Я в прошлом и я в настоящем.
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я перестала себя ощущать счастливой. Если честно, всю жизнь я считала себя гадким утенком, никогда не улыбалась на фото, вообще, я подверженна депрессии. Я знаю, что все будет хорошо, но именно в этот момент, например, мне плохо. Я всегда считала себя серой, неприметной, хоть у меня всегда были мужчины. Наверное, дело в общении, я легко общаюсь, и я их хорошей воспитанной семьи. Семь лет я была в браке, мы оба не шли на уступки, он начал пить и поднимал на меня руку. Когда развелись, мне пару лет было очень тяжело, но потом я поняла, какой могу быть. Я стала ухоженной, красивой девушкой, сделала себе татуировку, стала ходить на маникюр, нашла работу по душе. Сын подрос, я смогла куда-то выходить. Я полюбила себя. И это время было самым счастливым. В моей квартире не успевали засохнуть цветы, как появлялись новые. Я чувствовала себя эффектной, носила высокие каблуки, курила тонкие сигареты, отрастила волосы. Я стала женщиной. У меня были легкие отношения, веселые поездки, признания в любви... Да, это, наверное, звучит легкомысленно, но это было здорово. А потом я познакомилась с будущим мужем. На тот момент я думала, что готова. Мы стали жить вместе, и поначалу тоже все было здорово. А потом я забеременела. Я не жалею. У нас родился малюсенький малыш, самый сладкий на свете. Мы его безумно любим. И теперь у меня два сына, а в супермаркете у меня все еще спрашивают паспорт, если я покупаю алкоголь. Муж говорит, я выгляжу лет на 18. Только проблема в том, что ушла вся моя легкость, и я снова становлюсь той серой девочкой. Все, что у меня сейчас есть - бессонные ночи, нехватка денег, телевизор, интернет, школьные уроки, поликлиники. Ни в коем случае, не жалею, что у меня двое детей. Но больше не люблю себя. Если тогда я играла какой-то спектакль перед мужчинами и была любима и интересна, то сейчас я наизнанку вывернулась перед мужем, отдала всю себя. Нет во мне больше того, что его привлекало. Он говорит, стала родная. Но ему все равно, вдруг я располнею. Ему некогда слушать мои сны. Он не дарит цветы, говорит, денег нет на них. Я потеряла себя. Я сама себе неинтересна. Хоть и знаю, что внутри меня целый мир. Только муж не слушает. Я начинаю о чем-то говорить, он перебивает о своем. Сейчас он уехал на целый месяц. Я одна с детьми. мне кажется, мы отдалимся. Я говорила ему об этом, что мне тяжело так. Он говорит, заведи себе подругу, тебе просто эмоций не хватает дома. Как мне вернуться в себя, не навредив семье?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте Марина,у вас родился ребёнок и вполне естественно что в этом периоде происходят изменения с вами как женщиной и в вашей семье.Изменилась структура семьи,изменились условия в которых вы находитесь и это не всегда легко.Но меня смущает момент потери себя в новой роли,вы описываете что вы чувствуя себя мамой,но при этом теряете себя как женщина.И интересно что только через внимание мужчины,вашего мужа и каких-то предметных вещей цветы,подарки,восхищения вы чувствуете себя женщиной,как будто искренне внутри вас это ощущение отсутствует.А второй момент,который смущает вы теряете себя в отношениях,сливаясь с мужем,(вывернулась на изнанку перед мужем отдала всю себя),задайте себе вопрос зачем вам нужно именно так строить отношения? Ведь такой ваш способ является дискомфортным для вас. Эту тему можно развернуть в психотерапии и найти ответы на свои вопросы,обнаружить себя и быть собой в отношениях.
психолог онлайн
Марина,действительно с появлением ребёнка некоторые моменты уходят на другой план. Но меня настораживает, что буд то бы повторяете предыдущий сценарий в первом браке.Живя с мужчиной вы теряете себя женщину. Как это происходит, и что происходит неясно, но мужчина отдаляется. В женской мужских отношениях важно и приближаться и отдаляется, чтобы заметить кто я, кто он. Не терять себя и не растворяется. Оставлять себе свои интересы, увлечения....
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Любопытно, как ваша любовь к себе ушла? Ведь если люблю себя, то могу себе посочувствовать, поддержать, найти время и возможность чем-то порадовать. Вы действительно научились любить себя или опирались на внешний уход за собой и восхищение мужчин? И похоже, что почувствовать себя женщиной,красивой, яркой, вам удалось, но опять-таки оно не было глубоким, раз вы его потеряли. Есть разница: я ухаживаю за собой и хорошо выгляжу, или я в контакте со своей женской сутью, преживаю свою ценность как женщина, знаю какая я и чем я ценна, будь я на каблуках или без. Это переживание более глубокое и если его взрастить, то его не так легко потерять. И еще у вас два полюса: или вы играете спектакль перед мужчинами, или выворачиваетесь наизнанку. А есть промежуточные варианты? В первом случае вы получали любовь к образу, который вы играли. Во втором случае муж говорит, что вы стали родной, но вы неудовлетворены, и не чувствуете его мужского внимания. Перво-наперво вернуть собственный интерес к себе! Все начинается с вашей внутренней позиции. Вам не хватает эмоций, но это про эмоции в ваших отношениях, скорее всего. Вам нужно искать себя, но не из ролей и образов, а из истинных чувств и потребностей, и тогда вернется ваш интерес к себе и к переживанию жизни. И к ощущению себя женщиной, которая интересна, соблазнительна, которая может подарить целый мир. С сопровождением психолога этот процесс может быть эффективнее и увлекательнее
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
"Если тогда я играла какой-то спектакль перед мужчинами и была любима и интересна, то сейчас я наизнанку вывернулась перед мужем, отдала всю себя. Нет во мне больше того, что его привлекало" - если привлекал спектакль, то в длительных отношениях его играть долго просто невозможно. И это не то, что скрепляет отношения.
"Я потеряла себя. Я сама себе неинтересна" - это потому, что Вы всё время пытаетесь быть интересной для кого-то (мужчин, мужа), но не для себя. Всё как бы напоказ - картинка. А что за ней? Незрелая 18-летняя девочка? Которая потому и неинтересна, что незрелая?
Внутри у Вас целый мир, о котором Вы знаете. Так почему бы не изучить его и не начать заниматься чем-нибудь для себя? Хобби, увлечения, творчество. Что мешает? Невнимание мужа? Это не причина и не повод забывать о себе настоящей. Может он потому и стал менее внимателен к Вам, что Вы полностью растворились в семье, не оставив ничего для себя, а значит и перестав быть интересной для него?!