Полное безразличие ко всему
Добрый день, уважаемые специалисты!
Нуждаюсь в помощи. Более 4 месяцев переживаю полное безразличие ко всему. Я - довольно разносторонний человек. Пишу книги, занимаюсь музыкой, танцую, пою, рукодельничаю, рисую. Но все это вместе перестало приносить мне радость. В свободное время (а его довольно много)я думаю: чем бы заняться, и понимаю, что не хочу ничего. Могу просто часами сидеть и смотреть в окно. При этом у меня есть муж, домашние хлопоты, но все делаю словно на автомате, без эмоций вообще, ни плохих, ни хороших. Эмоциональных стрессов до этого не было, работа любимая и интересная, друзей много. Помогите выйти из этого состояния! Я очень хочу продолжать любимые занятия, но просто не могу ничего начать!
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1
консультация психолога
То есть "разносторонний" перестало для вас значить "увлеченный"...Что именно "перекрыло" возможность получать радость - сказать в переписке вряд ли возможно.Сами понимаете - если у вас даже нет об этом никаких идей,как об этом заочно скажешь?Только предположения.Например,о муже вы сказали,что он "есть",а о работе - что "любимая".Означает ли это,что-то,связанное с мужем - я не знаю.Возможно,что-то в области здоровья - стрессов не было,а заболеваний?А возможно,вы встретились с тем,что вы-то меняетесь(это неизбежно для человека - в чем-то он меняется),но при этом вроде как ожидаете,что ваши прежние занятия для вас меняющейся по-прежнему должны быть привлекательны - но возможно ли такое?скорее,стоило поставить опрос,возможно,не о том,чтобы продолжать прежние занятия,а о том,чтобы понять,что интересно сейчас?Понимаете,что из ваших 8 строчек у меня уже куча предположений и вопросов,вряд ли возможно к чему-то добраться. Когда в окно смотрите - что происходит?какие-то мысли(если не чувства) все равно "плавают"?о чем они?

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Идея развития не гарантирует, что вы будете развиваться всегда, в непрерывном темпе. Как раз наоборот, идеи и мысли о том, что хорошо и нужно, должно - блокируют чувства. Так уж устроен человек. Бессознательно он способен испытывать противоположные чувства. Негативные эмоции к тем вещам, что ранее вызывали радость. Поэтому разбираться иногда приходится глубже. Человек, его психика, это - не плоскость, а трехмерное динамическое пространство. Вам может чего-то не доставать. И это нечто всегда некое переживание или эмоция. Их то и следует пережить, чтобы чувствовать себя сбалансированным. Безразличие, это не плохое состояние. Оно скорее нейтральное и говорит о том, что все чувства заблакированы. Чаще человек подавляет плохое в себе, то что считает неприемлемым или что противоречит его представлению о себе. Поэтому вы нашли такой баланс - безчувствие. Возможно следует поискать иной.
Никто, никакой психолог не сможет вам помочь и ответить на ваши вопросы, пока вы сами не будете готовы, и не сделаете это
психолог онлайн
Ника, ваше письмо пропитано дремом, я так и вижу вас сидящую у окна и растворяющую себя, свои мысли, непринимаемые чувства в облаках.
Помочь вам конечно же хочется, но хотите ли вы действительно этого?
Возможно вам не хватает просто "волшебного пинка", возможно ваша разносторонность превратилась для вас монотоностью в чувствах, возможно вам необходима смена привычной обстановки, а возможно вам важно заглянуть в себя намного глубже. Возможно именно там, вглубине себя и сможете найти причину вашего состояния.
Я провожу он-лайн занятия по самопознанию, можете писать мне на почту [email protected]
психолог онлайн
Иногда бывает - усталость. Вы много всего перечислили... Есть чему утомить Вас.
Иногда - некое выгорание - много активной, творческой деятельности (со всех сторон энергозатратной) и возможно отвлеченной от Вашей внутренней сути. Что не дает Вам глубокого душевного удовлетворения, а значит и и сил для дальнейшего.
Трудно точно понять из этих семи с небольшим строк...
Видится такое направление поиска смысла происходящего:
- Что создало изначально столь разностороннюю личность, Вас.
- Что было в ней ведущей? Что приносило радость и удовлетворение?
- Какие были планы и мечты на будущее в творчестве? И насколько они соотносились с обыденностью? Семья. Работа.
- Если оглянуться назад, то что выглядит самым привлекательным, а что не очень? Что хотелось бы изменить, а что перепрожить?
Такие размышления могут помочь найти источник Вашего нынешнего состояния. Причину, практически, аппатичного состояния, что Вами описано здесь. Причина приведет к поиску перспектив и переформатированию своей нынешнестности... скажем так.
А может стоит это проделать в сообществе со специалистом.
Тут много вариаций. Но все обо одном: Ваше истинное место в себе и под Солнцем.
Дополнение от автора
Большое спасибо, уважаемые психологи. Конечно, пока я сама не пойму, кто я и чего хочу, что хочу переживать, что сейчас приносит мне радость, никто мне помочь не сможет сдвинуться с этой точки. Все мои увлечения - это "сахарозаменители", попытка заполнить пустоту от разочарования. Я осознала, в чем оно, но изменить ситуацию не могу по объективным причинам.Буду работать над изменением себя и своего отношения к ней. Творчество приносило мне радость, потоум что выражало то, кем я являлась. Сейчас я сильно изменилась, потому и "старые методы" не подходят.
Большое спасибо за советы и участие!