конфликт с подчиненным
Здравствуйте)много лет работаю в коллективе,в т.ч. на руководящих должностях. сейчас довелось возглавить коллектив людей (30 человек), намного моложе меня (15-20 лет разницы). не ожидала,что это будет так сложно.как-то выкручивалась, но чувствую что сама не разберусь, поэтому пишу с просьбой помочь построить линию поведения. Итак, в кол-ве есть молодой человек, кот. считает себя самым знающим, больше всех работающим,короче самый умный.действительно, он не дурак, я очень ценю его вклад, о чем часто говорю и ему и подчиненным. в общем,он в авторитете. но в последнее время он стал позволять себе фильтровать мои указания, не отвечать мне на мобильный, мол "занят", дерзит. иногда извиняется после таких ситуаций. сегодня случилось неприятное. я устроила критичное совещание, высказала конкретные примеры,кто где напартачил - с называнием имен,(раньше всегда говорила о проблемах безлично), среди которых было и его имя. в ответ он прямо на совещании устроил скандал с разборками,причем я увидела, что у него слезы в глазах. он чуть не плакал так я его обидела.. мне конечно неприятно.. хотя критика была заслуженной (я в этом уверена).
в связи с этим хочу спросить специалистов, какую линию поведения мне избрать, чтобы во-первых, обеспечить нормальную рабочую обстановку, во-вторых, как найти с ним общий язык - подойти поговорить - что ему сказать..и в -третьих честно. я растерялась. он при всех орет на меня, а я в шоке... контора у нас не частная, дисциплина, иерархия все такое..в конфликте я спокойно предложила ему обсудить его возражения у меня в кабинете, на его реплики отвечала спокойно,можно даже сказать,не отвечала..как же все-таки надо себя вести в такой ситуации??? вот как-то так..да,еще у него есть одна девочка из группы поддержки - часто вижу их вдвоем шепчутся шушукаются, меня чехвостят)) вот снова закрылись в кабинете и вместо того, чтобы работать,возмущаются)) - я-то игнорирую,но может пора прекращать этот детский сад?. заранее благодарю за советы)
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Поделюсь своим видением Вашей ситуации. Вы чувствуете некоторую неуверенность в себе, как руководитель коллектива и Вам не хватает четкой и ясной позиции, как руководителю. Поскандалил парень с Вами, при всех орал на Вас, Вы пригласили его в кабинет для разговора. Это ясно и понятно. А дальше не понятно. Пришел ли он к Вам в кабинет и был ли разговор между вами двоими? Отчего не отвечали на его реплики во время ссоры ? Почему игнорировали, когда этот парень с девушкой закрылись в кабинете и шушукались, Вас чехвостили, по Вашим словам, вместо того, чтобы работать ? Еще понимаю про этого парня, что он сильно конкурирует с Вами из-за своего нарциссизма. Нарцисс-это тот взрослый, который в детстве получил сильные психологические травмы. Поэтому критику, особенно в присутствии других, своих ровесников, ему выносить трудно. Вам хорошо бы с ним поговорить наедине,прояснить, что это было с ним тогда и почему он устроил скандал ? При разговоре с другим мы воспринимаем невербальные послания примерно на 80 процентов, а вербальные, то есть слова, только на 20. Поэтому очень важно не только то, что Вы говорите своим подчиненным, но и КАК Вы говорите. Какой тон, какое выражение лица. Так что может, в этом тоже причина недовольства Ваших подчиненных.Хотите, поработаю я с Вами об этом, Вам станет понятнее про себя. Напишите, если надумаете. Всего доброго !

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте!
Детский сад давно уже пора прекращать и показать "кто здесь главный". Ведь по сути этот МЧ бросил Вам вызов. И не принять его Вы не можете. Но и на равных сражаться тоже не получится - ведь Вы УЖЕ руководитель, что и должны продемонстрировать. А не игнорировать.
Потому стОит привселюдно объявить о санкциях (выговор, лишение премии и т.п.), которые последуют в случае повтора ошибок, в т.ч. и этим МЧ. В случае же шушуканий - жёсткое замечание с далеко идущими последствиями. Дисциплину нужно поддержвать, иначе потеряете авторитет и развалите коллектив. Скорей всего вы это и сами хорошо понимаете. Но что-то Вам мешает это сделать?!
психолог онлайн
Руководитель, я выскажу свою точку зрения. Вы включаетесь в конфликт в большей степенью эмоциональной частью. Вам важно понимать свои права и обязанности. И так же права и обязанности подчиненных. Не думаю, что вы ожете повлиять, чтобы они не шушукались о вас. А требовать от них результатов работы- можете и обязаны и имеете право. Складывается впечатление, что вы хотите понравится,но это лишь моё предположение. Управление людьми действительно сложное дело. Попробуйте для начала опираться на четкие инструкции, которые прописаны в статуте учреждения. Слёзы на глазах могут быть простой манипуляцией.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой в предположении про вашу эмоциональную включенность и неуверенность руководителя. Возможно, тут важно разделить «котлеты» от «мух».
Эмоции на то, что «меня не слушаются… чехвостят» - это про Вас. С этим можно разобраться во время очной работы.
А про то, как сделать так, чтобы люди в коллективе слушали руководителя – это конкретные решения в той или иной ситуации, методы стимулирования и наказания.
При этом привселюдная критика, которую Вы использовали на собрании, как видите, результаты принесла для Вас не те, которых Вы хотели. Хотя, если в скрытом конфликте между Вами и молодым сотрудником, Вы на самом деле хотели продемонстрировать, «кто в доме хозяин», то Вы получили именно то, что должны были. Только вряд ли это поможет наладить более эффективную работу.
Не согласна, что если руководитель – то должен быть тиран с жесткой дисциплиной. Ведь человек будет стараться работать только тогда, когда будет чувствовать к себе уважительное отношение. А при уважительном отношении и критика высказывается корректно, возможно индивидуально, возможно в сочетании с упоминанием позитивных результатов. При этом дисциплина строится не на страхе и ненависти, а на уважении к руководителю и личной мотивации сотрудников.
Мне кажется, что про ваши собственные эмоции и сомнения важно поработать с психологом, а про методы управления коллективом почитать соответствующую литературу (там, кстати есть такое понятие как «неформальный лидер», и как руководитель может с ним взаимодействовать в целях повышения эффективности работы и улучшения климата в коллективе.)