Общий вопрос
Скажите,пожалуйста,на что опираться при формировании собственной картины мира и моральных,этических принципов?Сейчас появилась потребность в пересмотре и уточнении своего мировоззрения,поэтому нуждаюсь в Вашем кратком профессиональном совете.Благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте Вероника. Опирайтесь на труды философов. Для начала почитайте 10 заповедей Божьих.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
А что делать,если я атеист?
На что мне ориентироваться,как атеистке?
Мне понятны и приемлемы точки опоры в ответах такие как,к примеру,нельзя оскорблять человека,потому что и мне,и этому человеку будет неприятно и больно,а проблему это не решит,а только усугубит.Скажите,пожалуйста,могу ли я следовать такому способу при пересмотре и утверждении моих взглядов и ценностей?
Извините,что так дотошно,и может быть,глупо и банально.Спасибо за помощь!
психолог онлайн
Не совсем понятно, какую именно проблему усугубит Ваша вежливость, понимание, доброе отношение к людям?
Вы можете быть атеисткой, но разве заповеди "не убий, не укради и т.д" будут мене ценными для Вас?
Конечно в жизни можно придерживаться разных ценностей, каждый выбирает себе, что ему ближе. Например, Макиавелли говорил "Цель оправдывает средства". Конечно можно придерживаться и таких принципов,но есть еще и законы земные, которые ограничивают "средства" макиавеллистов тюремными сроками.
При формировании своих ценностей можно опираться на что угодно. Однако общечеловеческие ценности, сводятся к тем заповедям, которые прописаны в Великих книгах, потому что эти ценности вырабатывались тысячелетиями.
консультация психолога
Вы знаете что такое?
- Осознанность
- разум
Что бы достичь понимание этих вещей, Вам придётся отбросить стать более наблюдающим, созерцающим, бдительным, пребывать в безмолвии в одиночестве.
Во всех этих вещах, в понимании этих вещей, Вам не помогут даже все университеты мира, и приобретённые какие бы то ни было знания.
Приобретённые знание, это всего лишь память, и от памяти исходит все Ваши механические роботизированные повседневные действия - это мусор.
Дополнение от автора
Игорь Владимирович,благодарю Вас за ответы и советы!
Вы правы,что следование общечеловеческим ценностям, прописанных в религиозных книгах,не мешает и не противоречит моей вере.
психолог онлайн
Ответ, по сути тут заключен в вопросе: «на что опираться при формировании СОБСТВЕННОЙ картины мира и моральных, этических принципов?
Если для СОБСТВЕННОЙ картины мира – то на СЕБЯ.
Это не просто. Ведь вокруг столько разных теорий, адепты которых утверждают, что именно их теория «самая-самая правильная». Но Вам важно найти Свою. А она может состоять из «кусочков» разных теорий. Но именно эти «кусочки» для Вас станут Вашими.
При этом, есть еще фактор времени, про который не стоит забывать. Ведь человек с возрастом узнает что-то новое, обретает новый опыт и это меняет его и его ценности.
Как например у Вас сейчас « появилась потребность в пересмотре и уточнении своего мировоззрения».
Кстати, важно, в связи с чем такая потребность возникла? Ведь иногда человек, сталкиваясь со сложностями, просто не может их «вписать» в свою систему, но причина не в самой системе, (с ней все Ок), а проблема в эмоциях самого человека, которые мешают найти ответ.
психолог онлайн
Согласен с Натальей. На себя опирайтесь. Вот вам 22. как вы жили раньше? каким человеком себе представляетесь? как много о себе знаете?
Очень интересно чего вы хотите. Просто построить картинку мира? А зачем вам это?
Опора - это миссия в жизни, убеждение и ценности выше, потом на самом верху - действия. Если захотите разобраться подробнее - напишите, договоримся о консультации. Моя любимая тема )