Депрессия
У дочери (22) состояние похожее на депрессию, невозможно найти работу, неверно выбрана профессия, боязнь общения с чужими людьми, боязнь, что близкие друзья бросят. Все понимает, понимает "откуда растут ноги", но бороться не хочет "я слабая". Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 50
консультация психолога
Добрый день,Галина!
Лучший вариант - это Вашей дочери придти к психологу на личную консультацию, т.к.неизвестна глубина и продолжительность проблемы.
В 22 многие после получения диплома задаются вопросом "А дальше что?".
Если на данном этапе нет жесткой необходимости в хлебе насущном, обеспечте дочери некое безопасное пространство: договоритесь, что у нее есть 1-2 месяца или год для поиска того, что ей по душе. Пусть попробует разные виды деятельности, вспомнит старые увлечения. Возможно, она быстро найдет то, что принесет удовольствие и ...заработок.
Главное - избавить от "надо" (надо найти работу, надо работать по специальности, надо сохранить все контакты с товарищами и т.д.).
Обычно угнетают отсутствие выбора, неизвестность, обиды...
Можно долго фантазировать, но правильнее будет, если Ваша дочь сама свяжется с психологом.
С уважением, Оксана

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Галина!
Сочувствую Вам и Вашей дочери. Не очень понятно о депрессии ли именно идет речь, или же о кризисе и депрессии как симптоме кризиса, что намного легче в плане прогноза. Но мне слышится крик о помощи, когда она Вам говорит "я слабая", это не значит "не хочу", это значит "не могу". Вполне возможно, что дело совсем не в слабости, мы все иногда слабые, но не все так от слабости страдают. Депрессия - это как великая китайская стена вокруг личности, невозможность напитываться энергией из окружающей среды, а своих сил на преодоление не хватает, понимаете?
Но хорошо то, что Вы задаете конструктивный вопрос "что делать". Нужно прежде всего причину искать, зачастую это внутренняя высокая степень вины, самоосуждения и невозможность брать поддержку, но бывают и самые неожиданные причины, это очень индивидуально. Потом нужно причину устранять, прорабатывать. Разумеется, этим должен заниматься специалист, и как можно быстрее, ведь ранние депрессии - это поле деятельности психотерапевта, а запущенные - это уже психиатр и таблетки. темп развития депрессии непредсказуем, поспешите, пожалуйста...
Искренне желаю удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Галина!
Ваш вопрос "Что делать?" звучит, как "Что делать, чтоб дочь жила так, как я хочу? Как надавить на нее, чтоб она была сильная?" и тд.
Если речь идет действительно о депрессии, то человек просто не в состоянии бороться. И обращение к врачу обязательно!
А если это экзистенциальный кризис (переход от юности во взрослую жизнь + неверно выбранный путь + не известно нам, но известно ей "откуда ноги растут"), то человек может быть настолько растерян и обесточен, что тоже не до борьбы.
И с чего вы взяли, что она должна бороться? Ноги растут из того места, которым часто нелицеприятно называют трудные времена. И если кто-то переживает трудные времена, то главное, что ему нужно это поддержка!
Попробуйте не делать, а быть!
Просто быть рядом, быть мамой, а не инструктором по выживанию.
Не требуйте, чтоб она что-то делала, что-то вам рассказывала. Примите, что у 22-летней Женщины (даже если это и ВАША ДЕТОЧКА) есть большая часть жизни, о которой вы не знаете, и которую вы не контролируете.
Но будьте готовы слушать, если дочь с вами разоткровенничается. Слушать и слышать, не осуждая, не морализируя, не давая советов без ее просьбы их.
Это не просто! Это требует вашей мудрой выдержки!
Но ведь когда-то (на первом году ее жизни) вы уже переживали подобное: догадывались, чего она плачет, что ее беспокоит, что она хочет. Вы учились понимать ее без слов.
Может, эта ситуация и дана вам обеим, чтоб восстановить/построить чувственные доверительные отношения, в которых каждая из вас может быть самой собой, и даже слабой.
Ведь мы можем проявить свою слабость только с людьми, которым мы доверяем.
И поверьте, это состояние не будет длиться вечно, как и младенец не кричит вечно. Но своим криком он привлекает внимание. И если он получает, то что хочет, то успокаивается удовлетворенный и уверенный, а если не получает, то успокаивается, обессиленный и слабый.
Мудрости вам и терпения!
консультация психолога
Как лично на вас сказывается такая позиция дочери,чем именно вас беспокоит?что она несчастна?что вы - "плохая мать"?не обеспечили ребенка навыками выживания?или - что люди скажут?или что-то еще? - поверьте,это у всех людей - разное.Есть и такие родители,которые ищут способы как-то улучшить свою жизнь,в противовес тем неприятным переживаниям,которые испытывают от вида своего "неустроенного" ребенка,но не пытаются преобразовать самого ребенка(потому как поезд воспитания,честно говоря,давно ушел.)и в этом обычно гораздо больше толку,чем в попытках донести что-то вдогонку.Предположу по вашим трем строкам,что контакт с дочерью у вас очень близкий,что вы буквально проживаете ее жизнь,а она не может обходиться без вас(хотя и протестует,возможно,против этого).Что делать?- вам (не дочери)поработать с психологом по поводу построения таких отношений с дочерью,которые вам обеим давали бы возможность дышать.Потому что,чем больше активности проявляет один член семьи,тем больше он лишает возможности другого сделать то же самое.И родители часто говорят - "так что же,смотреть,как она (мучается,неправильно живет,не развивается,гробит себя,и тд,нужное подчеркнуть),и ничего не делать?!"а я спрашиваю - а что,за то,что вам тревожно и страшно,должен нести ответственность ваш ребенок?научитесь сами справляться с ними - и у вашего ребенка появятся шансы...
Дополнение от автора
Всем спасибо, нужно осмыслить все и принять правильное решение для себя.
консультация психолога
Здравствуйте, Галина. Депрессия- это завернутая внутрь себя агрессия, или активность. Для начала нужно осознать это, не бороться. Что-то отплакать из прошлого( с психотерапевтом, конечно), понять, что в настоящем это уже как-то по-другому, точно не так, как раньше. Познакомиться со своими страхами :" Я слабая", " Близкие друзья меня бросят" и др.Понять , когда и рядом с кем появились эти страхи и сделать переоценку ценностей. Что было ценно когда-то, может давно уже не имеет такой большой ценности, а привычка так относится к этому осталась. То есть освободиться от лишнего душевного груза, для начала. А там уже искать новые возможности в "здесь и сейчас " Удачи !
Дополнение от автора
Спасибо!
консультация психолога
Пожалуйста.