня, почему я не делаю уроки, типа, опять сижу в своем контакте и обсуждаю сопливые проблемы (кто кого поцеловал, кто с кем шляется)с недалекими подружками. Он начал меня унижать, делать из меня какую-то типичную девочку-соплячку, которая не учится, а сидит и обсуждает мальчиков со своими подружками и диградирует! Это все происходит при родителях, которые поддерживают моего брата, хотя сами ничего не видели и не знают!!! Брат начал требовать мой ноутбук, но я естественное отказалась. Потому что это мой ноутбук, это мое дело. это моя собственность, там есть информация,которую я не хочу чтобы видели мои родные. Это мой личный маленький мирок, моя личная жизнь! Он естественно сделал вид, что обиделся, сказал пару грубых слов и ушел. Мне сейчас естественное не по себе. Почему он делает такие выводы? Я даже повода никого не даю. Самое обидное, что он возомнил из себя воспитателя, который может унизить дать поджопник и он будет прав! Еще и родители будут на его стороне! Мне так бывает одиноко в таких ситуациях. Они обвиняют меня не из-за чего! Как дальше себя вести в таких ситуациях? Правильно ли я сделала что не отдала свой ноутбук? прошу помочь мне...
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Здравствуйте, Рина. Я считаю, что Вы правильно поступили, не отдав брату свой ноутбук.Защитили себя и свою собственность. Родителям в такие моменты попробуйте говорить прямо, что Вам сейчас одиноко,больно от их обвинений, что нуждаетесь в их поддержке.Желаю Вам смелости и уверенности !
консультация психолога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуйте, Рина!
Ссоры с братом - это нормально до определенного периода в жизни, например, когда вам 10 лет, а ему 15, или не поделили игрушку между собой, или без спроса взяли личную вещь. Тогда это понятно.
А когда брат старше на 10 лет, и ему 26 - надо начать анализировать, особенно, если это происходит постоянно.
Вы - молодец, т.к. хотите исправить ситуацию и наладить отношения с братом.
А теперь давайте подумаем не о вас, а о вашем брате. Как вы считаете, почему он кричит на вас? Думаете, он не понимает, что делает вам, как минимум, неприятно? И что в это время слушают родители? Или не знает, что они точно будут на его стороне? Волнение вашего брата по поводу силы Интернета объяснимо и не вызывает удивления, т.к. сейчас молодежь уделяет этому много времени.
Вам необходимо лично, с глазу на глаз, поговорить с братом о том, что вам не нравится, чего бы вы хотели. Возможно, он вам объяснит свое поведение, обычно на все есть причины: проблемы на работе, с девушкой, личные какие-то комплексы или переживания - а срывается он на вас, т.к. вы младше, слабее и + ваши родители его еще и поддерживают.
А то, что вы оберегаете свои вещи - это тоже нормально, т.к. каждый человек имеет право на свои личные секреты, пространство.

психолог онлайн
Роксана Владимировна Бабаджанян
Рина, тут, как мне кажется, не столько трудности в отношениях с братом, сколько вообще сложности с принятием того факта вашей семьей, что вы - уже выросли, у вас есть своя жизнь, и вы можете иметь свое мнение, отличное от мнения родных. Принять то, что ребенок становится взрослым - очень непросто, начать общаться на равных с ним, уважать его потребности. Тем более, что вы - младшая, и после того, как будет принято то, что вы взрослая и имеете право на свою жизнь, а скоро и вообще отделитесь и выйдете замуж или переедете куда-то учится - может быть тяжело. Вдеь тогда придется перестраивать отношения в семье, а это сложно и требует затрат энэргии. Хорошо, что вы сами чувствуете, что что-то не так и добиваетесь хороших отношений, пытаетесь себя защитить. Не вините себя в том, что брат так относиться к вам. Можно попытаться понять, что же он на самом деле хотел от вас, если отбросить грубость и агрессию (это тревога о вашем будущем, такая вот "корявая" забота о том, что для вас лучше). Тогда стоит обсудить с ним этим моменты и сказать о том, как с вами можно себя вести, а как - не стоит. Что и как вы лучше воспринимаете от него. Можно сказать о том, как он важен для вас, и что вам бы не хотелось рушить отношения из-за его вот таких высказываний. Удачи вам.
психолог онлайн
Вы имеете абсолютное право на личное (вещи,пространство,занятия,досуг,мысли).
Однако, Вам стоим задуматься, почему родители поощряют выполнение Вашим братом определенных родительских функций, в частности контроля. Возможно, Вам необходимо вырастать из роли маленькой в вашей семье, брать на себя некоторые обязанности и ответственность.