Страх у ребёнка
Добрый вечер!
Моя дочь которой 10 лет, после просмотра с друзьями на праздник Хэллоуин, японского фильма ужасов, стала бояться ложиться спать,очень долго засыпает,нарушился сон, может проснуться посреди ночи и прийти к нам с мужем в комнату, мотивируя это тем что она боится быть одна в комнате.Случилось это в конце октября.Мы обращались к детскому психологу, отходили 10 сеансов,но результат не улучшился, вот уже 2,5 месяца ребёнок мучается. Посоветуйте пожалуйста как помочь ребёнку. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте! С детским страхом можно работать только с ребенком в процессе терапии. Универсальных советов не существует, к сожалению.
консультация психолога
Людмила Самарская
Алла Владимировна Саенко
Работа с детскими страхами должна "вестись на нескольких фронтах". Детский психолог, возможно 10 сеансов и недостаточно.
Далее - сопровождение взрослыми детских страхов:
1. никакого высмеивания и обесценивания страха.
2. больше тактильного контакта с ребенком.
3. перед сном - обязательные ритуалы - не просто уложить в постель - а прочитать книжку на ночь, стакан теплого молока с медом, поговорить перед сном и т.д.
4. и этим ритуалам следовать без исключений. Дочь должна знать, что это каждый день - и мама, папа рядом.
5. поделиться своим опытом избавления от страха в детстве на примере - мамы, папы.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Вы не описали как реагируете с мужем на то, что она приходит к вам ночью. И как прокоментировал ситуацию психолог?
консультация психолога
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Возможно,ситуация теперь поддерживается "вторичной выгодой" - например,родительским вниманием,и дело уже не столько и не только в страхах.В самом деле - родители забегали,к психологу повели,крыльями хлопают...ну как лишить себя такого удовольствия?!и хотя согласна,что универсальных советов не существует,но рекомендовала бы укрепить области позитивного взаимодействия.По простому говоря,заниматься с ребенком чем-то 1 - совместным,2 - интересным,3 - радостным.При этом ничего особо можно не изобретать - даже приготовление салата может быть совместным,интересным,радостным.При этом по поводу страхов вы продолжаете делать то же,что и раньше,но..без особого рвения.Постепенно укрепляющиеся области новой общности(но позитивной,радостной)оттеснят прежние.А то что же получается - вот так,избавишься от своих страхов - и прощай,внимание родителей?разумеется,это процессы неосознаваемые,девочка не делает это преднамеренно.
Дополнение от автора
Здравствуйте Светлана!
Мы с мужем по началу пускали к себе молча, потом начали её ругать и отправляли в свою комнату(ребёнок склонен к симуляции), в итоге она всё равно оставалась с нами. Сейчас она спит со мной, а муж перебрался в её комнату, т.к мы заметили что состояние становится хуже.
Психолог толком ничего не комментировала,т.к страхи это не совсем её направление.В данный момент мы снова ходим к другому психологу, были 1 раз.
психолог онлайн
Согласна с комментарием Аллы. Ребёнок симулирует неосознанно. Когда страшно, тогда хочется побыть с кем- то, получить поддержку. Необязательно спать вместе. Ей хочется вошего присутствия. Для этого родителям важно приложить усилия. Поиграйтесь с ней, сходите куда нибуть, кино , например, или салат нарежте ))))