Зажатость на людях
Добрый день. Мне 29 лет испытываю напряжение в отношениях с людьми . На людях, в общественных местах, магазины, больницы, улица ощущаю напряжение ,скованность , задавленность сложно что то делать .Сознание автоматически при нахождении людей рядом концентрируется на них и получается я как бы смотрю на себя их глазами. Представляю что они мыслят так же как и я.Представляю что за мной следят. Опасаюсь критики , замечаний , собственных ошибок .Во время вербального общения, то же самое, не могу расслабиться.
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Евгений Геннадиевич Кузьменко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Михаил. Хотелось бы уточнить, Вы действительно считаете, что за Вами следят или только представляете, что за Вами следят?
психолог онлайн
Евгений Геннадиевич Кузьменко
Евгений Фещенко
Галина Несмашна
Здравствуйте Михаил. Ну так получается, если следовать вашей логике того, что они мыслят так же, как вы. Выходит в начале вы имеете бессознательный посыл отслеживать перемещение и нахождение людей. Не спорю, что возможно это такой себе момент страха и предупредительной тревоги. Желание контролировать тревогу и защитить себя. То же самое - с критикой. Вы можете подавлять свое желание уличать других в ошибках и критиковать их. Это - тоже защитный маневр. Знать их мысли, чтобы защитится от страха, что они узнают твои. А еще - защита от зависимости и беспомощности. Страха, что ты во власти чего-то, что не понимаешь. Это - действительно очень архаичный и базовый страх. Но можно сказать, что он и очень реален и так сказать естественен на определенных стадиях жизни. Правда очень ранних - у маленького ребенка. Не безинтересно понять,не было ли у вас каких-либо травматических переживаний в раннем детстве, или в настоящем - что могло бы актуализировать ранние тревоги. Но даже если не копать глубоко (хотя в случаях подобных агарофобических или клаустрафобических тревог это бывает полезно, и без анализа не обойтись). Возможно необходимо позволить себе хоть какое-то время позволить себе побыть в этом состоянии незнания и беспомощности. И подумать, какие чувства вы испытываете в это время, кроме подавляющего страха и ужаса - желания тут же избавиться от этого (начав думать, что за вами следят). Может быть прежде преследования, это - чувство стыда, вины, или гнева, зависти. Просто попытайтесь удержать ситуацию на этапе зарождения состояния и попытайтесь связать аффект с мыслями - пониманием.
психолог онлайн
Евгений Фещенко
Татьяна Юхно
Здравствуйте, Михаил!
Давайте рассмотрим то, что вы описали, с нескольких сторон.
Во-первых, вы превращаете себя из активного участника общения в объект. Почему реакции других людей для вас важны больше, чем ваши собственные реакции на окружающих? Попробуйте сместить акцент на свои реакции, чувства. Возможно, вы сами излишне критично настроены к людям. В этом нет ничего страшного, если это в себе признавать.
Во-вторых, а что собственно с вами не так? Посмотрите, что вы в сами себе осуждаете, и попробуйте разобраться с этим. Возможно, с помощью психолога. А насчёт других людей - за всех ручаться не буду, но какой-то процент, наверняка, настроен к вам менее критично, чем вы сами к себе.
В-третьих, (добавлю горькую пилюлю)N-нное количество людей действительно может вас критиковать и осуждать, подмечать ваши ошибки. Но что это значит для вас? Само по себе, мнение других не делает вас лучше или хуже. Вы такой, какой есть.
Вообще, как мне показалось, нужно работать с таким чувством как стыд. Рекомендовал бы вам почитать Ленни Равича "Юмор как психотерапия". Он достаточно много пишет об этом чувстве. С помощью юмора можно научиться справляться со стыдом, и не только с ним).
Желаю поскорее справиться с возникшими трудностями!
психолог онлайн
У Вас, Михаил, уникальные данные - ответственность, чувствительность, умение смотреть на себя со стороны (это не каждому дано). Я уверен, что можно найти еще массу умений и ресурсов. Осталось научиться этим всем распоряжаться. Такое впечатление, что Вы чувствуете себя, словно тонко-настроенный прибор, попавший под пресс общества. Ваш вопрос решаем, но не в интернете. Вернее, на форумах, чатах, читая книги и статьи, Вы тоже приблизитесь к ответу но очень медленно и мучительно. Будет гораздо эффективнее если Вы найдете в своем городе психолога и поработаете с ним месяц два. Лично мое мнение, лучше, что бы психолог был мужчина. Возможно Вам будет уместно пройти затем еще сессию и не одну, уже с психологом женщиной. Дело в том, что ваш случай - не пример патологии, а наоборот, пример развития, совершенствования. А совершенствование и личностный рост происходит всю жизнь. Успехов.
Дополнение от автора
Здравствуйте ,спасибо всем кто ответил. Вообще то я работал с психотерапевтом немалое время , но к сожалению скорее не помогло чем помогло .Я считаю что основной проблемой есть низкая самооценка.Сформированная в семье и отсутствие любви родителей.Критика и порицания, на людях в том числе , сравнение меня с другими более лучшими.Как результат я отношусь к себе так же как и мой родитель. Я себя не люблю и не принимаю а только за что то . Самооценка нестабильна как бы полярно разделена то сильно низко то грандиозно. Мелочь может возвысить так и наоборот опустить ниже плинтуса.Постоянные качели.Такое видение себя делает мою жизнь очень ограниченной.К примеру меня заинтересовала работа но тут же вспоминаю какой я и все тормоз или девушка которая нравится тот же образ себя сводит все на нет . Постоянно прячу себя, эту оценку камуфлирую за гордостью, какими то разовыми моментами успеха. Ищу там где полегче попроще что бы ничего не всплыло.Не верю в себя и свои возможности не верю что я достоин работы нормальной , семьи, друзей. Стыдно за себя .Не переношу когда кто то лучше меня (оправдываю это тем что у него параметры лучше чем у меня). Постоянно обесцениваю и идеализирую людей выделяю отдельно их достоинства и недостатки .Как результат они либо сильно падают либо наоборот в небе летают. Постоянно зациклен на отношении ко мне ,думаю как мне нужно поступить что бы угодить не вызвать критики ,а лучше что бы похвалили.
психолог онлайн
Евгений Геннадиевич Кузьменко
Психотерапевт-психотерапевту рознь. Тут уж ничего не поделаешь. Рецепта, как найти нужного терапевта нет. У Вас высокий индекс искренности - это хороший ресурс для работы. Ищите другого. Вы почувствуете с первого-второго раза.