Расставаться или нет?
Недавно начала встречаться с молодым человеком, с моим ровесником. Поначалу он мне понравился, по большей части, наверное, внешне, а ещё наличием творческих увлечений. А сейчас я понимаю, что у меня нет к нему чувств как к человеку, как к личности, осталось разве что притяжение к внешности... Он нежен со мной, и есть впечатление, что хочет меня к себе привязать. Но складывается впечатление отсутствия у него каких-либо стремлений, а все стремления только на словах... Например, имея высшее творческое образование, человек работает простым рабочим, на скучной работе, и не пытается это изменить... Говорит, что скучает, а не торопится искать новое съёмное жильё в нашем городе(с предыдущего пришлось съехать), ездит на работу из соседнего, и мы мало видимся... Вроде бы много читает, по его словам, может что-то рассказать, но говорить с ним скучно... Возникает мысль - расстаться, но боюсь остаться совсем одна... Мне уже 26, а серьёзных отношений не было, то я не нравилась, то мне... А тут вроде бы совпало, хотя бы поначалу... Но мне с ним неинтересно, я по нему не скучаю... Что мне делать?...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Тань, а вам хорошо в этих отношениях? Какой вы себя с ним чувствуете?
психолог онлайн
tanzylka, а считаете ли вы эти отношения серьезными? Есть ли перспектива у этих, напрягающих Вас "неинтересных" отношений? И если эта перспектива Вас не устраивает, то может быть стоит сказать себе: "Мне ведь еще только 26!"
психолог онлайн
Уважаемая tanzylka! Не смотря на то, что вы описываете Вашего молодого человека и отсутствие у него интереса и жизненной активности, но за Вашими словами "уже 26", "серьёзных отношений не было", "боюсь остаться совсем одна" проглядывает Ваша тревога по поводу Вашего собственного внутреннего мира в котрором, кажется, царит такое разрушительное чувство, как разочарование(вы ведь пишите: "Поначалу он мне понравился"). Это чувство (разочарования) очень разрушительное и очень влияет на восприятие (то есть подвергается разрушению прежде всего воспринимаемая картинка внешнего мира и образы других людей). То, что вы по нему не скучаете, хотя видетесь редко, может означать, что образ молодого человека в Вашей голове все время оказывается разрушенным. Но раз Вы с ним не расстаетесь, то это значит, что он постоянно сохраняется внутри вас в таком разрушенном состоянии. Такой эффект может возникать, если Вашей психике происходит процесс опустошения, что вынуждает Вас искать кого-то, кто эту пустоту заполнит своими интересами, своей активностью. Но поскольку ни один реальный человек этого сделать не сможет, Вы вновь и вовь будете оказываться в состоянии эмоционального опустошения, разочарования и 36, и в 46, и...
Рекомендую вам обратится к специалисту, который сможет компетентно оценить процессы, происходящие в Вашей психике и дать рекомендации, что с этим делать.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за отклики!!! Я отвечу по очереди на все вопросы... Не знаю даже, как сказать, хорошо ли мне в отношениях... Поначалу была радость от узнавания приятного человека. Сейчас по большей части чувствуется только сам факт наличия, что отношения есть... Я чувствую себя с ним этакой доброй мамашей, сидящей на диване и мирно вяжущей носки... И поминутно гладящей всех окружающих по головке и спрашивающей нечто из разряда "ты покушал?" Хотя, думаю, я на самом деле не такая, а меня как будто к этому приучают... И почему-то пропадает желание дальше как-то самой развиваться, а для меня это важно, я без какого-то "вектора" в жизни быстро закисаю...
По сравнению с тем, что было до этого, это серьёзные отношения. Не знаю, где должна проходить граница серьёзности... Но серьёзными они стали по его инициативе, я просто рада была приятному знакомству, а он начал это всё "закреплять". Перспектива, думаю, есть, только вот какая - я не уверена, мне сложно предсказать его действия в будущем... Возможно, эта тихая жизнь без волнений(это плюс) и без целей и стремлений(это минус). Этакое "тёплое и мягкое болото"... Если он будет делать всё так же, как сейчас - то меня, наверное, такая перспектива не устраивает... Мне хотелось бы видеть рядом с собой инициативного человека, а он проявлял инициативу поначалу, потому что так положено(по его словам), а теперь пытается "перевалить" её на меня...
Дополнение от автора
Я не очень понимаю, что значит разрушенный образ... Я о нём много думаю(но именно думаю, а не скучаю и мечтаю скорее увидеть) и стараюсь себе составить о нём представление, понять, какой он, исходя из того, что он делает и говорит, просто мне не нравятся мои выводы... Мы не очень редко видимся, просто, по его словам, ему хочется чаще. Созваниваемся и переписываемся каждый день. У меня есть тревога по поводу моего внутреннего мира, я боюсь, что я привереда... Мои некоторые подруги вышли замуж без любви и живут, а я вот привередничаю, мне чувства нужны, да и все подряд мне не нравятся, только некоторые... Да, мне он понравился, но ведь это поверхностно, разве можно составить мнение о человеке за несколько дней, а ведь именно столько прожила моя большая симпатия, а потом пошли попытки каких-то выводов...
психолог онлайн
tanzylka, вот Вы и обрисовали перспективы... "этакое "тёплое и мягкое болото". Может засосет оно Вас и будет как и у некоторых Ваших подруг, живут себе без любви, без ярких переживаний, "тихо"... Только вот волнения у них наверное есть (или будут), по поводу правильности такого выбора.
Думается Вам хотелось бы принять конкретное решение. Чувствуете, будто Вас "приучают", потихоньку "закисаете"? Но не уверены. Будто бы разум борется с эмоциями, поэтому и так стараетесь "себе составить о нём представление, понять, какой он, исходя из того, что он делает и говорит". Готовы ли принимать его таким, каков он есть?
Дополнение от автора
Я не уверена, что правильно поняла, какой он есть, я боюсь ошибиться... Тот его "портрет", который сложился у меня в голове сейчас, я принимать не готова... Но я всё думаю, а вдруг я что-то в нём ещё не разглядела, а вдруг он ещё проявит себя по-другому? Мы же недавно знакомы... Просто я слышала разные мнения по этому поводу, кто-то говорит, что люди не меняются, а кто-то - что надо "работать над отношениями" а не "зариться на готовенькое"...
психолог онлайн
tanzylka,Вы пишите, что Вам "хотелось бы видеть рядом с собой инициативного человека", и таким Он был в начале и на этапе "закрепления" ваших отношений. Получается, именно завоевывая Вас он был Вам симпатичен? Вам хочется, чтобы ваши отношения развивались спирально, каждый раз переходя немного на новый уровень, не так ли? Но большинство мужчин устроены по-другому, склонны рассматривать в отношениях этапы ухаживания и стабильности.
Думаю, Вам хочется разжечь в Нем некую искру , ведь Вы считаете его человеком творческим, интересующимся. Согласна, чтобы зажечь искру нужен тот, кому это нужно. Почему бы Вам не попробовать поработать над отношениями. Да и, как мне думается , судя из нашей переписки, не успокоитесь Вы не поработав на "разгадкой".
Что касается того, меняются ли люди. Думаю, да, но в том направлении, которое они сами для себя выбирают. А вот почему и для чего они меняются....
психолог онлайн
С корее всего в вашем присутсвии он не будет проявлять себя подругому. Обычно люди бессознательно сопротивляются попыткам их "эксплуатировать", когда их хотят заставить заполнять чей-то "пустой" внутренний мир.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за советы!!!