Кризис в браке
Добрый день! Мы с мужем в браке 3 года. В этом году у нас родилась доченька. Последним временем отношения стали напряженными. Всю домашнюю работу делаю я. Муж крайне редко может что-то помочь. Мне кажется, что он считает, что так и нужно. На выходных муж с большей радостью встретится с друзьями, нежели побудет с нами. Мне тоже хочется иногда побыть наедине, но бывают дни, когда муж приходит домой поздно, и у меня совсем нет времени на отдых. Я понимаю, что ему тоже нужно отдыхать от нас. Но я сержусь и не могу сдерживать свои негативные эмоции и ворчу. Мы стали придираться к словам. На каждое замечание друг другу отвечаем ответным замечанием. Но больше всего мне не нравится сейчас то, что у нас небольшой доход. Мы с мужем говорили, что нужно что-то менять. Но он ничего не делает для этого. Я хочу скоро выходить на работу. Муж против. Но я не могу прямо ему в глаза сказать, что сидеть дома я так больше не хочу и не могу. Мне хочется большего. Я очень люблю своего мужа. Но чувствую опасность. Подскажите, как вернуть теплоту отношениям? Что говорить, чтобы услышать друг друга? И как помочь мужу решится сделать перемены в карьере? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Ира.
С рождением ребенка у вас в семье, - и в отношениях, и в укладе, - многое изменилось. В том числе изменились и ваши роли. Если до рождения ребенка вы с мужем были Муж и Жена. То сейчас еще добавилось Отец и Мать. Каждая из этих ролей имеет свои функции и обязанности. Я Вам рекомендую не полениться и написать функции и обязанности Ваши и мужа как Жены и Мужа до рождения ребенка. Потом, то же самое сделать, но уже для периода после рождения ребенка. Вы сможете увидеть наглядно, что изменилось. После этого Вы распишите функции и обязанности как Отца и Матери, которые на сегодняшний день существуют в вашей семье. Это то, что стало для вас новым и вам надо осваивать новые для себя роли.
Для того, чтобы минимизировать конфликты в семье на почве распределения ролевых функций и обязанностей, все ее члены должны договориться об этом, чтобы никто не был ущемлен. Когда все довольны, то не будет и причин для конфликтов.
Кроме того, вы с мужем еще являетесь Женщиной и Мужчиной. Это та часть жизни, которая должна быть посвящена себе, своим интересам, увлечениям, в т.ч. и интересной работе. Насколько я поняла, Ваш муж может позволить себе быть Мужчиной («На выходных муж с большей радостью встретится с друзьями»), а Вы при этом сидите с ребенком. А Вы ведь тоже имеете полное право на свободное время, которое Вы сможете посвятить исключительно себе. Обратила на себя внимание Ваша фраза: «Я понимаю, что ему тоже нужно отдыхать от нас». Жертвенность в отношениях со временем заводит в тупик. Как муж и жена вы равноценные и равноправные члены семьи. Не забывайте об этом! То, что Вы воспитываете дочь, а муж при этом работает и обеспечивает семью должно расцениваться как равный вклад в семейные отношения.
Вам надо сесть с мужем за стол переговоров и поговорить об этом.
Я желаю Вам женской мудрости! У Вас все получится!
консультация психолога
Добрый день!
Решили менять - меняйте!
Если Ваш муж захочет Вас в этом поддержать, он будет что-то делать, а если нет, то так и будет прятать голову в песок, взвалив все проблемы на Ваши плечи!
Я думаю, что Ваш мужчина не захочет Вас терять и начнет суетиться. Сейчас он расслабился, видя, что Вы ничего не предпринимаете. У Вас хватает проблем, дом, рождение ребенка и он.
Покажите, что Вы настроены серьезно!
А то, что у вас постоянные колкости и разломы в общении, это нехватка финансов. Вы в постоянном напряжении, да и он тоже. А к друзьям он бежит от проблем, там его "никто не пилит" за деньги... Поверьте, мысль о нехватке финансов его так же пугает, как и Вас!
Будьте терпимее, Вы переживете этот кризис! Удачи Вам и Вашей семье!
консультация психолога
теплота в отношениях зависит только от вас. любите его, будьте довольны его зарплатой, его участием в семейной жизни и пр. что значит денег мало? тратьте деньги на ребенка, на себя, остальное на мужа. наверняка ему покажется это мало. скорее всего он задумается. умейте с большой любовью объяснить ему куда и зачем вы тратите деньги, и с еще большей любовью убедите насколько это необходимо и влияет на его же благополучие, в первую очередь. тем более что так оно и есть. мужа вы выбрали с определенными способностями и склонностями. если начнете переделывать, сами управлять, брать инициативу и т.д., то муж может попустить свою роль и неизвестно чем все закончится. лучше с любовью говорите ему о нуждах семьи, ему нужно просто самому принять решение(больше зарабатывать или помогать вам по дому). а если не получается, все равно любите его. если повезет, то что то изменится, не думаю что на много,но вполне возможно, и на столько на сколько будет достаточно. но если начать возмущаться, можно все поломать. а одной будет хуже. найдите психолога-консультанта, но на правах совещательного голоса. удачи!
психолог онлайн
Ира, одной из причин усиливающейся напряженности ваших отношений является полное неприятие Вами нынешнего статуса (ПОГРЯЗЛИ в домашней работе, ВЫНУЖДЕНЫ отдавать себя всю уходу за ребенком, НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ уделять себе достаточно внимания). Компенсировать это могло бы большее внимание мужа и проявление его заботы и участия. Но кого он видит возвращаясь домой с работы? Усталую, недовольную и ворчащую женщину. Думаете, такая Вы интересна мужу?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ира!
Когда читал ваше письмо, у меня создалось впечатление, что всю семью тянете именно вы, а муж выполняет часть обязанностей, да и то, намного меньшую. А это должно быть очень утомительно и обидно для вас. Ведь так?
«Но я не могу прямо ему в глаза сказать, что сидеть дома я так больше не хочу и не могу. Мне хочется большего…. Я очень люблю своего мужа. Но чувствую опасность» - о какой опасности вы говорите и почему не можете высказать мужу свои чувства и желания? Что вам мешает это сделать?