Прошу помощи.
Часто мне кажется, что во мне уживаются сразу несколько совершенно разных личностей. И все бы ничего, но когда я пытаюсь, например, решить какую-нибудь проблему, эти самые личности начинают спорить между собой, каждая пытается отстоять свои интересы, у каждой своя точка зрения, свои вкусы, мировоззрение, и т.д., и это сводит меня с ума.
Это также проявляется в общении с людьми. Я могу вести себя по-разному с одним и тем же человеком. Причем настроение мое может измениться в любую минуту.
Я редко когда проявляю эмоции. В последнее время я вообще практически ничего не испытываю. Меня трудно заинтересовать, мне абсолютно все равно. Но при этом меня легко вывести из состояния равновесия. Из-за любой ерунды я могу как разозлиться, так и растрогаться, но все эти чувства кратковременны. Везде я чувствую дискомфорт, не могу найти себе места, где бы не находилась - отовсюду хочется бежать.
Внутри меня пустота, и мне нечем ее заполнить.
Я очень скрытна, если я расскажу кому-то о своих мыслях/переживаниях (близкому или незнакомому - значения не имеет, я буду корить себя за это, мне будет стыдно. Мне не хочется, чтобы меня кто-то знал, я никому не доверяю. Я никогда никого не любила, никогда никого не считала другом.
Вообще не могу долго находиться среди людей. Предпочитаю одиночество, оно нисколько меня не пугает, но все-таки я надеюсь встретить человека, которому смогу открыться.
Все это меня угнетает, самостоятельно разрешить эти проблемы не могу, поэтому прошу у Вас помощи.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Юлия Кучерук
Marla, здравствуй.
Много сочувствия вызывает твое письмо, в нем звучит много печали и тоски.
возникает желание погладить, утешить.
правда,очень непросто жить в постоянном напряжении, в одиночку и правда сложно с ним справиться.
ты о многих вещах рассказываешь - о частых переменах настроения,о тех самых личностях, которые живут внутри тебя, о своем одиночестве, надежде на волшебную встречу, о внутренней пустоте.
могу предположить, что в твоей жизни было достаточно боли, страха, отвержения.
возможно, из-за этого, когда-то давно ты сделала вывод, что лучше не испытывать чувств, не приближаться к людям, чтобы снова не было больно.
скажи, что именно было бы для тебя помощью? то, что твое письмо прочтут, ответят, скажут слова понимания или поддержки? или есть желание посмотреть на мучащие тебя вещи более подробно, поисследовать, что происходит сейчас в твоей жизни, и в каком направлении ты хочешь идти дальше?
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Дорогая Marla, это точно запрос не для переписки в инете, а для очной работы с психологом/психотерапевтом. Учитывая Ваш возраст, можно было бы сказать что, в принципе с этой проблемой сталкивается практически каждый подросток (в разной степени правда) и Вы не одиноки в таком своем состоянии. С другой стороны, насколько я понимаю, степень отчужденности у Вас достаточно велика и самой, без какой либо поддержки, это переживать очень тяжело. Да и Вы точно не обязаны справляться со своими трудностями сами - Вы точно имеете право на поддержку и помощь.
У Вас сейчас действительно нелегкий период, и хоть как Вы говорите, Вы предпочитаете одиночество (предполагаю потому что это безопаснее)при этом Вы испытываете потребность в другом. И это нормально. То, что с Вами происходит - это нормально. И разные личности внутри Вас, и резкие смены настроения, и дискомфорт, и "замороженность" эмоций, и скрытность и опасения делиться своими проблемами с кем-либо - это нормальные процессы сопровождающие этапы взросления. При этом очень важно на этих этапах иметь поддержку (желательно профессиональную) чтобы было легче справляться с этими некомфортными переживаниями. Тем более что у Вас уже получилось поделиться ими здесь, на сайте, и я уверена что у Вас получиться это сделать вживую, с другим человеком.
психолог онлайн
Здравствуйте, Marla,
Те разные личности, которые «уживаются» внутри Вас не должны Вас пугать. Мало того, они есть у каждого человека. Если быть точнее, то каждый человек в определенный момент времени находится в одном из трех состояниях – Родителя, Взрослого или Ребенка. Именно так назвал эти состояния Эрик Берн, психолог, психотерапевт, создатель теории транзактного (транзакционного) анализа. Его книги «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры» стали бестселлерами. Я не буду углубляться здесь в теорию транзакционного анализа. Просто порекомендую прочитать книгу Клода Штайнера «Сценарии жизни людей» (это для начала). Клод Штайнер – наш современник, ученик и последователь Эрика Берна. Книга написана очень доходчиво и понятно. Она рассчитана на психологов, которые работают в этом направлении, но будет понятна и человеку, далекому от психологии. Я думаю, Вы найдете там ответы как минимум на половину Ваших вопросов. В интернете эта книга есть. Вы можете ее скачать. Если в этом возникнут трудности, можете написать мне в «личку». Я пришлю Вам ее.
И я думаю, что если когда-нибудь Вам понадобится помощь психолога, то транзакционный аналитик – это Ваш психолог.
Я желаю Вам успехов
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Псевдоним Вы тоже выбрали из фильма о диссоциативном расстройстве личности - интересно сознательно ли?:)
Marla, в каждом из нас живет не одна личность,потому что люди - существа социальные и несут на своих плечах груз родительского и школьного воспитания, влияния общества, работы и друзей. Возможно, в Вас очень сильны убеждения, заложенные кем-то другим(родителями,школой,книгами и пр.), поэтому Вам так сложно слышать и отстаивать свои личные убеждения и желания. Это и приводит к постоянному "спору личностей", как будто бы внутри живет вечный критик, который все контролирует, комментирует и принимает активное участие в принятии решений.Такой критик есть практически у всех, вопрос лишь в долевом участии - кто больше управляет Вами - Вы сами или кто-то незнакомый внутри Вас?
Исходя из Вашего рассказа,Вы - человек очень сдержанный, скрытный,подозрительный. "Человек в футляре",как в рассказе Чехова.И с одной стороны Вы уверяете,что не боитесь одиночества, а с другой страдаете от внутренней пустоты, которую невозможно заполнить. Возможно, в Вашей жизни был не очень приятный опыт,на основании которого Вы выбрали такую стратегию - не доверять людям, не открываться, все держать в себе. В таком случае, и вправду, среди людей находиться тяжело, потому что вся энергия,которая может быть направлена на обоюдоприятное общение,уходит на сдерживание и контроль. Но похоже, Вам все сложнее и сложнее становится жить ТАК.Можно ведь и по другому -расслабленно и получая удовольствие. И этому нужно учиться, это немалая и нелегкая работа,не всегда приятная и радостная, но, по моему мнению, результат того стоит.
Не хочу писать банальное до тошноты "Вам нужен психотерапевт", но это действительно самый быстрый и эффективный способ разобраться с собой. К сожалению, волшебных пилюль не бывает, а психика - это такой же орган,как нога или печень. И если печень вдруг заболела, то ее долго и тщательно лечат, подкармливают полезными таблеточками, диетической пищей, ограждают от вредностей и через некоторое время она восстанавливается. Можно,конечно,отрезать и забыть,но жизнь станет намного труднее и гораздо менее приятной. Так же и с психикой - можно ее игнорировать и делать вид,что все хорошо,когда все плохо, а можно разобраться, что не так и предпринимать попытки по устранению дискомфорта.
Вы еще очень молоды и имеете все шансы прожить такую жизнь, которую хотели бы и которая будет в удовольствие, особенно если уже задумываетесь об этом в 17 лет.Все только в Ваших руках и ничьих более и, я думаю, у Вас хватит и желания и сил изменить ситуацию к лучшему. Удачи!